Финские перевозчики: большая проблема – не эмбарго, а застой российской экономики

Teppo_Mikkola

Действительно ли фиксирование продаж TIR книжек в Литве такое суровое? Каким образом ассоциации перевозчиков могут дополнительно заработать и чем они вообще могут быть полезны для перевозчиков в период кризиса? О ситуации финских перевозчиков во время TIR кризиса, а также о войне между Россией и Западной Европой cargonews.lt говорили с президентом финской ассоциации логистов и перевозчиков Теппо Миккола, который гостил в Литве.

Вы являетесь единственной ассоциацией в Финляндии представляющей интересы перевозчиков? Сколько компаний в составе ассоциации и какой общий их парк транспортных средств?

Финская ассоциация логистов и перевозчиков (ФАЛП) – единственная ассоциация в Финляндии, представляющая интересы перевозчиков. У автобусных компаний своя ассоциация, у такси – также. Но с автобусными и ассоциациями такси мы тесно сотрудничаем. С ассоциацией такси мы даже работаем в одном здании.

Нашей ассоциации принадлежит около 6000 грузоперевозчиков, а им в общей сложности принадлежит около 20-25 тыс. грузовиков.

Какие основные направления деятельности ФАЛП?

Во-первых, много работаем с финским парламентом. Каждый закон, рассматриваемый в финском парламенте, который связан с деятельностью транспорта или транспортной компании, разбирается с нашей ассоциацией. Много работаем с различными политическими партиями, говорим с ними об актуальных для транспортников изменений законов. Это занимает действительно много времени.

Вторая обширная деятельность – мы помогаем участникам ассоциации, консультируя по различным экономическим, финансовым, правовым вопросам, организуем различные обучения. У нас есть свой правовой отдел.

ФАЛП занимается активной лоббистской деятельностью. Какие важнейшие законопроекты или их изменения, уже удалось принять по инициативе ассоциации?

На самом деле в нашей ассоциации есть люди, которые занимаются лоббистской деятельностью в нашем парламенте. У нас есть представители и в Брюсселе, так как, вы знаете, 5-8 проц. законов нашей страны тесно связаны с директивами и правовыми актами ЕС.

Последние изменения в законе, регламентирующие особо тяжёлые транспортные средства и работу портов, были приняты по инициативе нашей ассоциации.

Совместно с ассоциациями такси и автобусных компаний, мы много работаем, рассматривая законы, направленные на борьбу с теневой экономикой в сфере транспорта.

Какие направления являются в Финляндии доминирующими?

Несомненно, Швеция, Норвегия. Как бы не было странно, Россия не является основным направление перевозок для финских перевозчиков – 95 проц. перевозок из/в Россию осуществляется российскими перевозчиками. Только около 5 проц. перевозок в Россию осуществляется финскими перевозчиками.

Как решение России выйти из TIR системы повлияло на финских перевозчиков и деятельность финских ассоциаций перевозчиков?

Для финских транспортных компаний, промышленности и клиентов закрытие российской границы не актуально, так как мы относительно не много ездим в этом направлении. Но мы много возим для финских предприятий, которые продают свой продукт в Россию, а из-за замедления её экономики падают и продажи.

Как изменяются тенденции продаж TIR в Финляндии?

Продажи TIR упали очень сильно – сейчас мы продаём только около 18-20% TIR книжечек по сравнению с прошлым годом. Раньше продавали около 10-12 тыс. TIR книжечек, теперь только около 2 тыс.

Сколько претензий получает ассоциация из-за пропавших/сворованных грузов?

В 2000-ых таких случаев было очень много, но за последние 10 лет это проблема исчезла, так как, я уже упоминал, Финляндия очень мало ездит в сторону России. К тому же, очень упали продажи TIR книжечек, поэтому вопрос претензий не актуален.

Финляндия была одной из первых стран публично требующая от ЕС принять меры, направленные на смягчение обстоятельств, испытываемых финскими производителями и перевозчиками в связи с экономическими санкциями между ЕС и Россией. Расскажите, получается ли у вас договориться с правительством Финляндии на получение скидок и компенсаций за убытки, которые понесли перевозчики из-за ограничений импорта в Россию?

Как я уже упоминал, большей проблемой является ухудшение российской экономики, из-за которой промышленные предприятия Финляндии меньше продают продукции в Россию. Больше всего, конечно, страдает пищевая промышленность.

В первую очередь, финские фермеры ждут компенсаций от ЕС. Для них это большая проблема и до сих пор они ничего не получили.

Конечно, мы, перевозчики, тоже хотим чтобы нам компенсировали хотя бы небольшую часть, и мы об этом спорим с нашими политиками. Однако, пока ещё мы точной суммы не обговаривали. Политики обещали, что мы получим свою часть от суммы, которую предоставит Брюссель. Но, как обычно, мы скорей всего ничего не получим.

Мы слышали, что ФАЛП организует общие обучения со средними школами и инструкторами по вождению. Можете уточнить, какие конкретно проекты получилось осуществить?

В первую очередь, это программа 95 кода, которая помогает улучшить навыки вождения. ФАЛП предлагает 5-ти дневное обучение по этой программе. Только за этот год мы обучили около 10 тыс. водителей. Это новый способ заработать, когда падают продажи TIR книжечек.

К тому же, мы много консультируем членов нашей организации по экономическим вопросам – как улучшить систему управления финансов компании и т.д.

На сколько актуальна для Финляндии проблема нехватки водителей и как её решают?

В данный момент это не актуально, так как экономика Финляндии не в лучшем состоянии. Но мы думаем, что при росте экономики мы снова столкнёмся с данной проблемой. Как все будет на самом деле станет видно следующим летом, когда станет обязательным для всех водителей наличие карточки 95 кода. Пока что не все водители сдали экзамен для получения этой карты.

Спасибо за беседу.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Точка зрения

_MG_9857

Профессиональные водители показывают невероятные результаты экономичного вождения

Пять лет тому назад в Литве состоялся первый чемпионат по экономичному вождению грузовых автомобилей. Эта популярная в других странах идея у нас не только успешно прижилась, но и стала одним из наиболее ожидаемых событий в жизни транспортных профессионалов. Эти состязания давно вышли за рамки игры «преодолей трассу с наименьшими затратами топлива». Некоторые транспортные компании «привязали» экономичное вождение к системе заработной платы – им удалось достичь таких результатов, какие до недавнего времени считались «нереальными» или «недостижимыми». В конечном итоге пользу от таких соревнований почувствовали абсолютно все: предприниматели стали экономить солидные суммы за счёт сокращения затрат на топливо, водители почувствовали повышение зарплат, агрегаты грузовых автомобилей стали изнашиваться меньше и, что очень важно, резко сократилось количество различных инцидентов.

2017-07-27 1 408
0
kompo klaviatūra

Государственная дорожно-транспортная инспекция решила стать катализатором перемен

В середине прошлого года в Государственной дорожно-транспортной инспекции (ГДТИ) – одной из основных институций, занимающихся формированием политики в области автомобильного транспорта, подготовкой будущих профессиональных водителей, выполнением контроля за функционированием системы технического осмотра – произошли радикальные перемены. Видмантас Жукаускас, бывший руководитель этого учреждения с момента его создания в 1993 году, покинул свою должность будто бы спасаясь от огня – без каких-либо подробных комментариев. На его место был назначен Робертас Шеренас. Новый руководитель сразу окунулся в работу и долгое время скрывал эскизы намечаемых перемен в тайне.

2017-03-02 1 424
0
thermometer-833085_640

Какова вероятность наказаний за недопустимое действие лекарственных препаратов?

Когда Европу охватывает эпидемия гриппа, вполне естественно, что каждый из нас ищет способы, как предостеречься от этой опасной болезни. Мы начинаем принимать различные лекарства, но не многие из нас задумываются над тем, что некоторые составляющие вещества могут не только иметь побочное действие, но и представлять реальную угрозу безопасности. Об этом обязаны помнить водители, в особенности, если побочное действие принимаемых ими лекарств вызывает сонливость или влияет на реакцию. Следует отметить, что водитель, подверженный этим эффектам, может понести такую же ответственность, как водитель, который находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Насколько велика вероятность быть наказанным?

2017-01-24 326
0
pinigas-spaudzia

Выбираем лизинговую компанию: советы специалиста, на что обратить внимание

Финансовый лизинг – одна из наиболее распространённых форм финансирования покупок транспортных средств. Услуги лизинга предлагают не только банки, но и производители грузовой техники (в форме открытия кредитных линий для своих клиентов). Как выбрать лизинговую компанию, чтобы её предложение в наибольшей мере отвечало вашим потребностям? На что, при заключении лизингового договора, необходимо обратить внимание, чтобы не попасть в финансовую или юридическую ловушку?  За консультацией по этим и другим вопросам редакция CargoNews.lt обратилась к Меркису Саукявичюсу, бывшему руководителю одной из лизинговых компаний, а ныне консультанту в области управления закупками.

2017-01-17 801
0
shutterstock_159341516

Дорогостоящий урок за дешёвое страхование: в каких трюках страховщиков скрыты ваши проблемы?

Рекомендаций о том, как представителям транспортного сообщества защитить себя от лавины неприятностей и финансовых проблем, неизбежно появляющихся после аварий или других инцидентов на дорогах, написано несметное количество. К сожалению, от этого не легче. Бесконечных споры, возникающие между перевозчиками и страховщиками, не только нагружают работой суды всех инстанций, но и дают пищу журналистам, пишущим на темы о трюках и махинациях обеих сторон.

2017-01-11 758
0