Вся правда о новом „Actros“

11387

Более безопасные, чистые и, как никогда ранее, экономичные многотонные грузовики сегодня являются примером использования высоких технологий. Вспомогательные системы выдерживают постоянное безопасное расстояние, предупреждают водителя о том, что транспортное средство может выехать на встречную полосу, и даже начинают аварийное торможение в случае опасности. Полностью автоматизированная трансмиссия с 12-приводными двигателями достигает рекордов экономичности. Новые системы контроля за выхлопными газами, дополненные фильтрами твёрдых частиц, значительно снижают уровень эмиссии.
 

За год водители проезжают около 150 тыс. км, за которые им приходится сталкиваться с различными ситуациями. А на водителей составов до 40 т ложится особая ответственность на дорогах. Вспомогательные системы облегчают большинство функций водителя, чтобы последний мог сконцентрироваться исключительно на вождении. Существуют системы, устанавливающие уровень сонливости водителя и предупреждающие его о том, что появилась опасность заснуть за рулём. Мелочи?
 

Иногда нюансы и небольшие приборы приносят колоссальную пользу. Датчики показывают, правильно ли прицеплён полуприцеп или прицеп. Дополнительные зеркала обеспечивают прекрасную видимость даже при маневрировании на небольших площадках.
Некоторые из систем уже давно утвердились в стандартной комплектации тягача: система автоблокировки тормозов ABS, противобуксовочная система ASR и вентилируемые дисковые тормоза на всех колёсах. В интересах предпринимателей — максимальная безопасность и надёжность, ведь нет ничего важнее, чем вовремя доставить груз в целости и сохранности.


Тормоза
 

Новые тягачи также отличаются прекрасными тормозами. Высококачественные дисковые тормоза, чья мощность иногда превышает даже мощность двигателя и достигает 400 кВт (544 л.с.), обеспечивая ровное и быстрое торможение. Данную систему дополняет вспомогательный тормоз-ретардер, чья мощность достигает 750 кВт (1020 л.с.).


Выхлопная система


Глушитель в тягачах нового поколения значительно отличается от стандартных глушителей. Его по праву можно назвать лабораторией высоких технологий, контролирующей количество выбросов. Технология SCR с жидкостью „AdBlue“, рециркуляцией выхлопных газов и фильтром вредных твёрдых частиц выполняют основную работу выхлопной системы.


Данная эффективная система контроля за выхлопами уменьшает эмиссию оксидов азота и углекислого газа до минимума. Новый „Mercedes-Benz Actros" соответствует экологическому стандарту „Euro 6“. „Euro 6“ через несколько лет станет обязательным стандартом для коммерческих транспортных средств. По сравнению с „Euro 1“, появившемся в 1992 г.,  новый стандарт требует на 97% уменьшить эмиссию твёрдых частиц и на 95% — оксидов азота. В городах с высоким уровнем загрязнения воздуха тягач будет выбрасывать более чистый воздух, чем в самом городе.


Расход топлива


Транспортные компании стараются эксплуатировать тягачи, расходующие как можно меньше топлива, так как это помогает сэкономить значительные средства. Ни для кого не секрет, что наибольшие затраты для транспортных фирм составляет именно топливо, поэтому приходится считать каждый литр.


Сегодня принято считать, что тягач с полуприцепами, чья общая масса 40 т, расходует около 30 л топлива на 100 км пути. Поэтому в задачи производителей входит уменьшение расхода топлива до 25 л/100 км, т.е. чтобы на 1 т груза требовалось только 1 л/100 км.
И это возможно при наличии хороших условий и ровной дороги. Однако пока что такие цифры остаются невозможной миссией для небольших автомобилей.


Двигатели
 

Для достижения подобных результатов был потрачен не один год работы по внедрению сложных технологий в систему тягача.


Мощность двигателя многотонного грузовика обычно достигает от 300 до 375 кВт (от 408 до 510 л.с.) и это менее чем при 2000 оборотах двигателя в секунду.


Большинство дизельных двигателей легковых автомобилей только начинают набирать мощность при таких оборотах. Максимальная мощность тягачей (2000-2500 нм) достигается при 1000 оборотов в секунду.
 

Именно поэтому тягачи достигают наивысшей точки экономичности при 1300 оборотах в секунду, а это скорость 85 км/ч на дороге при езде на максимальной передаче. Ассиметричная турбокомпрессия выхлопных газов — одна их основных причин достижения такой мощности при достаточно низких оборотах.


Система вбрызгивания топлива
 

Синтез мощности и экономичности начинается во время процесса сгорания: под высоким давлением (иногда превышающим 2000 бар) топливо вбрызгивается в цилиндры. Электронная система подсчитывает время и количество каждого вбрызгивания топлива в каждом цилиндре отдельно согласно различным параметрам.


Трансмиссия


Распределение мощности грузовика осуществляется с помощью автоматизированной обычно 12-приводной трансмиссией. Сложные программы обработки данных выполняю данную функцию лучше, чем профессиональные водители. Во время свободного качения автомобиля система использует его ускорение и автоматически переключает нужную передачу, когда тяги недостаточно.


Дизайн
 

Испытания в ветряном туннеле доказали пользу спойлеров. Учитывая достаточно большую площадь передней части грузовика и его кубическую форму при максимальных разрешённых в Европе измерениях (высота 4 м, ширина — 2,55 м, длина 16,5 м), аэродинамика играет ключевую роль в создании дизайна тягача.


Именно поэтому все производители тягачей проводят испытания в ветряном туннеле, пока шаг за шагом не достигают оптимальной формы. Регулируемые дефлекторы воздушных потоков делают тягач с полуприцепом ещё более обтекаемым, что способствует уменьшению расхода топлива.
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Новости техники

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 970
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 40
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 47
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 148
0