Водопоглощающий бетон – надежда на сухое дорожное покрытие

betonas

На рынке появилась примечательная новинка – разновидность бетонной смеси под названием «Topmix Permeable». Эта смесь отличается повышенным свойством впитывать влагу. Иными словами, бетон «Topmix Permeable» впитывает влагу очень быстро – тысячи литров воды с поверхности с таким покрытием «испаряются» буквально через минуту. Это значит, что на автостоянках (а в будущем – может быть, даже на автомагистралях), забетонированных этой смесью, о лужах можно будет забыть – их просто не будет.

В видеосюжете показан впечатляющий эксперимент, во время которого на поверхность автостоянки, покрытой бетоном «Topmix Permeable», автомобиль-бетономешалка выливает 4 тыс. литров воды – вода исчезает меньше, чем через минуту. Можно сказать, что бетон впитывает воду как губка.

Эту бетонную смесь изобрела компания «Lafarge Tarmac». По словам представителей компании, бетон «Topmix Permeable» можно использовать не только для различных строительных работ в регионах, подвергающихся частым проливным дождям или наводнениям, но также и в строительстве дорог и улиц. На поверхности дороги с таким бетонным покрытием вода не скапливается, и это позволяет избежать аквапланирования. Более того – зимой любая лужа покрывается льдом, а это создаёт дополнительную угрозу безопасности дорожного движения.

На поверхности бетона образуется водовпитывающий слой. Он состоит из довольно крупной гальки, через которую вода проходит и впитывается в слой щебня, выложенный под бетонным покрытием. В слое щебня проложены специальные дренажные каналы, по которым вода с поверхности покрытия уходит вглубь грунта.

По мнению компании-изобретателя, этот бетон можно использовать также для строительства дорог в регионах, в которых часто стоит жара. Компания утверждает, что при жаре дороги с этим бетонным покрытием не будут сильно накаляться – часть впитанной влаги остаётся в системе, и в жаркое время эта влага охлаждает поверхность дорожного покрытия.

Бетон такого типа производится и используется примерно 60 лет – очень часто он применяется в строительстве различных настилов. Однако представители «Lafarge Tarmac» заявили, что в бетоне «Topmix Permeable» есть дополнительные преимущества – этот бетон можно укладывать на поверхность дорог и автостоянок, так как он способен выдержать массу неподвижных транспортных средств.

Комментарии

Андрей Зосич 2015-09-23 14:23

))) ЭТО для каких стран ??? пористый материал...пропустил воду с поверхности.... но вода никуда не исчезла ---она внутри... Летом - да она потом плавно испарилась ...и все ..... А зимой ?!?!? бац -10 стало и эта вода замерзнет и разорвет покрытие внутри ...... ДЛЯ жарких стран хорошая идея... не более .


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Новости техники

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 970
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 40
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 47
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 148
0