Антирадары: продавать можно, пользоваться нельзя

antiadarai3

Антирадар – это тот предмет, который в автомобиль лучше не устанавливать. Он непременно навлечёт на водителя штраф и будет изъят. Однако, как выяснилось, это не помешает продать его другому водителю, причём на законном основании. Антирадар можно купить в официальном интернет-магазине, который занимается продажей конфискованных ГНИ, таможней и судебными приставами предметов.

Хвастается сотрудничеством

Вот эти два объявления о продаже, похожие как две капли воды, (в них отличается только товарный штрихкод и цена) размещены на сайте электронного магазина konfiskuotosprekes.lt.

«Это электронный магазин, созданный компанией UAB „Leonas ir Ko“. В нашем магазине вы можете приобрести различные товары по более низкой, чем обычно, цене. Наши основные преимущества – низкая цена и широкий ассортимент товаров. У нас вы можете купить практически всё: обувь, одежду, мебель, ювелирные изделия, даже автомобили», – говорится в официальной информации этого электронного магазина.

В официальной информации создателей магазина также сказано, что в 2009 г. был заключён договор с Государственной налоговой инспекцией (ГНИ), который позволил его создателям расширить деятельность и заняться продажей переданного в распоряжение государства имущества. В настоящее время в перечень выставленных на продажу товаров включены предметы, которые создателям интернет-магазина передают судебные приставы и сотрудники литовской таможни.

«Имущество, переданное в государственную собственность – это бесхозное, конфискованное, унаследованное государством имущество, а также вещественные доказательства, сокровища и находки. Мы продаём: промышленные, хозяйственные товары, электротовары, бытовую, компьютерную технику, мобильные телефоны, звуковую и видеотехнику, изделия из драгоценных металлов, отходы драгоценных металлов, драгоценные камни, ювелирные изделия и пр.», – говорится в рекламе ассортимента электронного магазина.

Использовать – запрещено, продавать – можно?

В этом перечне антирадары не упоминаются, хотя найти их среди выставленных на продажу товаров очень легко. Подозрения вызывает тот факт, что в Правилах дорожного движения чётко сказано – использовать антирадары в автомобилях запрещается.

Рамунас Матонис, начальник отдела по связам с общественностью в Департаменте полиции, уточнил: «Управление транспортными средствами с установленными в них антирадарами или другими устройствами, создающими помехи измерению скорости движения, а также с установленными в них без разрешения системами светового или звукового оповещения навлекает на водителя штраф в размере от 28 до 57 евро с конфискацией этих устройств».

По словам Р. Матониса, решение о том, что делать с конфискованными радарами, принимает суд. Однако, судя по перечню ассортимента электронного магазина, напрашивается вывод, что конфискованные антирадары могут вновь оказаться в руках недобросовестных водителей. Представители компании «Leonas ir Ko» от комментария этого предположения отказались.

«В Литве продавать антирадары не запрещается, но использовать их в прямом назначении нельзя», – таков был ответ продавцов на вопрос, почему они продают запрещённые к использованию предметы. Они также не уточнили, каким образом антирадары попали в их распоряжение, т.е. какая из организаций, с которыми сотрудничают создатели электронного магазина, конфисковала эти предметы.

Продавать антирадары можно разве что российским водителям

Когда вопрос о возможных исключениях в правилах использования антирадаров в автомобилях услышал инструктор по вождению Артурас Пакенас, он лишь усмехнулся.

antiradaras

«В Литве использовать антирадары запрещается. Продажа антирадаров мне кажется странной. Что-то тут не так – у одного водителя их отнимают, другому продают? С этим вопросом лучше всего обратиться к тем, кто конфисковал антирадары. Продавцы могут оправдаться разве что тем, что продают антирадары не гражданам Литвы, а, например, россиянам. В России использование антирадаров не запрещено. Но всё это звучит как-то несерьёзно», – говорит А. Пакенас.

Представители Таможенного департамента отрицают предполагаемое сотрудничество с «Leonas ir Ko». Пресс-секретарь Таможенного департамента Гинтаре Виткаускайте-Шаткаускене заявила, что Таможенный департамент антирадары в распоряжение «Leonas ir Ko» не передавал, Таможенный департамент также не имеет никакого отношения к организации аукционов, проводимых в электронном магазине «Leonas ir Ko».  Мониторингом покупателей этого электронного магазина и дальнейшей судьбы приобретённых в нём товаров никто не занимается.

Однако, далеко не все конфискованные товары попадают на электронные аукционы. Возможность их реализации определяет тип товаров. Нелегальная алкогольная продукция, табак и табачные изделия, наркотические и психотропные вещества, лекарства и лекарственные препараты и другие товары, реализация которых запрещена, подлежат уничтожению.

Что не запрещено, то разрешено

Ирина Гаврилова, директор Департамента по администрированию задолженностей в Государственной налоговой инспекции Литвы, заявила, что  перед тем, как разрешить продажу конфискованных антирадаров, ГНИ проанализировала правовую базу и не обнаружила информации о том, что антирадары нельзя продавать или приобретать.

«ГНИ также нигде не обнаружила требования о том, что для продажи или приобретения антирадаров необходимы отдельные лицензии или разрешения. Соответственно, если специальных требований на продажу или приобретение антирадаров нет, то их продажа или покупка не запрещена.

Конфискованные антирадары были изготовлены в заводских условиях, они не были самодельными. Конфискацию упомянутых антирадаров произвела полиция. На основании составленных при конфискации протоколов об административном правонарушении полиция в письменной форме обратилась в ГНИ с просьбой принять антирадары к реализации. Просьбу полиции ГНИ выполнила», – объяснила И. Гаврилова.

По словам представителя ГНИ, приём и реализацию переданного в распоряжение государства имущества регламентируют Правила приёма, учёта, хранения, реализации, возврата и признания отходами бесхозного, конфискованного, унаследованного государством и переданного в распоряжение государства имущества, вещественных доказательств, сокровищ и находок.

«Отмечаем, что на учёт ГНИ принимается только такое имущество, которое можно реализовать. Нереализуемое имущество подлежит учёту тех государственных учреждений, в распоряжении которых оно находится (таможня, полиция). Например, конфискованные у браконьеров инструменты к учёту ГНИ не принимаются, так как считаются нереализуемым имуществом», – уточнила И. Гаврилова.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Точка зрения

_MG_9857

Профессиональные водители показывают невероятные результаты экономичного вождения

Пять лет тому назад в Литве состоялся первый чемпионат по экономичному вождению грузовых автомобилей. Эта популярная в других странах идея у нас не только успешно прижилась, но и стала одним из наиболее ожидаемых событий в жизни транспортных профессионалов. Эти состязания давно вышли за рамки игры «преодолей трассу с наименьшими затратами топлива». Некоторые транспортные компании «привязали» экономичное вождение к системе заработной платы – им удалось достичь таких результатов, какие до недавнего времени считались «нереальными» или «недостижимыми». В конечном итоге пользу от таких соревнований почувствовали абсолютно все: предприниматели стали экономить солидные суммы за счёт сокращения затрат на топливо, водители почувствовали повышение зарплат, агрегаты грузовых автомобилей стали изнашиваться меньше и, что очень важно, резко сократилось количество различных инцидентов.

2017-07-27 1 776
0
kompo klaviatūra

Государственная дорожно-транспортная инспекция решила стать катализатором перемен

В середине прошлого года в Государственной дорожно-транспортной инспекции (ГДТИ) – одной из основных институций, занимающихся формированием политики в области автомобильного транспорта, подготовкой будущих профессиональных водителей, выполнением контроля за функционированием системы технического осмотра – произошли радикальные перемены. Видмантас Жукаускас, бывший руководитель этого учреждения с момента его создания в 1993 году, покинул свою должность будто бы спасаясь от огня – без каких-либо подробных комментариев. На его место был назначен Робертас Шеренас. Новый руководитель сразу окунулся в работу и долгое время скрывал эскизы намечаемых перемен в тайне.

2017-03-02 2 644
0
thermometer-833085_640

Какова вероятность наказаний за недопустимое действие лекарственных препаратов?

Когда Европу охватывает эпидемия гриппа, вполне естественно, что каждый из нас ищет способы, как предостеречься от этой опасной болезни. Мы начинаем принимать различные лекарства, но не многие из нас задумываются над тем, что некоторые составляющие вещества могут не только иметь побочное действие, но и представлять реальную угрозу безопасности. Об этом обязаны помнить водители, в особенности, если побочное действие принимаемых ими лекарств вызывает сонливость или влияет на реакцию. Следует отметить, что водитель, подверженный этим эффектам, может понести такую же ответственность, как водитель, который находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Насколько велика вероятность быть наказанным?

2017-01-24 386
0
pinigas-spaudzia

Выбираем лизинговую компанию: советы специалиста, на что обратить внимание

Финансовый лизинг – одна из наиболее распространённых форм финансирования покупок транспортных средств. Услуги лизинга предлагают не только банки, но и производители грузовой техники (в форме открытия кредитных линий для своих клиентов). Как выбрать лизинговую компанию, чтобы её предложение в наибольшей мере отвечало вашим потребностям? На что, при заключении лизингового договора, необходимо обратить внимание, чтобы не попасть в финансовую или юридическую ловушку?  За консультацией по этим и другим вопросам редакция CargoNews.lt обратилась к Меркису Саукявичюсу, бывшему руководителю одной из лизинговых компаний, а ныне консультанту в области управления закупками.

2017-01-17 876
0
shutterstock_159341516

Дорогостоящий урок за дешёвое страхование: в каких трюках страховщиков скрыты ваши проблемы?

Рекомендаций о том, как представителям транспортного сообщества защитить себя от лавины неприятностей и финансовых проблем, неизбежно появляющихся после аварий или других инцидентов на дорогах, написано несметное количество. К сожалению, от этого не легче. Бесконечных споры, возникающие между перевозчиками и страховщиками, не только нагружают работой суды всех инстанций, но и дают пищу журналистам, пишущим на темы о трюках и махинациях обеих сторон.

2017-01-11 834
2