Планы КАМАЗа наладить производство беспилотных автомобилей вызывают и улыбку, и сожаление

kamaz-HD

В 2025 году КАМАЗ планирует наладить серийное производство беспилотных грузовых автомобилей. С одной стороны, можно порадоваться тому, что российская автомобильная промышленность, в последнее время практически не подающая признаков жизни, стремится принять вызов времени. С другой стороны, это вызывает сожаление, так как российские автомобилепроизводители не могут похвастаться ни качеством, ни инновациями.

С таким смелым заявлением выступил руководитель компании Сергей Когогин. Он также уточнил, что практически все технические вопросы уже успешно решены. Однако, осталось несколько серьёзных проблем – подготовить законодательную базу и решить вопрос правовой ответственности. В частности, определить, кто понесёт ответственность в том случае, если беспилотный грузовик попадёт в аварию. По словам С. Когогина, в настоящее время этот вопрос прорабатывается в правительстве. К сожалению, Россия отстаёт: в то время, как руководство КАМАЗ только начинает думать о такой возможности, беспилотные автомобили ведущих производителей уже бороздят европейские магистрали. Колонна беспилотных грузовиков проехала по европейским дорогам в апреле этого года.

В этом пилотном проекте приняли участие компании «DAF Trucks», «Daimler Trucks», «Iveco», «MAN Trucks&Bus», «Scania» и «Volvo». Беспилотные грузовые автомобили двигались на оптимальной скорости и в точности повторяли маневры флагмана – тормозили или повышали скорость. При необходимости, они могли перестраиваться, пропуская друг друга вперёд. Экспериментальные автомобили отправились в путь с площадок своих европейских штаб-квартир. Путешествие закончилось 6-го апреля в Роттердаме. В каждой колонне двигалось по несколько машин. Самую большую дистанцию преодолели грузовики «Scania» – они  прошли 2000 км и пересекли границы 4 европейских государств. Все автомобили  были участниками проекта «European Truck Platooning Challenge», организованного  Союзом европейских автомобилепроизводителей (ACEA) по инициативе Нидерландов (в настоящее время эта страна председательствует в ЕС). Считается, что при движении в колоннах можно сэкономить примерно 15 проц. топлива, так как  автомобили не применяют тормоза и акселератор без необходимости.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Новости техники

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 938
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 37
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 44
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 145
0