Дороги из солнечных панелей становятся реальностью

COLAS - Wattway - route solaire @ Magny-Les-Hameaux (78)

Проект французской компании «Colas» под названием «Wattway» близится к широкомасштабной реализации. В течение ближайших пяти лет во Франции планируется построить дорогу протяжённостью в 1000 километров, вымощенную солнечными панелями.

Ещё недавно совместный проект «Colas» и французского Национального института солнечной энергетики многим казался утопией: дорога с покрытием из солнечных панелей может поставлять солнечную энергию, с помощью светодиодных знаков указывать направление движения и предупреждать о нестандартных ситуациях, и даже подзаряжать аккумуляторы электромобилей? Скептикам пришлось разочароваться. Для превращения дорожного полотна в солнечные панели на проезжую часть будут прикрепляться прочные полоски с фотоэлементами 7-миллиметровой толщины. Полоски покрытия, названного «Wattway», содержат тонкую плёнку из поликристаллического кремния. Они устойчивы к большим нагрузкам, и должны выдерживать даже проезжающие грузовики, при этом, как утверждает производитель, обладают достаточным коэффициентом трения, чтобы не создавать проблем для транспорта. Технологическое решение «Colas» не требует существенных изменений в дорожной инфраструктуре. По словам создателей этой инновационной технологии, поверхность солнечных панелей достаточно долговечна, она способна обеспечить хорошее сцепление шин и дорожного покрытия. В солнечные панели также можно будет устанавливать осветительные приборы, изготовленные на основе светодиодной технологии, которые, по мнению авторов проекта, могут открыть абсолютно новые возможности для интерактивной дорожной разметки. Кроме того, поверхность дорог с покрытием из солнечных панелей может быть использована в качестве беспроводного загрузочного устройства для аккумуляторов электромобилей, а если смотреть в далёкое будущее – такие дороги могут стать предпосылкой к развитию «смарт-городов».

Как утверждают представители «Colas», энергии, производимой на 20 м² дорожного покрытия из солнечных панелей, достаточно для нужд одного жилого дома средней величины. По расчётам энергетиков, энергии, собираемой с километра такой дороги, должно хватать на потребности 5000 человек.  А четверти дорог с таким покрытием может быть достаточно для того, чтобы Франция стала энергетически независимой страной. Как утверждают производители, покрытие «Wattway» подходит к любым типам дорог, не исключая даже тех, где особо интенсивно курсирует грузовой транспорт.

Как сообщает «Global Construction Review», тендеры на строительство таких дорог уже объявлены. Отбор кандидатов начнётся весной текущего года. Какие именно участки французских дорог удостоятся права быть в первой тысячи километров дорог с новым покрытием, пока не сообщается. До сих пор дороги с аналогичным покрытием были проложены в Нидерландах и Германии – правда, они предназначены для пешеходов и велосипедистов. Участки автомобильных дорог с покрытием «Wattway» испытываются пока лишь во Франции.

Подобный проект пытаются осуществить в США – правда, там он проводится за счёт добровольных взносов (crowdfunding), а не государственного финансирования, как во Франции. Похоже, что Франция настроена очень решительно, и в скором времени станет пионером в строительстве первой «солнечной дороги».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Новости техники

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 938
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 37
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 44
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 145
0