«Renault Trucks» технологии будущего представляет в реальном грузовом автомобиле

optifuel_lab_2_renault_trucks_20

Каким должен быть идеальный грузовой автомобиль? Услышав такой вопрос, большинство перевозчиков, наверное, сразу указали бы на графу расхода топлива. Понятно, что создать идеальный автомобиль, приводимый в движение – вместо топлива – благими намерениями, вряд ли возможно. Однако «Renault Trucks» представляет свою концепцию будущего, которая в графе расхода топлива выразится в очень привлекательных цифрах. Именно такая задача перед испытательным грузовым автомобилем поставлена его создателями.

Проект «Optifuel Lab 1» впервые был представлен в 2009 году. В этом году в Ганновере, на крупнейшей выставке коммерческого транспорта IAA, французский производитель представляет проект «Optifuel Lab 2» – набор комплексных решений, направленных на максимальное снижение «аппетита» грузового автомобиля к топливу.

В этом году французы представили «лабораторию», созданную на базе новой модели «Range T». В грузовом автомобиле установлено и испытывается 20 технологических решений, направленных на снижение расхода топлива. Они разделены на четыре категории: управление энергетическими ресурсами, сопротивлением качению, аэродинамические решения и помощь водителю.

Управление энергетическими ресурсами

Задача технологий, относящихся к этой категории – максимальное снижение расхода топлива. Существенным компонентом в этом смысле становится генератор, который требует свою «долю» энергии, производимой двигателем. Для того, чтобы у генератора было как можно больше «свободного времени», на крышах тягача и полуприцепа нового автомобиля установлены коллекторы солнечной энергии, общей площадью в 40 кв.м. Они очень легкие, и создавались специально для этого грузового автомобиля.

В грузовом автомобиле также есть возможность использовать часть энергии, получаемой из выхлопных газов. При помощи специальной технологии, тепло, выделяемое выхлопными газами, превращается в электроэнергию (цикл Ранкина), которая впоследствии подается в «питающиеся» ею приборы. Специальная система в каждом отдельном случае «решает», какой источник питания и для каких нужд потребления электроэнергии нужно использовать.

Аэродинамика

В этой категории французские инженеры отлично поработали над созданием дефлекторов, которыми управляет компьютер. Положение дефлекторов регулируется в зависимости от скорости движения. Полуприцеп оснащен специальными аэродинамическими элементами, которые уменьшают формирующийся за транспортным средством вакуумный «мешок» и помогают движению транспортного средства.

Специальные аэродинамические элементы установлены и в нижней части тягача. Они также управляются автоматически, и в зависимости от скорости движения, занимают оптимальное положение. Французы рискнули отказаться от всех зеркал – вместо них установлены видеокамеры. Камеры занимают намного меньше места, а все «трансляции» водитель видит в своей кабине. Между прочим, боковые камеры установлены на необычной высоте – над дверью кабины.

Сопротивление качению

Может показаться, что на этот вопрос у представителей «Renault» ответов почти нет – но это не так. Сопротивление качению можно снизить не только с помощью качественных шин (кстати, «обувь» этого грузового автомобиля создавала компания «Michelin»), но и с помощью правильной эксплуатации некоторых других агрегатов.

Французы воспользовались специальными технологиями, помогающими контролировать уровень температуры масел в ведущих осях. Когда грузовой автомобиль движется в сложных условиях – обгон, подъем, плохая дорога – в смазочной системе создается давление, вследствие чего больше масла попадает во вращающиеся узлы, улучшается их охлаждение. При работе в стандартных условиях, подача масел сокращается, а это экономит топливо.

Помощь водителю

В «эвангелии» транспортного мира написано – хороший водитель почти всегда в состоянии сэкономить до 3 литров топлива на 100 километров. Для того, чтобы похожего результата могли добиться все желающие, «Renault» предлагает специальную систему, основанную на технологии GPS. В зависимости от маршрута движения грузового автомобиля, система на конкретном отрезке маршрута подбирает максимально допустимую скорость. Намеченная скорость будет одновременно и самой экономичной. У водителя будет возможность в любой момент эту скорость увеличить, но тогда педаль акселератора на команду водителя отреагирует очень неохотно.

Пока можно только предполагать, все ли из рассмотренных технологий будут использованы в новейших грузовых автомобилях. Но если оглянуться в прошлое – значительная часть деталей проекта «„Optifuel Lab 1» уже установлена в серийных моделях «Range T».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Новости техники

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 970
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 40
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 47
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 148
0