Сколько километров в год проходят грузовые автомобили?

shutterstock_7484320

Вероятно, мало кто поспорит с утверждением, что деньги должны делать деньги. В транспортном деле умение успешно зарабатывать деньги зачастую измеряется пробегом грузовых автомобилей – если пробег большой, значит, у компании есть постоянный доход, а если пробег маленький, значит, компания сталкивается с проблемами.

Безусловно, эту точку зрения нельзя считать единственно верной – бывает, что сравнительно короткие рейсы приносят достаточно большой доход. Тем не менее, в наше время годовой пробег грузового автомобиля в 200 000 километров уже никого не удивляет.

В десятке лидеров – «Volvo»

Аудрюс Глебус, замдиректора Ассоциации компаний по проведению техосмотров «Transeksta», поделился с редакцией CargoNews.lt данными о том, какой наибольший пробег зафиксирован во время техосмотров автомобилей категории N3 в Литве. Так как грузовые автомобили должны проходить техосмотр раз в 12 месяцев, именно годовой пробег стал своеобразной точкой отсчёта и сравнения «выносливости» грузовых автомобилей различным марок.

shutterstock_152793392Если вы думаете, что наибольшим пробегом отличаются совершенно новые автомобили, то вы ошибаетесь. В первой пятёрке – 4 грузовых автомобиля, зарегистрированных в 2012 г., и 1 автомобиль, начавший свою работу в 2011 г.

На первом месте – 287 999 км в год – находится «Volvo FH 42T» 2012 г. выпуска. На втором – с пробегом 287 212 км в год – его «родственник», тоже «Volvo», а третьим «призёром» стал «MAN TGX» 2011 г. выпуска с пробегом 285 369 км в год.

В пятёрку самых «трудолюбивых» вошли ещё 2 модели «Volvo FH 42T», годовой пробег которых составил соответственно 283 408 и 277 759 км.

В первой десятке – также ещё 2 «Volvo», правда, модели FH 62R (один – 2013, другой – 2011 года выпуска), они занимают, соответственно, 8-ое и 9-ое места.

Этот шведский производитель – явный лидер списка самым «трудолюбивых» грузовых автомобилей. В десятке лидеров – 6 «Volvo» различных моделей разного года выпуска, между тем как остальные 4 места разделяют по одному представителю других марок.

«Старейший» представитель – «Renault Magnum 440.26» выпуска 2006 г. с пробегом в 275 724 км – находится на 6-ом месте. За ним – «Scania R500» 2013 г.выпуска (275 046 км), а завершает десятку лучших «DAF FT XF» 2012 г. выпуска (269 041 км).

«Мерседес» берегут?

Глядя на десятку лидеров, в глаза бросается, что в ней нет ни одного грузового автомобиля «Mercedes-Benz». Самое высокое – 17-ое место – занимает «Mercedes-Benz Actros» (265 203 км в год). В списке 40-а наиболее «трудолюбивых» – всего 5 представителей этой марки. Хочется надеяться, что грузовые автомобили этой марки, по крайней мере, в 2015 г. эксплуатируются намного интенсивнее – ведь в этом году «Mercedes-Benz» стал однозначным лидером в сегменте новых грузовых автомобилей. «Mercedes-Benz» производства 2013 г. по своей популярности значительно уступал «Volvo» производства того же года – скорее всего, именно поэтому «Mercedes-Benz» в нынешнем ТОП’е так мало.

Самые «трудолюбивые» автомобили 2-3-летней давности

В списке грузовых автомобилей с наибольшим годовым пробегом, которым располагает редакция CargoNews.lt, преобладают автомобили 2012 – 2013 г.г. выпуска. На 40-ой позиции находится «Volvo FH 42T» 2012 г. выпуска (250 642 км). В этом списке также есть 2 грузовых автомобиля 2006 г. выпуска, по одному – 2007 г. и 2009 г. выпуска. Примечательно, что среди самых выносливых «рабочих лошадок» нет ни одного автомобиля 2010 г. выпуска.

По словам специалистов «Transeksta», когда в середине нынешнего года у литовских владельцев грузовых автомобилей появилась возможность проходить техосмотр в Германии, выяснились некоторые интересные факты: в Литву пришли данные об автомобилях, которые не проходили техосмотр 4 – 5 лет. Возникает вопрос – каким образом их владельцы эксплуатировали эти автомобили за границей? Может быть, эти автомобили были временно зарегистрированы в другом государстве, а с появлением возможности проходить техосмотр в Германии, восстановили литовские номера?

Миллион – далеко не предел

Если вы думаете о покупке подержанного грузового автомобиля, пусть семизначная цифра на его одометре вас не пугает – это реальный пробег. Понятно, что любому перевозчику хочется купить «почти новый грузовой автомобиль с небольшим пробегом по хорошей цене». Такое желание вполне естественное и логичное, поэтому всем желаем удачи в поисках такого варианта.

news-herringА факт, что вашим надёжным помощником может быть автомобиль не первой молодости, подтверждает примерт американской пары Пата и Вики Херрингов. Вот уже более пятнадцати лет эта семья работает на «Peterbilt 379» производства 1999 г. Этот «петер» с двигателем мощностью в 550 л.с. и 18-тиступенчатой коробкой передач уже прошёл почти 4 миллиона миль. Если мили перевести на километры, то пробег получится ещё более впечатляющим – почти 6,5 млн км.

Эта пара всю жизнь занимается перевозками рогатого скота. Когда семья купила грузовой автомобиль, он был совсем новым. Маршруты поездок Херрингов пролегают через 5 штатов – от Тексаса до западного побережья США.

Пат и Вики познакомились в конце 60-ых годов прошлого века. С тех пор они вместе. А когда их «Peterbilt» преодолеет 4 миллиона миль, они на стене своего дома повесят четвёртый диплом «клуба миллионеров». Три диплома уже висят, а техника и дальше успешно служит.

Комментарии

Андрей Зосич 2015-11-24 16:11

а что бы сравнить...авто нужно взять за этот период..сравнить затраты на ТО и ремонт ..... им вывести цифру затраты Евро/км ..... потом все это сравнить с ценой нового авто ( вывести коэффициенты ).... и так еще можно вести статистику - но они должны работать в одних условиях.... у кого то то с автобана не слазит авто... а у кого то по ямам прыгает....., целыми днями.... Все машины хороши - когда за их ремонт платит кто то ))) другой .

Rivča Inga 2015-11-23 22:52

Пробег автомашины в год непоказывает выносливость этого авто или марки. Это показатель работы фирмы по загруженности автомобиля и работы на нем, это и может быть два водителя и много рейсов менеджер фирмы находит или машина производителя который свой товар возит. Непойму какую выносливость авто можно определить от пробега в год, да еще рейтинг какойто составлят. А сколько процентов каких марок вообще в этот техосмотр проходят? Статья или заказная или безсмысленная!


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Новости техники

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 970
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 40
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 47
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 148
0