Профессиональные водители показывают невероятные результаты экономичного вождения

_MG_9857

Пять лет тому назад в Литве состоялся первый чемпионат по экономичному вождению грузовых автомобилей. Эта популярная в других странах идея у нас не только успешно прижилась, но и стала одним из наиболее ожидаемых событий в жизни транспортных профессионалов. Эти состязания давно вышли за рамки игры «преодолей трассу с наименьшими затратами топлива». Некоторые транспортные компании «привязали» экономичное вождение к системе заработной платы – им удалось достичь таких результатов, какие до недавнего времени считались «нереальными» или «недостижимыми». В конечном итоге пользу от таких соревнований почувствовали абсолютно все: предприниматели стали экономить солидные суммы за счёт сокращения затрат на топливо, водители почувствовали повышение зарплат, агрегаты грузовых автомобилей стали изнашиваться меньше и, что очень важно, резко сократилось количество различных инцидентов.

Правила прошедшего недавно чемпионата «Optifuel Challenge 2017», организованного по инициативе «Renault Trucks» были разработаны так, чтобы в них были учтены все основные элементы экономичного вождения. По словам Эйвитаса Жариса, инструктора по совершенствованию навыков водителей, в реальной жизни важно не только знать, сколько литров топлива расходует грузовой автомобиль на 100 км пробега, но и на какой скорости движется полностью погруженный автомобиль, как водители используют технические возможности и различные вспомогательные системы современных грузовых автомобилей.

Именно эти критерии учитывались при оценке участников двух отборочных туров (они проходили в Клайпеде и Вильнюсе) и финалистов. Для участия в национальном финале все финалисты получили именные приглашения. Путём жребия все участники финальных соревнований были распределены на три полуфинальные группы. Всем им пришлось сесть за руль «Renault Trucks» с общей массой в 38 тонн и мощностью в 480 л.с., отправиться на дорогу общего пользования и там преодолеть трассу протяжённостью в 27,5 км. Причём ехать нужно было на самой большой средней скорости и с наименьшим расходом топлива. Для оценки результатов финалистов использовалась функция системы «Optifleet» – так называемые эко-баллы, которые показали, насколько эффективно каждый участник соревнований работал на грузовом автомобиле в пути.

Кстати, именно с помощью этой системы можно сравнить, на первый взгляд, несравнимые вещи: затраты топлива в двух идентичных грузовых автомобилях, которые едут по маршрутам с неодинаковым рельефом местности, и в которых находится различное количество груза, могут отличаться как день и ночь. Но это не значит, что водитель, который ехал по равнинам и вёз в своём полуприцепе торф (т.е. лёгкий груз, который не требовал больших затрат топлива) лучше своего коллеги, которому пришлось ехать с грузом металлических пластин по горной местности (т.е. ему пришлось израсходовать больше топлива). С помощью унифицированной системы эко-баллов можно определить, насколько эффективно водители использовали электронные вспомогательные системы, какое расстояние они прошли с помощью инерции, насколько мастерски работали ретардером и рабочим тормозом, какое количество дизельного топлива израсходовали при самом эффективном диапазоне оборотов двигателя и т.д. Подсчёт расхода топлива на 100 км и средней скорости движения проводится лишь тогда, когда известна сумма эко-баллов. Иными словами, соревнования по рациональному вождению стали своего рода интеллектуальным состязанием транспортных профессионалов.

Именно профессионалов в широком смысле этого слова. По результатам трёх полуфинальных заездов в тройке лидеров оказались Мартинас Букаускис, Данас Тумоса и Витаутас Луоте. Мартинаса и Данаса можно назвать водителями  лишь с определёнными оговорками. Мартинас является руководителем инновационных проектов в одной из старейших литовских транспортных компаний – «A. Griciaus autotransporto įmonė», Данас – руководителем собственной транспортной компании «Transeiga». За руль грузовых автомобилей эти двое участников соревнований садятся в исключительных случаях. Единственный финалист, который зарабатывает себе на кусок хлеба выполняя работу водителя-дальнобойщика – это Витаутас Луоте. Два года тому назад он стал победителем национальных соревнований, а в финале международных соревнований «Optifuel Challenge» в Португалии занял второе место.

Интересен тот факт, что в ежедневной работе ни один из участников этой финальной тройки не имеет дела с грузовыми автомобилями «Renault Trucks». Если нужно заместить коллегу или провести обучения, они обычно садятся за руль «Mercedes Benz» или «Volvo». На вопрос, сколько технологических тонкостей, помогающих экономить топливо, заложено в различные марки, участники ответили, что при работе на «Renault Trucks» большую часть маршрута (по меньшей мере, 60 проц.) можно преодолеть с помощью автоматической системы поддержки скорости. За счёт этой системы удаётся «вписаться» в «зелёный» диапазон оборотов двигателя. Для того, чтобы достичь аналогичных результатов, например, на «Volvo», от водителя требуется больше усилий и знаний.

Когда транспортное сообщество поняло, в чём заключается польза от систематического совершенствования навыков вождения, руководители небольших транспортных компаний стали посылать своих водителей на соответствующие курсы, а руководители крупных транспортных компаний стали открывать центры обучения при собственных компаниях.

Саулюс Печкайтис, директор компании «Stella Nova» (кстати, серебряный призёр соревнований «Renault Optifuel Challenge 2015» Витаутас Луоте работает именно в этой компании), рассказывая о результатах, которых удалось достичь вследствие систематического обучения водителей рациональному вождению, признался, что был весьма удивлён произошедшими переменами.

«Примерно три или четыре года тому назад мы у себя в компании внедрили своеобразную систему поощрения. Наша компания долгое время работает с одними и теми же клиентами в одних и тех же регионах Франции и Испании. Нам было не сложно подсчитать, сколько топлива в среднем нужно израсходовать на проезд 100 км пути в этих регионах. Если водителю, работающему на определённом маршруте, в течение своей смены, продолжающейся примерно два месяца, удаётся уложиться в оговоренную топливную норму – он к зарплате получает надбавку в размере 5 евро за каждый день оптимального вождения. Поверьте, это довольно большие деньги, поэтому наши мужчины не только очень стараются их заработать, но и лично интересуются принципами рационального вождения. В результате средний расход топлива в компании сократился почти на 3 л/100 км. С учётом количества транспортных средств, состоящих в нашем транспортном парке, один литр топлива, сэкономленный на одном грузовом автомобиле, по окончании месяца превращается в 150 сэкономленных евро», – говорит С. Печкайтис.

Похоже, что удачу В. Луоте другие коллеги из «Stella Nova» восприняли как личный вызов, и начали соревноваться друг с другом, чьи показатели экономии топлива будут лучше. При подведении итогов учитывались данные системы «Optifleet» – все водители, которые набирали 8,5 эко-баллов (и более), получали премии. В результате этих неофициальных соревнований в 2016 году, по сравнению с 2015 годом, в среднем удалось сэкономить ещё 2 дополнительных литра топлива. Иными словами, водители совершили то, что сами до недавнего времени называли «глупостью» или «невыполнимой задачей».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Точка зрения

kompo klaviatūra

Государственная дорожно-транспортная инспекция решила стать катализатором перемен

В середине прошлого года в Государственной дорожно-транспортной инспекции (ГДТИ) – одной из основных институций, занимающихся формированием политики в области автомобильного транспорта, подготовкой будущих профессиональных водителей, выполнением контроля за функционированием системы технического осмотра – произошли радикальные перемены. Видмантас Жукаускас, бывший руководитель этого учреждения с момента его создания в 1993 году, покинул свою должность будто бы спасаясь от огня – без каких-либо подробных комментариев. На его место был назначен Робертас Шеренас. Новый руководитель сразу окунулся в работу и долгое время скрывал эскизы намечаемых перемен в тайне.

2017-03-02 2 642
0
thermometer-833085_640

Какова вероятность наказаний за недопустимое действие лекарственных препаратов?

Когда Европу охватывает эпидемия гриппа, вполне естественно, что каждый из нас ищет способы, как предостеречься от этой опасной болезни. Мы начинаем принимать различные лекарства, но не многие из нас задумываются над тем, что некоторые составляющие вещества могут не только иметь побочное действие, но и представлять реальную угрозу безопасности. Об этом обязаны помнить водители, в особенности, если побочное действие принимаемых ими лекарств вызывает сонливость или влияет на реакцию. Следует отметить, что водитель, подверженный этим эффектам, может понести такую же ответственность, как водитель, который находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Насколько велика вероятность быть наказанным?

2017-01-24 384
0
pinigas-spaudzia

Выбираем лизинговую компанию: советы специалиста, на что обратить внимание

Финансовый лизинг – одна из наиболее распространённых форм финансирования покупок транспортных средств. Услуги лизинга предлагают не только банки, но и производители грузовой техники (в форме открытия кредитных линий для своих клиентов). Как выбрать лизинговую компанию, чтобы её предложение в наибольшей мере отвечало вашим потребностям? На что, при заключении лизингового договора, необходимо обратить внимание, чтобы не попасть в финансовую или юридическую ловушку?  За консультацией по этим и другим вопросам редакция CargoNews.lt обратилась к Меркису Саукявичюсу, бывшему руководителю одной из лизинговых компаний, а ныне консультанту в области управления закупками.

2017-01-17 875
0
shutterstock_159341516

Дорогостоящий урок за дешёвое страхование: в каких трюках страховщиков скрыты ваши проблемы?

Рекомендаций о том, как представителям транспортного сообщества защитить себя от лавины неприятностей и финансовых проблем, неизбежно появляющихся после аварий или других инцидентов на дорогах, написано несметное количество. К сожалению, от этого не легче. Бесконечных споры, возникающие между перевозчиками и страховщиками, не только нагружают работой суды всех инстанций, но и дают пищу журналистам, пишущим на темы о трюках и махинациях обеих сторон.

2017-01-11 834
2
Tired at the wheel

Качественный сон – обязанность профессиональных водителей

Сон – это не только форма отдыха. Это процесс, во время которого организм должен восстановить силы. Недавно на CargoNews.lt  была опубликована информация о том, что, например, в Польше происшествие, причиной которого стал уснувший за рулём водитель, может считаться нестраховым случаем. Следует отметить, что некачественный сон может усугубить другие опасности, которым в Европе в последнее время уделяется всё больше внимания.

2016-11-21 995
0