Перемены в отношении к рациональному вождению

fura (15)

К первому чемпионату «The Drivers‘ Fuel Challenge», который в Литве был организован пять лет тому назад, водители и владельцы транспортных компаний отнеслись довольно скептически: водители втайне надеялись, что после того, как выяснится, что перевозка грузов возможна с меньшими затратами топлива, топливные нормы всё же не изменятся, а владельцы транспортных компаний считали, что подобный чемпионат – просто забава. На сегодняшний день ситуация изменилась почти до неузнаваемости. В предложенные «Volvo Trucks» соревнования по экономии топлива вовлеклось практически всё транспортное сообщество. И вот почему.

Первая, и, наверное, самая основная причина – деньги. Если водитель, выполняющий каботажные перевозки, за один круговой рейс проходит 10 – 12 тыс. километров, и на каждой сотне километров экономит в среднем по одному литру топлива, несложно подсчитать, что по возвращении он «привезёт» примерно 1000 евро. Учитывая тот факт, что перевозчикам приходится работать в условиях очень жёсткой конкуренции, эти 1000 евро могут быть единственным «плюсом», заработанным одним грузовым автомобилем в течение месяца…Если есть возможность не тратить деньги на ветер, а экономить на определённых навыках водителей – почему бы ею не воспользоваться? О том, что такие эксперименты приносят ощутимую пользу, говорит пример транспортной компании «Girteka» – навыки вождения сотрудников этой компании отрабатывают 8 команд инструкторов.

Вторая причина на первый взгляд может показаться немного «пижонской» и носить ярко выраженный «пиарный» оттенок – в поисках перевозчиков некоторые грузовладельцы требуют, чтобы водители имели сертификаты об успешном завершении курсов по рациональному вождению. Зачем они нужны?

«Средний расход топлива – это один из основных показателей, позволяющий судить о том, как водители обращаются со своими автомобилями и насколько безопасно они ими управляют. Если за рулём грузового автомобиля находится человек, у которого есть навыки рационального вождения, вероятность того, что груз будет доставлен вовремя и в полной сохранности, намного больше, чем в том случае, если у водителя этих навыков нет. Когда на подобные вещи начинает обращать внимание руководство транспортных компаний, когда появляется определённая система оценки и мотивации, водители тоже стараются экономить топливо – хотя бы потому, что никто из них не хочет быть последним. Безусловно, заказчику не важно, с каким расходом топлива перевозчик выполняет перевозку – с 30 л/100 км или 25 л/100 км, однако, заказчику интересно, что происходит в компании его партнёра, как перевозчик организует свою деятельность, какие внутренние правила установлены в транспортной компании, как руководство компании контролирует основные процессы и т.д. В этом смысле такой показатель, как средний расход топлива, говорит о многом», – заметил инструктор по совершенствованию навыков водителе в компании «Volvo Truck Lietuva» Эйвитас Жарис.

Несмотря на то, что телеметрическое оборудование, с помощью которого в реальном времени можно не только отслеживать местонахождения автомобиля, но и следить за его эксплуатацией, предлагают практически все продавцы грузовых автомобилей, до недавнего времени в Литве этим оборудованием мало кто интересовался.

«Раньше телеметрическое оборудование владельцы транспортных компаний заказывали для того, чтобы можно было отслеживаться местонахождение грузового автомобиля. Однако, в последнее время они всё чаще используют и другие функции, позволяющие анализировать, с какой скоростью движется транспортное средство, на каких оборотах работает двигатель, сколько времени водитель едет в экономичном режиме, как часто он пользуется системой круиз-контроля, сколько времени он двигается с превышением максимально допустимой скорости, какую из передач использует наиболее часто и т.д. С помощью этой информации у руководства складывается определённый портрет водителя, руководство может делать выводы о качестве работы своего сотрудника, находить ошибки в работе и их исправлять» – говорит Э. Жарис.

Как правило, расходы на топливо составляют примерно треть ежемесячных расходов транспортный компаний.  Вместе с зарплатой водителей они составляют основное финансовое бремя транспортных компаний.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Точка зрения

_MG_9857

Профессиональные водители показывают невероятные результаты экономичного вождения

Пять лет тому назад в Литве состоялся первый чемпионат по экономичному вождению грузовых автомобилей. Эта популярная в других странах идея у нас не только успешно прижилась, но и стала одним из наиболее ожидаемых событий в жизни транспортных профессионалов. Эти состязания давно вышли за рамки игры «преодолей трассу с наименьшими затратами топлива». Некоторые транспортные компании «привязали» экономичное вождение к системе заработной платы – им удалось достичь таких результатов, какие до недавнего времени считались «нереальными» или «недостижимыми». В конечном итоге пользу от таких соревнований почувствовали абсолютно все: предприниматели стали экономить солидные суммы за счёт сокращения затрат на топливо, водители почувствовали повышение зарплат, агрегаты грузовых автомобилей стали изнашиваться меньше и, что очень важно, резко сократилось количество различных инцидентов.

2017-07-27 1 776
0
kompo klaviatūra

Государственная дорожно-транспортная инспекция решила стать катализатором перемен

В середине прошлого года в Государственной дорожно-транспортной инспекции (ГДТИ) – одной из основных институций, занимающихся формированием политики в области автомобильного транспорта, подготовкой будущих профессиональных водителей, выполнением контроля за функционированием системы технического осмотра – произошли радикальные перемены. Видмантас Жукаускас, бывший руководитель этого учреждения с момента его создания в 1993 году, покинул свою должность будто бы спасаясь от огня – без каких-либо подробных комментариев. На его место был назначен Робертас Шеренас. Новый руководитель сразу окунулся в работу и долгое время скрывал эскизы намечаемых перемен в тайне.

2017-03-02 2 644
0
thermometer-833085_640

Какова вероятность наказаний за недопустимое действие лекарственных препаратов?

Когда Европу охватывает эпидемия гриппа, вполне естественно, что каждый из нас ищет способы, как предостеречься от этой опасной болезни. Мы начинаем принимать различные лекарства, но не многие из нас задумываются над тем, что некоторые составляющие вещества могут не только иметь побочное действие, но и представлять реальную угрозу безопасности. Об этом обязаны помнить водители, в особенности, если побочное действие принимаемых ими лекарств вызывает сонливость или влияет на реакцию. Следует отметить, что водитель, подверженный этим эффектам, может понести такую же ответственность, как водитель, который находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Насколько велика вероятность быть наказанным?

2017-01-24 386
0
pinigas-spaudzia

Выбираем лизинговую компанию: советы специалиста, на что обратить внимание

Финансовый лизинг – одна из наиболее распространённых форм финансирования покупок транспортных средств. Услуги лизинга предлагают не только банки, но и производители грузовой техники (в форме открытия кредитных линий для своих клиентов). Как выбрать лизинговую компанию, чтобы её предложение в наибольшей мере отвечало вашим потребностям? На что, при заключении лизингового договора, необходимо обратить внимание, чтобы не попасть в финансовую или юридическую ловушку?  За консультацией по этим и другим вопросам редакция CargoNews.lt обратилась к Меркису Саукявичюсу, бывшему руководителю одной из лизинговых компаний, а ныне консультанту в области управления закупками.

2017-01-17 876
0
shutterstock_159341516

Дорогостоящий урок за дешёвое страхование: в каких трюках страховщиков скрыты ваши проблемы?

Рекомендаций о том, как представителям транспортного сообщества защитить себя от лавины неприятностей и финансовых проблем, неизбежно появляющихся после аварий или других инцидентов на дорогах, написано несметное количество. К сожалению, от этого не легче. Бесконечных споры, возникающие между перевозчиками и страховщиками, не только нагружают работой суды всех инстанций, но и дают пищу журналистам, пишущим на темы о трюках и махинациях обеих сторон.

2017-01-11 834
2