Стремительная эволюция беспилотных грузовых автомобилей: что ожидает водителей?

kl16074-053

Пользуясь правом председателя Европейского парламента, Нидерланды провели европейский эксперимент, во время которого колонны беспилотных грузовых автомобилей впервые проехали по территориям нескольких государств. Цель этого эксперимента состояла в том, чтобы проверить на практике возможность автоматизации международных перевозок.

В конце марта несколько колонн беспилотных грузовых автомобилей из разных стран направились в сторону Нидерландов. Колонны, состоящие из автомобилей различных марок, двигались под управлением водителей головных автомобилей – все остальные водители могли отдыхать, так как их автомобили, оснащённые автоматическими системами управления, в точности повторяли действия флагманов. Колонны встретились в Роттердаме. В ходе эксперимента некоторым колоннам пришлось пересечь границы четырёх государств.

Использование автоматических систем управления в грузовом транспорте Европейский Союз поддерживает по нескольким причинам: во-первых, при движении в колонне, расход топлива в беспилотных автомобилях значительно меньше. Во-вторых, при отлаженной работе автоматические системы способствуют повышению безопасности дорожного движения, так как все находящиеся в колонне автомобили движутся строго по колее предыдущего автомобиля и одновременно повторяют любое действие флагмана (в том числе и торможение).

В этом эксперименте участвовали грузовые автомобили производства концернов «Volvo», «Volkswagen» и «Daimler».  Автомобили «общались» друг с другом с помощью беспроводной связи Wi-Fi. Все «беспилотники» двигались в колоннах на расстоянии не более 10 метров – ни один водитель не способен постоянно поддерживать такое расстояние. Такой способ движения позволяет сократить затраты топлива на 15 проц. Некоторые участники эксперимента решили провести дополнительные испытания – так, в Швеции к беспилотным «Scania» были подсоединены дополнительны полуприцепы, в итоге общая длина беспилотных мегатрейлеров составила 32 метра. По словам представителей шведской компании, с использованием дополнительного полуприцепа затраты на перевозку (из расчёта на 1 тонну груза) можно сократить до 40 проц., а количество выбросов углекислого газа (также из расчёта на 1 тонну груза) – на 25 проц.

Подобного рода эксперименты проводятся не впервые. Год тому назад концерн «Daimler» испытывал свой «Freightliner» на дорогах США – экспериментальный автомобиль был оснащён автоматической системой, состоящей из радаров, лазерных датчиков измерения расстояния, видеокамер и системы GPS.

В Германии «Daimler» проводит испытания концептуального грузового автомобиля – система его управления во многом похожа на систему автопилота в самолётах. Когда автомобилем управляет компьютер, водитель может отдыхать. Вмешательство человека требуется в экстремальных ситуациях или при въезде в густонаселённые пункты.

Европейские политики считают, что не позднее 2030 года колонны беспилотных автомобилей (англ. Platooning) станут обычным явлением в транспортной сфере. Производители говорят, что с технической точки зрения, такие автомобили можно начать использовать в 2020 году.

Однако, кроме технических вопросов внедрения новой технологии, немаловажную роль играет правовой аспект: кто понесёт ответственность за ДТП, совершённое беспилотным автомобилем? Кто будет оплачивать штрафы – производитель такого автомобиля, создатель программного обеспечения, владелец, пользователь? Если исходить из преобладающих на сегодняшний день правовых тенденций, то похоже, что ответственность будет ложиться на плечи владельцев. Отнюдь не привлекательная перспектива, не правда ли?..

Если говорить о востребованности водителей – да, на сегодняшний день они всё ещё незаменимы. Пройдёт немало времени, пока использование беспилотных грузовых автомобилей будет узаконено на всём пространстве ЕС. Это первое. Второе – вряд ли автоматические системы управления смогут заменить человека во время сложных маневров. Тем не менее, вполне вероятно, что в ближайшее время работа водителей будет спокойнее.

Комментарии

Aivar Silinsh 2016-04-30 17:00

Беспилотная машина-мечта,кто играет на контробасном инструменте


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Новости техники

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 968
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 40
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 47
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 147
0