Концепт грузового автомобиля для региональных перевозок

daf-ftcc

Каким видят идеальный грузовой автомобиль операторы в сфере региональных грузоперевозок? Он должен иметь низкую собственную массу и высокую грузоподъемность, обладать высокой маневренностью. У него должен быть низкий расход топлива и большие интервалы обслуживания для снижения эксплуатационных затрат. А еще он должен иметь привлекательную цену и быть надежным.

Стремясь приблизиться к этому идеалу, конструкторы постоянно работают над совершенствованием своих машин, каждое новое поколение грузовиков становится еще легче и экономичнее, соответственно растут грузоподъемность и эффективность.

Совершенству нет предела? Однако конструкторам приходится держать в уме еще одно требование: увеличение полезной грузоподъемности должно происходить без снижения надежности элементов автомобиля и без существенного удорожания. То есть, становясь легче, детали и компоненты должны оставаться такими же прочными и стоить не намного дороже. Вот тут и начинаются проблемы…

Британские специалисты на основе серийного грузовика DAF LF полной массой 12 тонн разработали Future Truck Chassis Concept (FTCC) — концепт грузового автомобиля будущего. Отличительная особенность этой машины — облегченная на полтонны конструкция, чего удалось добиться за счет применения инновационных инженерных решений.

Специалисты, занимавшиеся «облегчением» DAF LF, нашли выход в широком применении компонентов из экструдированного алюминия! У концепта FTCC из этого материала изготовлены, помимо всего прочего, продольные и поперечные элементы шасси, части колесной подвески, пол кузова и даже передняя противоподкатная защита!

«Лишние» килограммы удалось сбросить и за счет новых конструктивных решений. Так, например, та же передняя противоподкатная защита смонтирована на новом запатентованном переднем модуле рамы. Этот модуль особым образом крепится к лонжеронам, которые не доходят до переднего края автомобиля, обеспечивая оптимальные условия загрузки. Еще одно запатентованное решение — инновационная конструкция пола кузова, интегрированная в раму шасси за счет встроенного в лонжероны подрамника кузова.

Но FTCC — это не просто максимально облегченный грузовик. Помимо многочисленных нововведений, направленных на снижение массы, проект вобрал в себя еще несколько конструктивных обновлений, например, таких как независимая передняя пневматическая подвеска с реечным механизмом рулевого управления.

Насколько FTCC близок к своему серийному воплощению? Пока это только учебная модель, поэтому ее выпуск на рынок в ближайшее время не планируется. Новый автомобиль примет участие в нескольких международных выставках, где представит технологические достижения разработчиков.

Остается добавить, что концепция грузовика будущего создавалась в Великобритании специалистами Leyland Trucks совместно с компаниями Sapa Profiles UK (поставщик экструдированного алюминия) и CSA Group (обеспечила сертификацию автомобиля и проведение испытаний новой конструкции). Проект был реализован благодаря спонсорской поддержке государственной организации British Government’s Innovate UK.

Комментарии

Андрей Зосич 2015-06-24 11:03

а еще стоит добавлять спальное место.... или полку ( как в поезде)...как ни крути условия рынка требуют и маленькие автомобили которые работают на большие расстояния. Интересно а эти все облегчения... на плохих дорогах не развалятся ??? вес груза то будет больше....Вообще для города уже давно пора делать ЭЛЕКТРО-ГРУЗОВИКИ..... в условиях городских развозок.... 70-150 км в день..... пробег. И каждую ночь в гараже на зарядке.... вот за чем будущее городского транспорта. ТЕСЛА !!! займись проектом )))


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Новости техники

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 968
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 40
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 47
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 147
0