Обязательные «предохранители» для грузовиков

DAF stabdziai

С 1-ого ноября 2015 г. весь тяжёлый транспорт, продаваемый на территории Евросоюза, должен быть оснащен электронными «ангелами-спасителями» — системами, которые предупредят водителя об уклонении от полосы движения, а также обеспечивают экстремальное аварийное торможение. То, как это будет работать и какие новые технологические решения в скором времени смогут предложить инженеры грузовиков, представили специалисты общества «Centrako» на традиционном «DAF Road Show 2015».

«Автопилот» сэкономит топливо

Прогнозирующая система поддержки постоянной скорости, а также разумное переключение скоростей являются главными усовершенствованиями. Связанные с навигацией, они оценивают изменения конфигурации дороги и рельефа в 2-3 ближайших километрах и в соответствии с результатами прогноза изменяют работу мотора, коробки передач и тормозной системы. Двигаясь в гору, автомобиль автоматически ускоряется на столько, чтобы на вершине водителю не пришлось дополнительно «поднажать» или значительно уменьшать передачу. В такой ситуации, скорость может быть уменьшена до 10 км/ч (стандартная настройка), 7 км/ч или 4 км/ч.  Советы компьютера по использованию инерции во время езды (двигаясь по склону разрешено ехать  немного быстрее, чем зафиксировано в настройках «автопилота») в горной местности позволяют сэкономить от 3 до 5 процентов топлива.

BL_w1436_1_systems

«Ни один водитель не способен контролировать автомобиль, начиная тормозом и заканчивая впрыском топлива, настолько точно, как это делает компьютер. Электроника подбирает такой режим езды, что число прикасаний человека к рычагу переключения скоростей или к другим инструментам контроля автомобиля сводится к минимуму», — утверждает руководитель проектов продаж Симас Новогрецскас.

Усовершенствованная функция системы „ECO ROLL“ экономит топливо, позволяя автомобилю восстановить крейсерную скорость и тронуться нежнее после остановки перед зафиксированным препятствием.

Более эффективная остановка с помощью двигателя

Представители DAF уверяют, что с 2015 года все автомобили серии CF ir XF будут оснащены усовершенствованной и более мощной системой замедления автомобиля при помощи двигателя. С помощью специального рычага выбирается одно из трех уровней торможения — положение тормоза от 0 до 3. Сила торможения регулируется благодаря турбине с меняющимся углом. Положение «0» — тормоз выключен; «1» — используется 40 процентов мощи; «2» — 70 процентов (при этом обороты поднимаются до 1500 об/мин); «3» — 100 процентов (обороты до 1900 об/мин). Информация о том, какой из режимов торможения выбран, выводится на экран на панели.

Vilnius_Road Show_3

Производители утверждают, помимо того, что такая система обеспечивает более эффективное торможение и меньший износ деталей, она легче и дешевле, чем обычный ретардер.

Другая стандартная функция в автомобилях DAF – система контроля давления в шинах. Она действует при помощи системы EBS, которая обсчитывает скорость и радиус вращения колеса, и информирует водителя, если давление в шинах ниже нормы. Система требует калибровки при начале работы с ней, а также после надува шины. Благодаря этой системе, топлива расходуется меньше, а шины изнашиваются не так быстро.

Пересечение дорожных линий — только показав поворот

Из мира легковых автомобилей была позаимствована такая функция, как система помощи движения по полосе. В этом случае продавцы грузовиков признаются, что «изобретать велосипед» никто и не пытался – оказывать содействие водителям электроника будет по таким же принципам, как это делается в роскошных моделях «Audi», «Volvo» или «BMW». То есть, если водитель будет пересекать дорожную линию предварительно не включив поворотник, система будет считать, что он попросту потерял концентрацию внимания и будет пытаться различными мерами заставить пилота снова контролировать ситуацию на дороге. Такими мерами обычно являются звуковой сигнал, рывок ремня безопасности или вибрация руля.

DAF-LDWS-lane-departure-warning-490

С ноября этого года на территории ЕС станет обязательным еще одно ухищрение — система аварийного торможения (англ. „Advanced Emergency Braking System“). Препятствия будут фиксировать радары и видеокамеры. По утверждению специалистов «Centrako», водители должны неплохо знать, как действует эта система, поскольку ее можно было приобрести и раньше, в качестве дополнительного оборудования.

Пока что прогнозировать как эти новшества изменят стоимость грузовиков – сложно. Вполне возможно, что к началу массового производства упомянутых систем, их цена будет ниже, однако в общей сложности, усовершенствованный автомобиль все равно подорожает.

Комментарии

Valerijus Saturinas 2015-07-25 07:11

pravilno


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Новости техники

AdBlue

Cистема «AdBlue» – когда попытки сэкономить могут плохо кончиться

Сегодня у перевозчиков много разных расходов, и поскольку сохранить бизнес всё труднее, возникает желание как-то сэкономить. Способы это сделать есть разные. В связи с этим много говорится о мошенничестве с тахографами. Но существует ещё система «AdBlue», отвечающая за экологичность автомобиля. Если её «обмануть», тоже можно сэкономить, но как и в случае с тахографами всё может кончиться ещё бóльшими издержками. Редакция «Cargonews» решила выяснить, как перевозчики решают «проблему AdBlue» и почему это лучше не делать.       

2021-07-06 458
0
timthumb (1)

eCMR в балтийском регионе – приближающаяся реальность?

Дополнительный протокол к CMR Конвенции, касающийся возможности использования электронной накладной (еCMR), был подписан в далёком 2008 г. Литва присоединилась к нему тогда же, но с тех пор процесс реальной цифровизации этой сферы транспортной деятельности во многом стоял на месте. Однако недавно литовская ассоциация «Infobalt» сообщила о том, что не где-нибудь, а в балтийском регионе была совершена тестовая перевозка на основе этой технологии. Поскольку окончательная реализация такого проекта принесёт перевозчикам Литвы ощутимую выгоду, редакция «Cargonews» решила узнать подробности произошедшего и дальнейшие перспективы еCMR в Балтии.   

2020-12-23 191
0
musk

Электрический грузовик для дальних перевозок – близкая реальность или нереальная перспектива?

В последнее время много говорится о перспективах электричества как источника энергии для грузового автотранспорта. Есть мнение, что это тупиковое направление, но в то же время на рынке бум предложений в данном сегменте не только от новичков, но и от известных производителей. Правда речь в основном о грузовиках для близких перевозок. А появится ли в ближайшее время электрический тягач с большим запасом хода? Редакция «Cargonews» решила разобраться в ситуации.  

2020-09-30 214
3
lg_ms6x_mtx

В ЮАР создали глубоко модифицированный тягач «Scania R900 Kivara»

Фотографии глубоко модифицированного тягача «Scania», названного KIVARA, появились на множестве бразильских информационных порталов. Этот проект был создан южно-африканской компанией «Bayside Truck and Trailer Solutions», которая специализируется на ремонте и тюнинге грузовиков.

2018-04-19 1 661
0
49794

«Mercedes» выпустит электрическую модель популярного фургона «Sprinter»

«Mercedes-Benz» анонсировал электрическую модель фургона «Sprinter», который очень популярен среди европейских коммунальных предприятий и компаний, занимающихся доставкой. Деталей о том, каким будет eSprinter, пока нет. Предполагается, что «Mercedes» будет предлагать фургоны в самых различных комплектациях, в зависимости от нужд каждой организации. Известно, что это будет «городская модель», не рассчитанная на дальние переезды.

2018-02-08 302
0