Беседа с новым генеральным секретарём Литовской ассоциации перевозчиков «Linavа» Ричардасом Малкусом

Ricardas_Malkus

16 ноября к своей работе в Ассоциации «Linavа» приступит новый генеральный секретарь Ричардас Малкус, с которым нам удалось встретиться и обсудить приоритеты деятельности и первые работы, которые необходимо провести в Ассоциации на благо всех перевозчиков.

Часть перевозчиков ещё не знакома с вами. Расскажите, в каких секторах деятельности вы были задействованы ранее?

Началом своей работы в транспортном секторе я считаю тот день, когда в Ленинграде (Санкт-Петербурге) в высшем инженерном морском училище имени адмирала Макарова я защитил диссертацию на соискание степени доктора наук в сфере водного транспорта. Вторым своим шагом в транспорте я бы назвал своё назначение на должность вице-министра связи и транспорта в марте 1999 г. На этом посту я отвечал за транзитную политику, водный транспорт и частично за интеграцию в ЕС. Согласно тогдашнему порядку в качестве ответственного за водный транспорт вице-министра я стал председателем правления Клайпедского государственного морского порта. Здесь своим главным достижением я считаю то, что нам удалось согласовать интересы стивидорных компаний, других, ведущих свою деятельность в порту субъектов, вместе с национальными интересами в сфере транспорта и подготовить амбициозную долгосрочную стратегию развития Клайпедского порта. Несмотря на смены руководства страны и порта Клайпедский порт придерживался этой программы и за 10 лет стал лидером на восточном побережье Балтийского моря. С 2001 г. я работаю директором грузоперевозочной компании. До 2003 г. я был избран в президиум Ассоциации «Linavа» от Клайпедского региона. Здесь по моей инициативе был основан Комитет транспортной политики. Думаю, что и сегодня такой комитет нужен в Президиуме. Позднее, моя деятельность была связана с исследованиями внешней политики, обучением и консультированием руководства. Я принимал участие в нескольких международных проектах, мне приходилось работать не только в Литве, но и в Македонии, Коссово, Украине. В 2010 г. я получил предложение стать научным руководителем Центра обучения «Linavа», через год я перешёл на работу в секретариат Ассоциации «Linavа», в котором я до сих пор являюсь советником президента по транспортной политике. Надеюсь, что я смогу применить свои знания и опыт и в новой должности генерального секретаря.

Вы вступите в должность генерального секретаря 16 ноября. Что станет вашими первыми работами в новой должности?

Моя первостепенная цель – это все работы, связанные с рынками, занимаемыми литовскими перевозчиками, защита их законных интересов, сбор и систематизация информации о развитии транспортных процессов, а также лоббирование интересов ассоциации, цель чего – помочь властным институтам совершенствовать принятие решений. Всё это, естественно, будет делаться открыто и прозрачно. Говорю это потому, что, к сожалению, в нашем обществе лоббизм всё ещё понимается как подкуп, обман, интрига.

Вторая цель – создать эффективно работающую команду. Я руководствуюсь тем мнением, что новый лидер не может придти в старую команду. Формирование новой команды не значит поиск новых людей. Во-первых, это согласование новых целей, интересов членов команды и личных обязанностей каждого из них. Я не являюсь руководителем авторитарного типа, всегда стараюсь общаться и искать компромиссы, однако я не готов ради собственного спокойствия жертвовать самыми важными целями Ассоциации.

Также одной из основных задач будет оптимизация расходов организации. Именно по этому поводу на предыдущих генеральных секретарей обрушивалось море критики, поэтому я буду стремиться к тому, чтобы деньги перевозчиков использовались по назначению и рационально.

Поговорим о «наболевшем» в Ассоциации. Что, на ваш взгляд, сегодня в ассоциации не так?

Думаю, что наибольшая проблема – это противостояние внутри ассоциации. Конечно, я не могу и не смогу всем указывать, что делать, однако я сделаю всё, что в моих личных силах и в рамках переданных мне полномочий, чтобы положить конец этому противостоянию. Мы должны стремиться к справедливости. Я прекрасно знаю, что руководитель обязан придерживаться основного правила – всем быть одинаково справедливым, поэтому для меня нет хороших и плохих, подходящих и неподходящих перевозчиков или работников секретариата. Оценка может основываться только на объективном анализе поведения, действий, на фактах. Часто приходится слышать, что в Ассоциации не хватает единства, однако стремление к единству может быть только ради чего-то конкретного. Например, если единство достигается ради благополучия перевозчиков, процветания транспортного сектора или ради развития бизнеса перевозчиков – прекрасно, мы должны общаться, искать компромиссы. Однако если за это единство начинает агитировать кто-то другой, разбрасываясь популярными, но зачастую клеветническими обвинениями, если этот индивид, преследует лишь одну цель – стать лидером, то для него не важны ни интересы ассоциации, ни репутация перевозчиков. На какие компромиссы можно надеяться в таком случае?

Конфликты зачастую создаются неформальными лидерами, которые заинтересованы в том, чтобы конфликтные процессы продолжались. Это естественные процессы, давно описанные учёными. Я думаю, что основная цель всех сторон, участвующих в конфликтах внутри Ассоциации, (кроме тех, чья цель – «пробиться») — как можно быстрее разрешить конфликт и покончить с ним.

Какими средствами вы будете пытаться достичь единства в Ассоциации?

Эффективная деятельность, основанная на фактах – во-первых, нужно рассказать людям, «где король голый», и потом, если вдруг кто-то не услышит, придётся воспользоваться юридическими или иными административными и публичными средствами.

Как вы оцениваете действия некоторых перевозчиков, цель которых – скомпрометировать Ассоциацию «Linava»?

Сегодня мне приходится заниматься вопросом жалобы, поданной Совету Сейма Литвы по вопросам конкуренции, в которой утверждается, что якобы «Linava» дискриминирует перевозчиков. Проанализировав материал жалобы, могу выразить надежду, что, если мы будем открыто общаться с работниками Комиссии, нам удастся доказать, что те, кто подол жалобу, неправы. Однако меня беспокоит то, что члены ассоциации подписались под этой жалобой, не обдумав последствий такого шага. Скажем, если бы оказалось, что эти господа правы, то единственным последствием был бы штраф для ассоциации в размере 10-15% от годового оборота, и эта сумма (4-6 млн. литов) была бы списана со счёта Ассоциации. Ассоциации осталась бы лишь возможность обжаловать такое решение в суде в надежде вернуть деньги перевозчиков. В таком случае организации бы не хватило необходимых финансовых ресурсов, что пришлось бы компенсировать за счёт перевозчиков, т.е. поднимая цены на книжки МДП. В спорах и конфликтах мы уже достигли пределов абсурда, и Совет по вопросам конкуренции уже не установит, кто виноват, кто нет, всё равно наказанными останутся перевозчики. Понимая, что разногласия должны решаться в своём кругу, я буду пытаться достичь понимания и согласия перевозчиков для того, чтобы конфликтам в Ассоциации пришёл конец, и все мы могли бы успешно работать на благо транспортного сектора.

Как вы считаете, что на сегодняшний день представляет наибольшую угрозу для транспортного сектора?

Сегодня самая основная угроза представляет собой возможность прихода второй волны кризиса, которая как Дамоклов меч висит над всеми нами и понемногу уже даёт о себе знать в Западной Европе. Если эта волна начнёт набирать силу, мы должны понимать, что мы работаем на международном рынке, и это несомненно окажет влияние на жизнь литовских перевозчиков.

Как вы оцениваете проводимую сегодня в Ассоциацию работу с должниками? Насколько эффективно, по-вашему, идёт процесс взыскания долгов? И как можно его ускорить?

Долги – это бесспорно одна из главных задач моей деятельности. Пока я ещё не вступил в должность генерального секретаря и не видел всех финансовых документов, однако долги не должны забываться и продлеваться. Они указывают на то, что Ассоциация была справедливой не для всех. Задача же руководителя – показать, что все для него равны, нет хороших и плохих перевозчиков. Только президиум может их оценивать согласно таким аспектам, как, например, выдача разрешений ЕКМТ тем, кто эксплуатирует автомобили, отвечающие более высоким экологическим стандартам.

Кажется ли вам правильным, что разрешения ЕКМТ выдаются тем компаниям, которые владеют автомобилями с наибольшим классом эмиссии?

Я лично принимал участия в принятии этого решения, когда 10 лет назад работал в Министерстве транспорта и связи. Дума, что это положение правильно, так как именно оно помогло литовским перевозчикам создать эффективный и новый автопарк, из-за чего сегодня мы остаёмся конкурентоспособными. Если бы перевозчики экономили и продолжали ездить на старых транспортных средствах, то и о какой конкурентоспособности не могло бы идти и речи. Я понимаю, что мелким перевозчикам труднее – их ресурсы ограничены, однако и они должны искать новые возможности, ведь они более гибкие и могут без труда найти свою нишу.

Одна из прерогатив генерального секретаря – принимать и увольнять работников, устанавливать размер их зарплат. Как вы оцениваете теперешнее количество работников Ассоциации и их зарплаты? Планируете ли вы перемены в этой области?

Коллектив Ассоциации «Linavа», на мой взгляд, состоит из специалистов высокой квалификации. Во время конфронтации их мотивация могла ослабнуть (я не имею в виду финансовую мотивацию), микроклимат мог ухудшиться, потому что люди пребывают в неизвестности, что будет завтра. Моя обязанность – искоренить эти сомнения и обеспечить всестороннюю мотивацию работников.

Я не наивен и не думаю, что хорошего специалиста в Литве можно дёшево купить, хотя зачастую именно так и происходит. Мне кажется, нужно смотреть на то, какую пользу человек может принести Ассоциации. Могу спросить, является ли доверие перевозчиков пользой для ассоциации? Вы ответите, несомненно, но как её измерить? Во-первых, нужно выдвигать цели, которые бы усиливали возможности работника. Формулируя задачи, учитывая квалификацию человека и выполняемые им функции, я буду пытаться оптимизировать деятельность персонала.

Спасибо за беседу.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Точка зрения

_MG_9857

Профессиональные водители показывают невероятные результаты экономичного вождения

Пять лет тому назад в Литве состоялся первый чемпионат по экономичному вождению грузовых автомобилей. Эта популярная в других странах идея у нас не только успешно прижилась, но и стала одним из наиболее ожидаемых событий в жизни транспортных профессионалов. Эти состязания давно вышли за рамки игры «преодолей трассу с наименьшими затратами топлива». Некоторые транспортные компании «привязали» экономичное вождение к системе заработной платы – им удалось достичь таких результатов, какие до недавнего времени считались «нереальными» или «недостижимыми». В конечном итоге пользу от таких соревнований почувствовали абсолютно все: предприниматели стали экономить солидные суммы за счёт сокращения затрат на топливо, водители почувствовали повышение зарплат, агрегаты грузовых автомобилей стали изнашиваться меньше и, что очень важно, резко сократилось количество различных инцидентов.

2017-07-27 1 776
0
kompo klaviatūra

Государственная дорожно-транспортная инспекция решила стать катализатором перемен

В середине прошлого года в Государственной дорожно-транспортной инспекции (ГДТИ) – одной из основных институций, занимающихся формированием политики в области автомобильного транспорта, подготовкой будущих профессиональных водителей, выполнением контроля за функционированием системы технического осмотра – произошли радикальные перемены. Видмантас Жукаускас, бывший руководитель этого учреждения с момента его создания в 1993 году, покинул свою должность будто бы спасаясь от огня – без каких-либо подробных комментариев. На его место был назначен Робертас Шеренас. Новый руководитель сразу окунулся в работу и долгое время скрывал эскизы намечаемых перемен в тайне.

2017-03-02 2 643
0
thermometer-833085_640

Какова вероятность наказаний за недопустимое действие лекарственных препаратов?

Когда Европу охватывает эпидемия гриппа, вполне естественно, что каждый из нас ищет способы, как предостеречься от этой опасной болезни. Мы начинаем принимать различные лекарства, но не многие из нас задумываются над тем, что некоторые составляющие вещества могут не только иметь побочное действие, но и представлять реальную угрозу безопасности. Об этом обязаны помнить водители, в особенности, если побочное действие принимаемых ими лекарств вызывает сонливость или влияет на реакцию. Следует отметить, что водитель, подверженный этим эффектам, может понести такую же ответственность, как водитель, который находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Насколько велика вероятность быть наказанным?

2017-01-24 386
0
pinigas-spaudzia

Выбираем лизинговую компанию: советы специалиста, на что обратить внимание

Финансовый лизинг – одна из наиболее распространённых форм финансирования покупок транспортных средств. Услуги лизинга предлагают не только банки, но и производители грузовой техники (в форме открытия кредитных линий для своих клиентов). Как выбрать лизинговую компанию, чтобы её предложение в наибольшей мере отвечало вашим потребностям? На что, при заключении лизингового договора, необходимо обратить внимание, чтобы не попасть в финансовую или юридическую ловушку?  За консультацией по этим и другим вопросам редакция CargoNews.lt обратилась к Меркису Саукявичюсу, бывшему руководителю одной из лизинговых компаний, а ныне консультанту в области управления закупками.

2017-01-17 876
0
shutterstock_159341516

Дорогостоящий урок за дешёвое страхование: в каких трюках страховщиков скрыты ваши проблемы?

Рекомендаций о том, как представителям транспортного сообщества защитить себя от лавины неприятностей и финансовых проблем, неизбежно появляющихся после аварий или других инцидентов на дорогах, написано несметное количество. К сожалению, от этого не легче. Бесконечных споры, возникающие между перевозчиками и страховщиками, не только нагружают работой суды всех инстанций, но и дают пищу журналистам, пишущим на темы о трюках и махинациях обеих сторон.

2017-01-11 834
2