«Слепая зона» грузового автомобиля – опасность, которую создаёт собственная невнимательность

15c743-042-w680xh0

«@!#%$^&, я тебя не видел!» Не сомневаемся, что подобную фразу из уст водителей-дальнобойщиков приходилось слышать многим владельцам легковых автомобилей. Причём эту фразу они слышат в качестве ответа на вопрос, почему фура задела бампер или крыло «легковушки». Эта фраза повторяется так часто, что создаётся впечатление, будто бы её правильному произношению обучают в специальных автошколах.

В данном случае мы имеем ввиду так называемые «слепые зоны» – эти зоны, создаваемые грузовыми автомобилями, по своей площади могут быть похожи на небольшую квартиру, поэтому они требуют исключительного внимания водителей. Вопрос в том, насколько «слепые зоны» влияют на причины ДТП, и всегда ли виновата техника?

«Слепые зоны» напоминают о себе каждый раз, как только нужно сменять полосу движения, выполнять маневры или двигаться задним ходом. Очень часто «слепые зоны» упоминаются в качестве оправдания при расследовании причин ДТП, и одним из первых приводится аргумент «я тебя не видел…!».

Blind-spot-2По статистике, самый печальный исход столкновения грузовых автомобилей с менее защищёнными участниками дорожного движения бывает в тех случаях, когда грузовой автомобиль выполняет резкий поворот, т.е. когда другие участники дорожного движения попадают в «слепую зону» грузового автомобиля.

Однако, всегда ли можно винить «слепую зону»? Ни в коем случае. В большинстве случаев виновата не техника или определённые механические явления, а люди. Водитель имеет в своём распоряжении окна и комплект зеркал – с помощью этих элементарных предметов он может уменьшить площадь «слепой зоны». Очень важно правильно установить боковые зеркала – именно они являются решающим компонентом в уменьшении «слепой зоны». Водитель обязан уделить должное внимание регулировке этих зеркал и отрегулировать их так, чтобы в них были видны не боковые части автомобиля, а пространство вокруг автомобиля. Логика такой регулировки очень проста – автомобиль не может столкнуться сам с собой, следовательно, зачем наблюдать за его боковыми частями? Когда автомобиль двигается, окружающая среда постоянно меняется, поэтому объекты, которые могут оказаться в «слепой зоне», водитель может заметить заблаговременно, до того, как они станут потенциально опасными. Если не хотите неприятных сюрпризов, внимательно следите за тем, что происходит вокруг!

blindspot1Ответ на вопрос, как одновременно следить за движущемся впереди вас автомобилем и наблюдать за картиной, отражающейся в боковых зеркалах, очень прост – увеличьте расстояние между автомобилями настолько, чтобы вы успевали делать всё (обгонять, тормозить, выполнять другие маневры). Правильным обгоном (в особенности обгоном на грузовом автомобиле) считается такой обгон, когда вы не внезапно выскакиваете из-за идущего впереди вас автомобиля (и в это время двигатель вашего автомобиля «ревёт» во весь голос), а когда вы разгоняетесь заранее и выполняете обгон на повышенной скорости.  Если вы любите «прилипать» к другому автомобилю – поверьте, правильный обгон вам не выполнить.

Конечно, очень важно, чтобы другие участники дорожного движения тоже умели оценивать «слепые зоны» грузовых автомобилей – в некоторых случаях их площадь может превышать 20 м². К сожалению, об этом думает далеко не каждый пешеход, велосипедист или водитель другого транспортного средства.

Mercedes-Benz Trucks premieres Blind Spot Assist (13)Несмотря на то, что современные грузовые автомобили «вооружены» большим количеством всевозможных зеркал, «слепых зон», как механического явления, водителям не избежать. Некоторые производители стали оснащать грузовые автомобили электронным оборудованием по наблюдению за «слепыми зонами» и другими вспомогательными системами – порой они выполняют такие функции, которым могли бы позавидовать производители легковых автомобилей. Электронные системы по наблюдению за «слепыми зонами» способны следить за траекторией движения полуприцепа и предупреждать водителя об объектах, попадающих в «слепую зону». Производители надеются, что эти системы помогут снизить количество столкновений грузовых автомобилей с пешеходами и велосипедистами, по меньшей мере, на 30 проц.

В любом случае уровень опасности «слепой зоны» напрямую зависит от уровня сознательности водителей грузовых автомобилей и других участников дорожного движения.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Точка зрения

_MG_9857

Профессиональные водители показывают невероятные результаты экономичного вождения

Пять лет тому назад в Литве состоялся первый чемпионат по экономичному вождению грузовых автомобилей. Эта популярная в других странах идея у нас не только успешно прижилась, но и стала одним из наиболее ожидаемых событий в жизни транспортных профессионалов. Эти состязания давно вышли за рамки игры «преодолей трассу с наименьшими затратами топлива». Некоторые транспортные компании «привязали» экономичное вождение к системе заработной платы – им удалось достичь таких результатов, какие до недавнего времени считались «нереальными» или «недостижимыми». В конечном итоге пользу от таких соревнований почувствовали абсолютно все: предприниматели стали экономить солидные суммы за счёт сокращения затрат на топливо, водители почувствовали повышение зарплат, агрегаты грузовых автомобилей стали изнашиваться меньше и, что очень важно, резко сократилось количество различных инцидентов.

2017-07-27 1 775
0
kompo klaviatūra

Государственная дорожно-транспортная инспекция решила стать катализатором перемен

В середине прошлого года в Государственной дорожно-транспортной инспекции (ГДТИ) – одной из основных институций, занимающихся формированием политики в области автомобильного транспорта, подготовкой будущих профессиональных водителей, выполнением контроля за функционированием системы технического осмотра – произошли радикальные перемены. Видмантас Жукаускас, бывший руководитель этого учреждения с момента его создания в 1993 году, покинул свою должность будто бы спасаясь от огня – без каких-либо подробных комментариев. На его место был назначен Робертас Шеренас. Новый руководитель сразу окунулся в работу и долгое время скрывал эскизы намечаемых перемен в тайне.

2017-03-02 2 642
0
thermometer-833085_640

Какова вероятность наказаний за недопустимое действие лекарственных препаратов?

Когда Европу охватывает эпидемия гриппа, вполне естественно, что каждый из нас ищет способы, как предостеречься от этой опасной болезни. Мы начинаем принимать различные лекарства, но не многие из нас задумываются над тем, что некоторые составляющие вещества могут не только иметь побочное действие, но и представлять реальную угрозу безопасности. Об этом обязаны помнить водители, в особенности, если побочное действие принимаемых ими лекарств вызывает сонливость или влияет на реакцию. Следует отметить, что водитель, подверженный этим эффектам, может понести такую же ответственность, как водитель, который находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Насколько велика вероятность быть наказанным?

2017-01-24 384
0
pinigas-spaudzia

Выбираем лизинговую компанию: советы специалиста, на что обратить внимание

Финансовый лизинг – одна из наиболее распространённых форм финансирования покупок транспортных средств. Услуги лизинга предлагают не только банки, но и производители грузовой техники (в форме открытия кредитных линий для своих клиентов). Как выбрать лизинговую компанию, чтобы её предложение в наибольшей мере отвечало вашим потребностям? На что, при заключении лизингового договора, необходимо обратить внимание, чтобы не попасть в финансовую или юридическую ловушку?  За консультацией по этим и другим вопросам редакция CargoNews.lt обратилась к Меркису Саукявичюсу, бывшему руководителю одной из лизинговых компаний, а ныне консультанту в области управления закупками.

2017-01-17 875
0
shutterstock_159341516

Дорогостоящий урок за дешёвое страхование: в каких трюках страховщиков скрыты ваши проблемы?

Рекомендаций о том, как представителям транспортного сообщества защитить себя от лавины неприятностей и финансовых проблем, неизбежно появляющихся после аварий или других инцидентов на дорогах, написано несметное количество. К сожалению, от этого не легче. Бесконечных споры, возникающие между перевозчиками и страховщиками, не только нагружают работой суды всех инстанций, но и дают пищу журналистам, пишущим на темы о трюках и махинациях обеих сторон.

2017-01-11 834
2