Американцы показали «Петю»: тягач превзошел даже самые смелые ожидания

color-yellow

Американская компания Peterbilt Motors Company в марте этого года показала на выставке MATS-2015 флагманский седельный тягач Model 579 в варианте «EPIQ». EPIQ — это специально подобранный набор приводных узлов и аэродинамических элементов машины, при установке которых заметно снижается расход топлива.

Тягач Peterbilt Model 597 «EPIQ», относящийся к 8 классу грузоподъемности, оснащается 13-литровым двигателем PACCAR MX-13 мощностью 500 л.с. и 10-ступенчатой автоматизированной коробкой передач Fuller Advantage Automated Transmission. Его шасси, кстати, в более экономичном варианте колесной формулы 6х2 оборудовано стандартным 2-метровым спальным отсеком UltraCab и шинами с низким сопротивлением качению. Ведущая ось получила модификацию Goodyear Fuel Max LHD G505D, а управляемая — Goodyear Fuel Max LHS.

Из электронных систем надо отметить SmartTire Tire Pressure Monitoring System, которая занимается мониторингом давления воздуха в колесах, а также адаптивный круиз-контроль. Последняя система использует возможности GPS для определения местоположения транспортного средства и обширную встроенную память с записанной цифровой трехмерной 3D-информацией о ландшафте местности. Таким образом, электронное устройство оценивает рельеф маршрута и заблаговременно подбирает самую эффективную с точки зрения расхода топлива передачу в КП.

Набор дополнительных аэродинамических элементов включает обновленный «опущенный» бампер, который вместе с крыльями и измененными боковыми отражателями шасси образует единый интегрированный обвес повсему периметру седельного тягача. Также отмечаем расширенное тыловое оперение кабины, сокращающее промежуток между трейлером и машиной. Была перепроектирована форма спойлера и добавлены вертикальные плавные переходы между кабиной и спальным отсеком. Для уменьшения турбулентности вокруг колеса применены новомодные перфорированные брызговики. Это, как уверяют специалисты, приводит к экономии топлива на 1%. Новые колпаки закрывают ступицы колес и препятствуют попаданию туда воздуха. Про эти «мелочи» совсем недавно рассказали специалисты по аэродинамике.

В итоге применение всех аэродинамических устройств помогло снизить сопротивление воздуха и добиться двузначной экономии топлива.

Как утверждают инженеры компании Peterbilt, их новая Model 579 «EPIQ» сжигает на 14% меньше топлива, чем аналогичный тягач без пакета «EPIQ». Эту разницу формируют оптимальный силовой привод (4%), улучшенная аэродинамика (8%), своевременная регулировка давления в шинах (1%) и наличие новых шин с низким сопротивлением качению (1%).

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Новости техники

AdBlue

Cистема «AdBlue» – когда попытки сэкономить могут плохо кончиться

Сегодня у перевозчиков много разных расходов, и поскольку сохранить бизнес всё труднее, возникает желание как-то сэкономить. Способы это сделать есть разные. В связи с этим много говорится о мошенничестве с тахографами. Но существует ещё система «AdBlue», отвечающая за экологичность автомобиля. Если её «обмануть», тоже можно сэкономить, но как и в случае с тахографами всё может кончиться ещё бóльшими издержками. Редакция «Cargonews» решила выяснить, как перевозчики решают «проблему AdBlue» и почему это лучше не делать.       

2021-07-06 458
0
timthumb (1)

eCMR в балтийском регионе – приближающаяся реальность?

Дополнительный протокол к CMR Конвенции, касающийся возможности использования электронной накладной (еCMR), был подписан в далёком 2008 г. Литва присоединилась к нему тогда же, но с тех пор процесс реальной цифровизации этой сферы транспортной деятельности во многом стоял на месте. Однако недавно литовская ассоциация «Infobalt» сообщила о том, что не где-нибудь, а в балтийском регионе была совершена тестовая перевозка на основе этой технологии. Поскольку окончательная реализация такого проекта принесёт перевозчикам Литвы ощутимую выгоду, редакция «Cargonews» решила узнать подробности произошедшего и дальнейшие перспективы еCMR в Балтии.   

2020-12-23 191
0
musk

Электрический грузовик для дальних перевозок – близкая реальность или нереальная перспектива?

В последнее время много говорится о перспективах электричества как источника энергии для грузового автотранспорта. Есть мнение, что это тупиковое направление, но в то же время на рынке бум предложений в данном сегменте не только от новичков, но и от известных производителей. Правда речь в основном о грузовиках для близких перевозок. А появится ли в ближайшее время электрический тягач с большим запасом хода? Редакция «Cargonews» решила разобраться в ситуации.  

2020-09-30 214
3
lg_ms6x_mtx

В ЮАР создали глубоко модифицированный тягач «Scania R900 Kivara»

Фотографии глубоко модифицированного тягача «Scania», названного KIVARA, появились на множестве бразильских информационных порталов. Этот проект был создан южно-африканской компанией «Bayside Truck and Trailer Solutions», которая специализируется на ремонте и тюнинге грузовиков.

2018-04-19 1 661
0
49794

«Mercedes» выпустит электрическую модель популярного фургона «Sprinter»

«Mercedes-Benz» анонсировал электрическую модель фургона «Sprinter», который очень популярен среди европейских коммунальных предприятий и компаний, занимающихся доставкой. Деталей о том, каким будет eSprinter, пока нет. Предполагается, что «Mercedes» будет предлагать фургоны в самых различных комплектациях, в зависимости от нужд каждой организации. Известно, что это будет «городская модель», не рассчитанная на дальние переезды.

2018-02-08 302
0