Scania открыла высокотехнологичный полигон для климатических испытаний грузовиков

1

Торжественное открытие самого передового климатического аэродинамического тоннеля в Европе для полноразмерных грузовиков и автобусов, в строительство которого Scania инвестировала 400 млн шведских крон, прошло 11 ноября 2013 г., с участием Анни Лёв (Annie Lооf), министра экономики, энергетики и коммуникаций Швеции, а также президента и генерального директора Scania Мартина Лундстедта (Martin Lundstedt).

Благодаря такому климатическому аэродинамическому тоннелю, расположенному в центре исследований и разработок в шведском Сёдертелье, Scania сможет испытывать тестируемые автомобили в самых сложных погодных условиях внутри страны, что значительно ускорит процесс разработок и повысит производительность.

Теперь во многих случаях компания сможет обойтись без тестирования в реальных условиях эксплуатации, поскольку использование контролируемой среды аэродинамического тоннеля поможет сократить время с начала разработки продукта до его выхода на рынок.

«С помощью этого уникального тоннеля мы еще больше повысим эффективность расхода топлива и снизим уровень выбросов, — объяснил исполнительный вице-президент отдела НИОКР Харальд Луданек (Harald Ludanek). — Если мы сможем уменьшить воздействие снега, дождя и грязи, водители смогут работать в более комфортабельных и безопасных кабинах».

От арктического холода до палящего зноя

На этом автополигоне можно воспроизводить температуру в диапазоне от -35 до +50 °C, а также влажность различного уровня — от 5 до 95 %. Для производства снега разных типов в системе воздушного канала установлено несколько небольших снежных пушек. Кроме вьюги, здесь можно воссоздавать дождливую погоду, причем есть возможность регулировать не только силу дождя, но даже размер капель. Добавляя в дождевую воду химические вещества, видимые в ультрафиолетовом освещении, и затем исследуя тестируемые автомобили в УФ-свете, специалисты центра смогут в точности определить, куда именно попадает вода и грязь во время дождя, и как жидкость стекает с поверхности автомобиля.

Тестируемый автомобиль закрепляется на специальных роликах — по одному на каждую колесную пару. Это позволяет инженерам воспроизводить скорость до 100 км/ч, которая является оптимальной для тестирования грузовых автомобилей и автобусов.

Программа испытаний направлена на оценку следующих параметров: устойчивость компонентов автомобиля к жаре и холоду, направление и распределение водных капель при стекании, видимость во время ливня и метели, обледенение ветрового стекла, уровень шума ветра, налипание грязи на боковые стороны кабины, функционирование зеркал заднего вида и дверных ручек.

«Конструкция грузовиков и автобусов Scania предполагает наличие превосходных эксплуатационных качеств независимо от климата, — заявил Кристер Рамден (Christer Ramdйn), руководитель отдела испытаний производительности автомобилей. — Начиная работать в новых сегментах промышленности и в новых странах со сложными погодными условиями, мы должны обеспечить безупречную работу наших автомобилей».

Помещение для сопла площадью 13 кв. м

Строительство здания высотой 25 метров началось в 2011 году и завершилось в начале этого года проведением испытаний всех систем комплекса. Большой размер здания необходим для размещения под одной крышей грузовиков и автобусов, а также для установки огромного сопла, площадь поверхности которого составляет 13 кв. м. Из этого сопла воздух будет с силой нагнетаться навстречу автомобилю, а затем подниматься в вентиляционную систему на верхнем уровне полигона.

Исследования в климатическом аэродинамическом тоннеле имеют ряд преимуществ, например, они дают возможность проведения в середине лета испытаний в условиях, приближенных к арктическим, и наоборот позволяют создать палящий зной в зимний период. Однако, прежде всего, новый полигон обеспечивает возможность точного воссоздания условий любого эксперимента. Так, на основе тщательно зафиксированной информации о реально существующих участках дорог как в Европе, так и за ее пределами, во время испытаний в климатическом аэродинамическом тоннеле можно воссоздать точные модели этих участков.

Комплексные испытания для лучшей производительности

В условиях проливного дождя с помощью испытаний можно оценить степень проникновения воды в воздухозаборники и влияние влаги на работу стеклоочистителей, а также изучить производительность климатической системы и эффективность функции предотвращения запотевания ветрового стекла

С помощью испытаний в условиях снегопада можно исследовать забивание снегом откидных панелей передней части кабины, проникновение снега в воздухозаборники, забивание снегом фильтров, а также функционирование снегоочистителей и обогревателей стекол.

На переднюю часть, крышу и боковые стороны кабины можно направить тепловой поток силой 400-1100 Вт/мІ, имитирующий солнечное излучение. Также можно воспроизводить условия различной степени облачности и имитировать движение автомобилей в тоннелях. Такие испытания помогут определить, как климатические системы справляются с жарой.

При добавлении в дождевую воду 0,5-процентного флуоресцирующего вещества можно увидеть загрязнение боковых частей и дверных ручек кабины, оценить снижение видимости ветрового стекла и боковых окон, а также степень налипания грязи на наружные зеркала заднего вида.

С помощью аэроакустических испытаний можно измерить шум воздушного потока как при встречном, так и при боковом ветре.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Новости техники

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 968
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 40
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 47
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 147
0