Смарт-крышка для топливного бака

image-de7f72e6f1ec8345b72d7af9b83d3ffaa5034da6a3278cba2ba4d31ea0e5fa11-V

Нериюс Мачюлис, главный экономист банка «Swedbank», несколько дней тому назад на своём профиле в Facebook поделился расчётами о том, сколько в Литве могло бы стоить топливо, если бы баррель нефти стоил 60, 30 или 1 доллар США. Согласно приведённым расчётам, даже в том случае, если предположить, что баррель нефти мог бы стоить 1 доллар, на автозаправочных станциях за литр топлива пришлось бы платить примерно 0,80 евро, потому что розничную цену «раздувают» различные налоги.

Но на этот раз наша публикация будет о несколько других вещах, на которые стоимость «чёрного золота» практически не влияет. Сколько бы ни стоил литр дизельного топлива на АЗС, топливные баки грузовых автомобилей во все времена были, есть и будут большим соблазном деля тех, кто не считается с нормами цивилизованного общества и любит поживиться за чужой счёт. Посудите сами: во-первых, замки топливных баков ненамного замысловатее обыкновенных навесных замков, которые мы ставим, например, на двери сараев. Во-вторых, даже по окончании напряжённого рабочего дня в топливных баках грузовых автомобилей остаётся около 1500 литров дизельного топлива. В-третьих, при наличии соответствующего «оборудования» топливо из баков можно в считанные минуты перекачать в другие ёмкости, причём так, что комар носа не подточит. Если «операция» пройдёт успешно, злоумышленники на своей добыче могут заработать примерно две среднемесячные литовские зарплаты.

Справедливости ради следует отметить, что нередко к кражам топлива причастны сами водители – любители продавать «дрова» и сочинять трогательные истории из цикла «задремал на минуту, и в тот момент….». В таких случаях от лома и молота не спасут никакие дополнительные предохранительные устройства.

image-119b5665bda379577918660b74aef74f0b4747fb4d2aad0ab76973f27d4ab73c-V

Оригинальный ответ на вопрос «что делать?» представил эксперт по электронике Кястас Симанавичюс. Вместе с коллегой он основал компанию «Du ponai», и примерно полтора года тому назад разработал оригинальную сигнализацию для топливных баков. На сегодняшний день система охраны топливных баков усовершенствована до такого уровня, что крышку топливного бака можно без преувеличения назвать «смарт-крышкой».

«Первая версия нашего продукта была похожа на классическую сигнализацию – как только кто-нибудь дотрагивался до предохранительного замка, система начинала создавать шум, в тягаче загорались все фары, и таким образом система обращала внимание водителя на возможное воровское нападение. Сейчас мы предлагаем рынку усовершенствованный продукт. Все датчики и провода защищены от внешнего воздействия или попыток отсоединить аккумулятор. Основное технологическое обновление заключается в том, что система позволяет руководству компании наблюдать за тем, в каком состоянии находится топливный бак, как часто он бывает открыт в тот момент, когда сигнализация отключена. Датчики могут быть подключены к любой системе связи, информация из датчиков в режиме реального времени автоматически передаётся на запрограммированные адреса. Это решение исключает возможность „обрабатывать“  топливные баки и предохраняет не только от грабителей, но также и от недобросовестных водителей», – говорит К. Симанавичюс.

Специалист по электронике признался, что он не очень силён в области рекламы и маркетинга, поэтому информация об оригинальной и эффективной системе охраны топливных баков передаётся из уст в уста: те перевозчики, которые уже установили эту систему в свои машины, делятся опытом с коллегами, и так информация расходится дальше. Поэтому на сегодняшний день объём производства и монтажа этой системы не очень высок. С другой стороны, это хорошая новость для потенциальных клиентов: систему, которая стоит примерно 200 евро, можно установить всего за несколько дней.

К. Симанавичюс подчеркнул, что интеллектуальную защитную систему топливных баков можно без особого труда снять с одного транспортного средства и установить на другое. Только это не значит, что в процессе переустановки систему можно нейтрализовать (отключить датчики или обрезать провода) – система постоянно следит за уровнем сигнала, который исходит из датчиков. Если уровень сигнала изменится даже на очень короткое время, сигнализация всё равно сработает.

 

Комментарии

Strokov Kirill 2016-01-25 16:57

Можно ли контакты руководства данной фирмы?


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Новости техники

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 970
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 40
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 47
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 148
0