Концепт грузового автомобиля для региональных перевозок

daf-ftcc

Каким видят идеальный грузовой автомобиль операторы в сфере региональных грузоперевозок? Он должен иметь низкую собственную массу и высокую грузоподъемность, обладать высокой маневренностью. У него должен быть низкий расход топлива и большие интервалы обслуживания для снижения эксплуатационных затрат. А еще он должен иметь привлекательную цену и быть надежным.

Стремясь приблизиться к этому идеалу, конструкторы постоянно работают над совершенствованием своих машин, каждое новое поколение грузовиков становится еще легче и экономичнее, соответственно растут грузоподъемность и эффективность.

Совершенству нет предела? Однако конструкторам приходится держать в уме еще одно требование: увеличение полезной грузоподъемности должно происходить без снижения надежности элементов автомобиля и без существенного удорожания. То есть, становясь легче, детали и компоненты должны оставаться такими же прочными и стоить не намного дороже. Вот тут и начинаются проблемы…

Британские специалисты на основе серийного грузовика DAF LF полной массой 12 тонн разработали Future Truck Chassis Concept (FTCC) — концепт грузового автомобиля будущего. Отличительная особенность этой машины — облегченная на полтонны конструкция, чего удалось добиться за счет применения инновационных инженерных решений.

Специалисты, занимавшиеся «облегчением» DAF LF, нашли выход в широком применении компонентов из экструдированного алюминия! У концепта FTCC из этого материала изготовлены, помимо всего прочего, продольные и поперечные элементы шасси, части колесной подвески, пол кузова и даже передняя противоподкатная защита!

«Лишние» килограммы удалось сбросить и за счет новых конструктивных решений. Так, например, та же передняя противоподкатная защита смонтирована на новом запатентованном переднем модуле рамы. Этот модуль особым образом крепится к лонжеронам, которые не доходят до переднего края автомобиля, обеспечивая оптимальные условия загрузки. Еще одно запатентованное решение — инновационная конструкция пола кузова, интегрированная в раму шасси за счет встроенного в лонжероны подрамника кузова.

Но FTCC — это не просто максимально облегченный грузовик. Помимо многочисленных нововведений, направленных на снижение массы, проект вобрал в себя еще несколько конструктивных обновлений, например, таких как независимая передняя пневматическая подвеска с реечным механизмом рулевого управления.

Насколько FTCC близок к своему серийному воплощению? Пока это только учебная модель, поэтому ее выпуск на рынок в ближайшее время не планируется. Новый автомобиль примет участие в нескольких международных выставках, где представит технологические достижения разработчиков.

Остается добавить, что концепция грузовика будущего создавалась в Великобритании специалистами Leyland Trucks совместно с компаниями Sapa Profiles UK (поставщик экструдированного алюминия) и CSA Group (обеспечила сертификацию автомобиля и проведение испытаний новой конструкции). Проект был реализован благодаря спонсорской поддержке государственной организации British Government’s Innovate UK.

Комментарии

Андрей Зосич 2015-06-24 11:03

а еще стоит добавлять спальное место.... или полку ( как в поезде)...как ни крути условия рынка требуют и маленькие автомобили которые работают на большие расстояния. Интересно а эти все облегчения... на плохих дорогах не развалятся ??? вес груза то будет больше.... Вообще для города уже давно пора делать ЭЛЕКТРО-ГРУЗОВИКИ..... в условиях городских развозок.... 70-150 км в день..... пробег. И каждую ночь в гараже на зарядке.... вот за чем будущее городского транспорта. ТЕСЛА !!! займись проектом )))


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Новости техники

AdBlue

Cистема «AdBlue» – когда попытки сэкономить могут плохо кончиться

Сегодня у перевозчиков много разных расходов, и поскольку сохранить бизнес всё труднее, возникает желание как-то сэкономить. Способы это сделать есть разные. В связи с этим много говорится о мошенничестве с тахографами. Но существует ещё система «AdBlue», отвечающая за экологичность автомобиля. Если её «обмануть», тоже можно сэкономить, но как и в случае с тахографами всё может кончиться ещё бóльшими издержками. Редакция «Cargonews» решила выяснить, как перевозчики решают «проблему AdBlue» и почему это лучше не делать.       

2021-07-06 458
0
timthumb (1)

eCMR в балтийском регионе – приближающаяся реальность?

Дополнительный протокол к CMR Конвенции, касающийся возможности использования электронной накладной (еCMR), был подписан в далёком 2008 г. Литва присоединилась к нему тогда же, но с тех пор процесс реальной цифровизации этой сферы транспортной деятельности во многом стоял на месте. Однако недавно литовская ассоциация «Infobalt» сообщила о том, что не где-нибудь, а в балтийском регионе была совершена тестовая перевозка на основе этой технологии. Поскольку окончательная реализация такого проекта принесёт перевозчикам Литвы ощутимую выгоду, редакция «Cargonews» решила узнать подробности произошедшего и дальнейшие перспективы еCMR в Балтии.   

2020-12-23 191
0
musk

Электрический грузовик для дальних перевозок – близкая реальность или нереальная перспектива?

В последнее время много говорится о перспективах электричества как источника энергии для грузового автотранспорта. Есть мнение, что это тупиковое направление, но в то же время на рынке бум предложений в данном сегменте не только от новичков, но и от известных производителей. Правда речь в основном о грузовиках для близких перевозок. А появится ли в ближайшее время электрический тягач с большим запасом хода? Редакция «Cargonews» решила разобраться в ситуации.  

2020-09-30 214
3
lg_ms6x_mtx

В ЮАР создали глубоко модифицированный тягач «Scania R900 Kivara»

Фотографии глубоко модифицированного тягача «Scania», названного KIVARA, появились на множестве бразильских информационных порталов. Этот проект был создан южно-африканской компанией «Bayside Truck and Trailer Solutions», которая специализируется на ремонте и тюнинге грузовиков.

2018-04-19 1 661
0
49794

«Mercedes» выпустит электрическую модель популярного фургона «Sprinter»

«Mercedes-Benz» анонсировал электрическую модель фургона «Sprinter», который очень популярен среди европейских коммунальных предприятий и компаний, занимающихся доставкой. Деталей о том, каким будет eSprinter, пока нет. Предполагается, что «Mercedes» будет предлагать фургоны в самых различных комплектациях, в зависимости от нужд каждой организации. Известно, что это будет «городская модель», не рассчитанная на дальние переезды.

2018-02-08 302
0