Осторожно, транзиты закрываются!  

granica-stop

Кремль надумал наказать Болгарию отказом от перекачки через ее территорию российского газа, а Белоруссию – запретом на ввоз из нее европейской еды. В Кремле сочли рождение ЕАЭС подходящим моментом, чтобы устроить генеральный скандал ближайшему из немногих оставшихся друзей. За этим кроется отказ понять, что ЕАЭС не так уж заманчив для младших своих членов. Если их шпынять, только озлобятся. Это действительно не Советский Союз, каким бы грезам на этот счет ни предавался наш руководящий класс. За непонимание начальством того, как устроен сегодняшний мир, заплатят рядовые россияне

Начало декабря ознаменовано двумя синхронными пропагандистскими атаками – на Болгарию и на Белоруссию. По курьезному совпадению, оба объекта праведного московского гнева – страны маленькие (меньше 10 млн населения в каждой), славянские и православные (по вероисповеданию большинства жителей). Да и вообще, очень близкие к России и исторически, и отчасти даже административно – ведь, если верить бумагам, то Белоруссия образует с нами, можно сказать, одно государство. Но все это вместе взятое злобной кампании против них отнюдь не помешало. Кажется, даже подтолкнуло к ней.

И оба скандала, опять же по совпадению, — транзитные. Болгарию Владимир Путин наказал то ли отказом, то ли угрозой отказа от сооружения газопровода «Южный поток», по которому через болгарскую территорию предполагалось качать российский газ в Европу. А Белоруссию наши контрольные органы покарали (или пока, скорее, пригрозили покарать) восстановлением таможенных досмотров на российско-белорусской границе — чтобы под видом транзита в какой-нибудь Казахстан или Китай к нам не проникала запретная европейская еда под белорусскими марками.

В Софии много шутили насчет того, что Путин безошибочно выбрал место, чтобы объявить болгарам о своем вердикте – а именно, Турцию, с которой Россия сражалась веками, в том числе и за освобождение Болгарии.

Батька Лукашенко не был так тонок: «Россия повела себя неприлично…, пошла на нарушение всех договоренностей, которые мы достигли в нашем Таможенном союзе… Мы категорически запретили махинации с западными товарами с целью поставок на российский рынок — типа переклеили ярлык и поставили. Но мы перерабатывали и будем перерабатывать ту продукцию, которую считаем нужным, на территории Белоруссии. Мы не можем запретить через белорусскую территорию транзит товаров в другие страны. Это нарушение всех норм международного права. Получается, что Россия хочет закрыть Белоруссию как транзитное государство…».

Да, именно так и получается. В Кремле, вопреки всему, живут советскими воспоминаниями, когда Москва могла просто приказать Минску, и он взял бы под козырек. Именно поэтому на Таможенный Союз с Белоруссией и Казахстаном, который 1 января торжественно переименуют в Евразийский экономический (ЕАЭС), смотрят как на камуфляж, вовсе не обязывающий считаться с союзниками.

Вовлекшись в экономическую войну с Западом и добровольно наложив на собственную страну абсурдное продуктовое эмбарго, Кремль не консультировался ни с Минском, ни с Астаной. Странно было после этого ждать от них, что они станут бездумно в ней участвовать, терпя многообразные убытки. Естественно, они пытаются обернуть любое странное решение российского руководства себе на пользу.

И понятно, что Белоруссия не сможет и не захочет отказаться ни от транзита через свою территорию европейских продуктов, ни от поставок их (в слегка переработанном виде) в Россию. На радость российскому потребителю, между прочим.

Такое же непонимание сегодняшней действительности и в скандале с Болгарией. Хотя, вроде бы, и другое по своему формальному сюжету.

«Южный поток» пришел к вполне закономерному финишу, потому что, по большому счету, не был уже нужен никому. ЕС давно стремится уменьшить свою зависимость от российских поставок газа. Это не русофобия. Это логика. Когда поставщиков много, и они конкурируют между собой, цены на газ снижаются, а если и растут, то медленно.

Комплект директив и регламентов, называемый Третьим энергопакетом Евросоюза, нацелен на упразднение любых монополий, а не одной только газпромовской, как у нас воображают. Вера в то, что все в мире только и думают о том, как бы напакостить России, приводит к устойчивому непониманию решений и действий близких и дальних стран. А когда на это накладывается еще и неосведомленность о том, что господство продавцов на рынке энергоносителей идет к концу, то получается история с «Южным потоком».

Его затеяли еще в те времена, когда покупатели нефти и газа вели себя как клиенты в советском магазине – лебезили перед продавцами и беззлобно сносили любые их причуды. В этой обстановке все, похожее на Третий энергопакет, можно было с презрением кинуть в лицо европейцам.

«Газпром» вместе с Кремлем умудрились не заметить, что времена изменились. Рынок наполнился конкурентами. После этого негодовать на Третий энергопакет стало бесполезно. Надо было либо приспосабливать к его стандартам «Южный поток», либо сворачивать этот проект. Но не сделали ни того, ни другого, а вместо этого затеяли с европейцами вялотекущий скандал. Который, естественно, поднялся на совсем другую ступень, когда заполыхал конфликт с Украиной.

Болгария, которая в качестве первой транзитной страны волей-неволей оказалась крайней в этом споре гигантов, начала сомневаться в полезности для себя такого трубопровода. Там изначально далеко не все были за него, а теперь доводов «против» сильно прибавилось. Ссориться с Брюсселем там никто не хочет. В отличие от ЕАЭС, Евросоюз сохраняет долгосрочную заманчивость даже для самых младших своих членов. София не то чтобы совсем уж отказалась от «Южного потока», но проект начал зависать.

Именно этот момент и был выбран для демонстративного разрыва с болгарами и не менее демонстративного соглашения с турками о том, что газовую трубу потянут к ним. И опять же, в Кремле искренне не понимают, что мировые условия торговли газом изменились, и турки поэтому выкатят условия пожестче болгар или украинцев.

Попытки сорвать раздражение на Болгарии и Белоруссии показывают, до чего же сильно наши главенствующие лица не желают учиться жить в сегодняшнем мире. Он действительно устроен совсем не так, как им хочется. Но вернуть его в прошлый век им не под силу.

Комментарии

Дашкевич Алексей 2014-12-15 09:11

Нет такой страны - "Белоруссия" ...


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Точка зрения

_MG_9857

Профессиональные водители показывают невероятные результаты экономичного вождения

Пять лет тому назад в Литве состоялся первый чемпионат по экономичному вождению грузовых автомобилей. Эта популярная в других странах идея у нас не только успешно прижилась, но и стала одним из наиболее ожидаемых событий в жизни транспортных профессионалов. Эти состязания давно вышли за рамки игры «преодолей трассу с наименьшими затратами топлива». Некоторые транспортные компании «привязали» экономичное вождение к системе заработной платы – им удалось достичь таких результатов, какие до недавнего времени считались «нереальными» или «недостижимыми». В конечном итоге пользу от таких соревнований почувствовали абсолютно все: предприниматели стали экономить солидные суммы за счёт сокращения затрат на топливо, водители почувствовали повышение зарплат, агрегаты грузовых автомобилей стали изнашиваться меньше и, что очень важно, резко сократилось количество различных инцидентов.

2017-07-27 1 408
0
kompo klaviatūra

Государственная дорожно-транспортная инспекция решила стать катализатором перемен

В середине прошлого года в Государственной дорожно-транспортной инспекции (ГДТИ) – одной из основных институций, занимающихся формированием политики в области автомобильного транспорта, подготовкой будущих профессиональных водителей, выполнением контроля за функционированием системы технического осмотра – произошли радикальные перемены. Видмантас Жукаускас, бывший руководитель этого учреждения с момента его создания в 1993 году, покинул свою должность будто бы спасаясь от огня – без каких-либо подробных комментариев. На его место был назначен Робертас Шеренас. Новый руководитель сразу окунулся в работу и долгое время скрывал эскизы намечаемых перемен в тайне.

2017-03-02 1 424
0
thermometer-833085_640

Какова вероятность наказаний за недопустимое действие лекарственных препаратов?

Когда Европу охватывает эпидемия гриппа, вполне естественно, что каждый из нас ищет способы, как предостеречься от этой опасной болезни. Мы начинаем принимать различные лекарства, но не многие из нас задумываются над тем, что некоторые составляющие вещества могут не только иметь побочное действие, но и представлять реальную угрозу безопасности. Об этом обязаны помнить водители, в особенности, если побочное действие принимаемых ими лекарств вызывает сонливость или влияет на реакцию. Следует отметить, что водитель, подверженный этим эффектам, может понести такую же ответственность, как водитель, который находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Насколько велика вероятность быть наказанным?

2017-01-24 326
0
pinigas-spaudzia

Выбираем лизинговую компанию: советы специалиста, на что обратить внимание

Финансовый лизинг – одна из наиболее распространённых форм финансирования покупок транспортных средств. Услуги лизинга предлагают не только банки, но и производители грузовой техники (в форме открытия кредитных линий для своих клиентов). Как выбрать лизинговую компанию, чтобы её предложение в наибольшей мере отвечало вашим потребностям? На что, при заключении лизингового договора, необходимо обратить внимание, чтобы не попасть в финансовую или юридическую ловушку?  За консультацией по этим и другим вопросам редакция CargoNews.lt обратилась к Меркису Саукявичюсу, бывшему руководителю одной из лизинговых компаний, а ныне консультанту в области управления закупками.

2017-01-17 801
0
shutterstock_159341516

Дорогостоящий урок за дешёвое страхование: в каких трюках страховщиков скрыты ваши проблемы?

Рекомендаций о том, как представителям транспортного сообщества защитить себя от лавины неприятностей и финансовых проблем, неизбежно появляющихся после аварий или других инцидентов на дорогах, написано несметное количество. К сожалению, от этого не легче. Бесконечных споры, возникающие между перевозчиками и страховщиками, не только нагружают работой суды всех инстанций, но и дают пищу журналистам, пишущим на темы о трюках и махинациях обеих сторон.

2017-01-11 758
0