Видеорегистраторы: от незаменимого свидетеля до огромного штрафа

Vehicle DVR on glass of car in rain lights reflection

Страховая компания «BTA» советует водителям легковых и грузовых автомобилей вспомнить о применении видеорегистраторов – иногда это оборудование может быть единственным свидетелем причины возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Специалисты в области страхования считают, что использование видеорегистраторов зачастую может стать помощником водителей, работающих за границей. Опыт страховой компании показал, что именно это устройство может помочь водителям в тех случаях, если им придётся выпутываться из сложных или недостаточно определённых обстоятельств дорожно-транспортных происшествий. Иногда доказать свою невиновность без видеоматериала бывает невозможно.

Разрешаются не везде

По словам Гиедрюса Девейкиса, специалиста «BTA» по урегулированию ущерба, видеорегистраторы могут сослужить добрую службу тем водителям, которые часто ездят за границу. Однако, перед тем, как устанавливать в автомобиле видеорегистратор, нужно поинтересоваться, можно ли его использовать в той стране, куда водитель отправляется. Так, например, в Испании или в Австрии использовать регистраторы строго запрещается, физические лица не имеют права предоставлять видеоматериал в качестве доказательства ни полиции, ни суду, ни страховой компании. Тем не менее, во многих европейских странах использовать видеорегистраторы можно, только нужно соблюдать некоторые ограничения, касающиеся защиты персональных данных.

Во многих странах использование видеорегистраторов не урегулировано в юридическом отношении – технологии развиваются быстрее, чем к ним успевают приспособиться государственные системы. На сайте немецкого автомобильного клуба ADAC выделены три группы стран: в одних из них видеорегистраторы можно использовать без ограничений, в других использовать видеорегистраторы не советуется, в третьих использовать видеорегистраторы запрещается. Запрет на использование видеорегистраторов сводится к нарушению права на личную жизнь – например, в Австрии это право соблюдается настолько строго, что в Австрии запрещена даже система «Google Street View». В Германии использовать видеорегистраторы не запрещается, однако все записи можно использовать сугубо в личных целях, далеко не во всех случаях записи видеорегистраторов могут служить в качестве доказательства в суде. В Германии за незаконное разглашение видеозаписи регистратора может быть назначен штраф в размере до 300 000 евро!

Согласно информации ADAC, без всяких ограничений видеорегистраторы можно использовать в Боснии и Герцеговине, Дании, Великобритании, Италии, Мальте, Нидерландах, Норвегии. Это оборудование также можно использовать в Литве, России, Украине, только оно должно быть установлено так, чтобы не мешало водителю.

Видеорегистраторы не советуется использовать в Бельгии, Люксембурге, Португалии, Швейцарии. В Австрии и Швейцарии использовать видеорегистраторы можно лишь при наличии специальных разрешений. По информации нескольких источников, в Австрии за использование видеорегистратора без соответствующего разрешения может быть назначен штраф в размере 10 000 евро, а за повторное нарушение – 25 000 евро!

Кстати, некоторые источники утверждают, что Люксембург также относится к тем странам, где использовать видеорегистратор запрещено – за нарушение запрета грозит штраф или даже арест. В Португалии за использование видеорегистратора предусмотрен штраф в размере от 500 до 2 500 евро.

Как предмет технологий, в поле зрения представителей правовой системы видеорегистраторы попали не так давно, правовое регулирование использования этого оборудования находится на стадии формирования, лишь немногие страны могут похвастаться действующими в этой сфере регламентами.

Перевозчики относятся положительно

К идее использовать видеорегистраторы крупнейшие литовские транспортные компании относятся положительно. Некоторые из них уже сумели оценить достоинства этого оборудования. По словам перевозчиков, видеорегистраторы окупились в довольно короткий срок. Те перевозчики, в чьих автомобилях установлены видеорегистраторы, считают, что видеозапись – один из наиболее эффективных способов в решении спорных вопросов по поводу ответственности за последствия ДТП. Так, во Франции был случай, когда автомобиль литовского перевозчика ехал по узкой дороге, ему навстречу ехал мотоциклист, он не совладал с мотоциклом и попал под колёса грузового автомобиля. Перевозчик получил претензию, дело дошло до суда, в суде перевозчик предъявил видеозапись, и дело закончилось в пользу перевозчика.

«Важно, чтобы те, кто решает использовать видеорегистратор, выбрали подходящий вариант. Как правило, перевозчики устанавливают регистраторы, приспособленные к напряжению в 24 вольта, поэтому техники компании должны позаботиться о том, чтобы не было риска, что видеорегистраторы перегорят. Очень важно, чтобы в видеорегистраторе было высокое разрешение изображения. Качество HD позволяет фиксировать номера других автомобилей и важные детали происшествия. Крупные перевозчики устанавливают видеокамеры на зеркала по обе стороны кабины», – говорит Г. Девейкис.

 

О регистраторах знают не все

Несмотря на то, что видеорегистраторы находятся в свободной продаже, в Европе, в отличие от России или Украины, их использует очень небольшая часть водителей. По словам партнёров «BTA» из Великобритании, в Великобритании проводился опрос водителей, в ходе которого выяснилось, что из 25 тыс. опрошенных водителей лишь 1 проц. использовал или использует видеорегистратор. Более 30 проц. водителей интересовались возможностью купить это оборудование, а две трети опрошенных водителей вообще ничего не слышали о видеорегистраторах или они их не интересовали. С другой стороны, вот уже много лет, как полиция, страховые компании и суды Великобритании используют видеозаписи регистраторов в качестве доказательств.

Г. Девейкис говорит, что видеорегистраторы очень могут помочь водителям в странах Скандинавии, во Франции и в Италии. Полиция этих стран не обязана прибывать на место происшествия, поэтому выяснить все обстоятельства будет намного проще, если у водителя будет видеозапись.

В Литве видеорегистраторы рекомендуются

В Литве физические лица могут использовать видеорегистраторы довольно свободно. В наличии можно найти самые различные регистраторы – от любительских до профессиональных, с очень высоким разрешением изображения. Видеозаписи могут стать незаменимым помощником для сотрудников правоохранительных органов при выяснении обстоятельств ДТП. В настоящее время в систему электронных услуг литовской полиции «ePolicija» можно выложить видеозапись с места происшествия, правда, при этом должна быть возможность идентифицировать лицо, которое предоставило видеозапись.

В своё время Европейский суд по правам человека отметил, что в отношении преступных действий и правонарушений принцип защиты личных прав человека не применятся. Юридические лица, использующие видеорегистраторы, обязаны зарегистрироваться в Государственной инспекции по защите данных (ГИЗД), а их автомобили с видеорегистраторами должны быть помечены специальными распознавательными знаками.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Точка зрения

_MG_9857

Профессиональные водители показывают невероятные результаты экономичного вождения

Пять лет тому назад в Литве состоялся первый чемпионат по экономичному вождению грузовых автомобилей. Эта популярная в других странах идея у нас не только успешно прижилась, но и стала одним из наиболее ожидаемых событий в жизни транспортных профессионалов. Эти состязания давно вышли за рамки игры «преодолей трассу с наименьшими затратами топлива». Некоторые транспортные компании «привязали» экономичное вождение к системе заработной платы – им удалось достичь таких результатов, какие до недавнего времени считались «нереальными» или «недостижимыми». В конечном итоге пользу от таких соревнований почувствовали абсолютно все: предприниматели стали экономить солидные суммы за счёт сокращения затрат на топливо, водители почувствовали повышение зарплат, агрегаты грузовых автомобилей стали изнашиваться меньше и, что очень важно, резко сократилось количество различных инцидентов.

2017-07-27 1 775
0
kompo klaviatūra

Государственная дорожно-транспортная инспекция решила стать катализатором перемен

В середине прошлого года в Государственной дорожно-транспортной инспекции (ГДТИ) – одной из основных институций, занимающихся формированием политики в области автомобильного транспорта, подготовкой будущих профессиональных водителей, выполнением контроля за функционированием системы технического осмотра – произошли радикальные перемены. Видмантас Жукаускас, бывший руководитель этого учреждения с момента его создания в 1993 году, покинул свою должность будто бы спасаясь от огня – без каких-либо подробных комментариев. На его место был назначен Робертас Шеренас. Новый руководитель сразу окунулся в работу и долгое время скрывал эскизы намечаемых перемен в тайне.

2017-03-02 2 642
0
thermometer-833085_640

Какова вероятность наказаний за недопустимое действие лекарственных препаратов?

Когда Европу охватывает эпидемия гриппа, вполне естественно, что каждый из нас ищет способы, как предостеречься от этой опасной болезни. Мы начинаем принимать различные лекарства, но не многие из нас задумываются над тем, что некоторые составляющие вещества могут не только иметь побочное действие, но и представлять реальную угрозу безопасности. Об этом обязаны помнить водители, в особенности, если побочное действие принимаемых ими лекарств вызывает сонливость или влияет на реакцию. Следует отметить, что водитель, подверженный этим эффектам, может понести такую же ответственность, как водитель, который находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Насколько велика вероятность быть наказанным?

2017-01-24 384
0
pinigas-spaudzia

Выбираем лизинговую компанию: советы специалиста, на что обратить внимание

Финансовый лизинг – одна из наиболее распространённых форм финансирования покупок транспортных средств. Услуги лизинга предлагают не только банки, но и производители грузовой техники (в форме открытия кредитных линий для своих клиентов). Как выбрать лизинговую компанию, чтобы её предложение в наибольшей мере отвечало вашим потребностям? На что, при заключении лизингового договора, необходимо обратить внимание, чтобы не попасть в финансовую или юридическую ловушку?  За консультацией по этим и другим вопросам редакция CargoNews.lt обратилась к Меркису Саукявичюсу, бывшему руководителю одной из лизинговых компаний, а ныне консультанту в области управления закупками.

2017-01-17 875
0
shutterstock_159341516

Дорогостоящий урок за дешёвое страхование: в каких трюках страховщиков скрыты ваши проблемы?

Рекомендаций о том, как представителям транспортного сообщества защитить себя от лавины неприятностей и финансовых проблем, неизбежно появляющихся после аварий или других инцидентов на дорогах, написано несметное количество. К сожалению, от этого не легче. Бесконечных споры, возникающие между перевозчиками и страховщиками, не только нагружают работой суды всех инстанций, но и дают пищу журналистам, пишущим на темы о трюках и махинациях обеих сторон.

2017-01-11 834
2