Стикеры на дорожных знаках запутали автопилот автомобилей

Autopiloc (7)HD

Исследователи из Вашингтонского университета пришли к выводу, что стикеры, наклеенные на дорожные знаки специальным образом, могут запутывать автопилот автомобилей, вызывая его неадекватную реакцию вплоть до экстренного торможения. Исследование опубликовано на arXiv, а его краткое изложение приводит Car and Driver, передает N+1.

Основным источником информации для современных систем автопилота, разрабатываемых несколькими компаниями, включая Tesla и Google, является машинное зрение — изображения с радиолокационных станций, камер и лидаров. Автопилот с помощью нейросетей обучен распознавать объекты, попавшие в поле зрение автомобиля, отличая пешеходов, другие машины, светофоры и дорожные знаки.

Обучение автопилотов производится с помощью изображений, полученных с камер авто во время пробных поездок, а также фотографий и видеозаписей в сети. Обычно обученные системы автопилота с высокой точностью распознают дорожные знаки, если только они не имеют сильных повреждений или закрашены.

В новом исследовании ученые обнаружили, что автоматическое распознавание дорожных знаков автопилотом можно запутать, если на знак нанести несколько наклеек. Так, во время эксперимента исследователи добавили на знак STOP (остановка перед продолжением движения) четыре небольших прямоугольных стикера: два белых и два черных. Автопилот распознал знак как ограничение скорости 45 миль в час.

Затем исследователи использовали разноцветные наклейки из которых сверху и снизу надписи STOP на дорожном знаке, из которых они выложили слова LOVE и HATE (любовь и ненависть). Измененный таким образом знак автопилот также распознал как ограничение скорости 45 миль в час. Наконец, исследователи провели аналогичный эксперимент с другим знаком — правый поворот.

В этом случае исследователи напечатали аналогичный по размерам знак, стрелка на котором оформлена из серых квадратов разной яркости. Распечатанный знак автопилот тоже распознал как ограничение скорости 45 миль в час. Исследователи утверждают, что изменяя положение стикеров или серых квадратов на знаках, можно заставлять автопилот по-разному распознавать их.

Единственным серийным автомобилем с системой автопилота сегодня является Tesla. Ее система, хотя и может работать в автономном режиме, как утверждают в компании, задействована лишь ограниченно. При включенном автопилоте водитель все равно обязан держать руки на руле и внимательно следить за дорогой. Это сделано специально, чтобы избегать смертельных случаев из-за неверной работы автопилота.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Новости техники

AdBlue

Cистема «AdBlue» – когда попытки сэкономить могут плохо кончиться

Сегодня у перевозчиков много разных расходов, и поскольку сохранить бизнес всё труднее, возникает желание как-то сэкономить. Способы это сделать есть разные. В связи с этим много говорится о мошенничестве с тахографами. Но существует ещё система «AdBlue», отвечающая за экологичность автомобиля. Если её «обмануть», тоже можно сэкономить, но как и в случае с тахографами всё может кончиться ещё бóльшими издержками. Редакция «Cargonews» решила выяснить, как перевозчики решают «проблему AdBlue» и почему это лучше не делать.       

2021-07-06 379
0
timthumb (1)

eCMR в балтийском регионе – приближающаяся реальность?

Дополнительный протокол к CMR Конвенции, касающийся возможности использования электронной накладной (еCMR), был подписан в далёком 2008 г. Литва присоединилась к нему тогда же, но с тех пор процесс реальной цифровизации этой сферы транспортной деятельности во многом стоял на месте. Однако недавно литовская ассоциация «Infobalt» сообщила о том, что не где-нибудь, а в балтийском регионе была совершена тестовая перевозка на основе этой технологии. Поскольку окончательная реализация такого проекта принесёт перевозчикам Литвы ощутимую выгоду, редакция «Cargonews» решила узнать подробности произошедшего и дальнейшие перспективы еCMR в Балтии.   

2020-12-23 186
0
musk

Электрический грузовик для дальних перевозок – близкая реальность или нереальная перспектива?

В последнее время много говорится о перспективах электричества как источника энергии для грузового автотранспорта. Есть мнение, что это тупиковое направление, но в то же время на рынке бум предложений в данном сегменте не только от новичков, но и от известных производителей. Правда речь в основном о грузовиках для близких перевозок. А появится ли в ближайшее время электрический тягач с большим запасом хода? Редакция «Cargonews» решила разобраться в ситуации.  

2020-09-30 210
3
lg_ms6x_mtx

В ЮАР создали глубоко модифицированный тягач «Scania R900 Kivara»

Фотографии глубоко модифицированного тягача «Scania», названного KIVARA, появились на множестве бразильских информационных порталов. Этот проект был создан южно-африканской компанией «Bayside Truck and Trailer Solutions», которая специализируется на ремонте и тюнинге грузовиков.

2018-04-19 1 656
0
49794

«Mercedes» выпустит электрическую модель популярного фургона «Sprinter»

«Mercedes-Benz» анонсировал электрическую модель фургона «Sprinter», который очень популярен среди европейских коммунальных предприятий и компаний, занимающихся доставкой. Деталей о том, каким будет eSprinter, пока нет. Предполагается, что «Mercedes» будет предлагать фургоны в самых различных комплектациях, в зависимости от нужд каждой организации. Известно, что это будет «городская модель», не рассчитанная на дальние переезды.

2018-02-08 299
0