Дарюс Эйдуконис: «Цена – не самое главное в перевозческом деле»

DSC027142+-199x118

В этот раз мы встретились с Дарюсом Эйдуконисом, директором экспедиторской компании «MDI Transport». Хорошая репутация, заработанная своевременным выполнением всех финансовых обязательств, квалифицированная команда и ответственный взгляд на работу способствовали быстрому росту компании, за что она получила престижную награду в сфере бизнеса и предпринимательства «Gazelė». С Д. Эйдуконисом мы говорили о сегодняшней ситуации, вызовах и перспективах в секторе экспедирования грузов.

Расскажите о рождении вашей фирмы и о том, как вы сам пришли в транспортный сектор.

Мы собрали команду специалистов, у которых уже был опыт как в сфере продаж, так и в транспортном секторе. Сам я начал работать в сфере транспорта 7 лет назад, тогда я занимался складской деятельностью… В те времена мы предоставляли экспедиторские услуги в Европе и странах Балтии. Специализировались в перевозке грузов сухопутным транспортом, так как мне кажется, что всегда лучше делать то, в чём ты разбираешься лучше всего. В наших планах – дальнейший рост в этой сфере, в ближайшее время мы не планируем значительных изменений в своей стратегии.

Что больше всего изменилось в вашей фирме с момента её открытия?

Больше всего изменилась прибыль, обороты, количество работников, круг партнёров. Это показатели, которые постоянно растут. Мы и дальше будем стараться быть лидерами на рынке.

Кроме этого менялся наш взгляд на бизнес, управление, развитие. Сначала мы были маленькой, никому неизвестной компанией. Много работали, чтобы заработать доверие поставщиков и заказчиков. Сегодня мы можем гордиться своей сбалансированной системой расчетов, доверием наших партнёров. Целенаправленное движение вперёд помогло нам вырасти, а также заслужить репутацию честной и хорошо известной фирмы.

Вы вывозите 1000 грузов в месяц, 12 000 грузов в год. Перевозками каких грузов и в каких направлениях вы занимаетесь? Какие перспективы рынка грузоперевозок в тех странах, в которые вы ездите?

Стартом стал экспорт из Польши и Балтийского региона. Мы работаем и экспортом, и с импортом с Запада в Прибалтику. Основные рынки «MDI transport»: Германия, Дания, Нидерланды, Бельгия, Польша, Италия, Венгрия, Чехия, Румыния, Австрия. Заказы иностранных партнёров составляют 80-90% наших оборотов. Также мы пытаемся налаживать контакты с заказчиками из России, всё больше и больше расширяем свою работу на этом рынке.

Недавно после переговоров с российской стороной, трактовка типа перевозки стала более ясной и гладкой. Как вы оцениваете это достижение, и какое влияние оно окажет на ваш бизнес?

Ни для кого не секрет, что большая часть литовских перевозчиков зарабатывает на перевозках в российском направлении. Мы работаем с множеством литовских перевозчиков. То есть, чем проще и легче им работать и зарабатывать на грузоперевозках в Россию, тем легче нам будет договориться с ними о выгодных ценах на экспорт.

Как вы оцениваете услуги, цены и работу страховых компаний, работающих в Литве?

Литовские страховые компании, по крайней мере, 2-3 года назад, когда мы выбирали одну из них, не могли предложить нам страхования, соответствующего нашим требованиям – абсолютной защиты груза от пропажи и потери, не зависимо от страховки ЦМР перевозчика. Мы приобрели страхование ответственности экспедитора в одной иностранной фирме и пока что довольны их услугами.

На ваш взгляд, с какими самыми большими проблемами сегодня сталкиваются литовские экспедиторы? Какие вы видите решения, способные исправить ситуацию?

Самая большая проблема для экспедиторов – неплатёжеспособность клиентов, поэтому мы очень осторожно выбираем новых заказчиков, проверяем их финансовые показатели, кредитоспособность и пр. Мы уже не новички на этом рынке, у нес есть свой круг клиентов, мы стараемся качественно и гибко оказывать свои услуги. Для экспедиторских компаний важно двигаться вперёд, искать новые рынки.

Что вы думаете о возможности лицензирования деятельности экспедиторских компаний?

В ближайшее время этого не произойдёт. Трудно определить критерии того, кому выдавать, а кому не выдавать лицензию. Одна фирма сильна в одних направлениях, другая – в других. И всё же на сегодняшний день один из важнейших критериев – платёжеспособность фирмы.

За первые 8 месяцев этого года обанкротилось в 2 раза меньше экспедиторов, чем в прошлом году. Как вы думаете, какие факторы оказали влияние на такие изменения на рынке? Чувствуете ли вы, что экспедиционный рынок сегодня более свободный от конкурентов?

Конкуренция в этом секторе всегда была большой, уход с него одного или двух игроков не оказывает никакого влияния. банкротство терпит множество мелких предприятий, у которых не хватает опыта и профессионализма. Им чаще приходится работать с клиентами, имеющими финансовые проблемы. Но цена — не самое главное в перевозческом деле.

Хромающая система оплаты – один из аспектов, из-за которых между экспедитора и перевозчиками возникает немало конфликтов. Имеется ли у вас такая система расчетов, при которой и перевозчик доволен, и экспедитор не обижен?

Мы ценим партнёрство и качество. Всегда оплачивает услуги перевозчика в установленные сроки, не дожидаясь напоминаний. Если перевозчик просит побыстрее произвести оплату, мы принимаем во внимание его просьбу. В обмен мы получаем постоянное долгосрочное сотрудничество. Экспедиции, которые не рассчитываются в установленное время, теряют репутацию и своё хорошее имя. Перевозчики им не доверяют, а это путь только в одну сторону – вниз.

Ваша фирма не является членом Литовской национальной ассоциации экспедиторов и логистов «Lineka». Каково ваше мнение насчёт ассоциированных структур в Литве ( «Linekа», «Linavа»)? Насколько хорошо они представляют интересы своих членов?

Мы не принадлежим ни одной ассоциации, так как у нас никогда не было такой потребности, поэтому мне трудно комментировать качество их представительства. Думаю, перевозчикам труднее, у них нет особого выбора, если они хотят продолжать дальше перевозить грузы в Россию. В Ассоциацию «Linava» входит немало компаний, и, как мы видим, там происходит немало споров. Экспедиторам гораздо проще в этом плане.

Сегодня в экспедиторском секторе очень популярна миграция работников, при которой последние «уносят» с собой секреты фирмы, переманивают клиентов. Как вы оберегаете себя от подобного поведения работников?

Текучесть кадров у нас незначительная, мы всегда принимаем во внимание потребности работника, пытаемся вместе найти правильное решение. Кроме того, каждый работник, которых сегодня 14, работает в довольно специализированном сегменте, поэтому я не думаю, что при уходе одного работника приостановилась бы деятельность всей фирмы. Мы стараемся избежать текучести кадров путём финансовой и социальной мотивации работников. Мы стараемся предлагать своим клиентам как можно более качественные услуги, так как самая главная опасность – это не ушедший работник, а конкуренты.

Какими должны быть работники, желающие работать в секторе логистики грузов?

Он должен всегда ставить перед собой всё новые цели, не бояться трудных моментов, которые наступают при колебаниях на рынке. Не все выдерживают постоянного напряжения, поэтому людям со спокойным характером труднее. Мотивация работников – один из основных факторов, обеспечивающих успех экспедиторской компании.

Какие наиболее значительные, на ваш взгляд, вызовы и возможности ждут литовский сектор логистики и перевозок в самое ближайшее время?

Вызовы – неплатёжеспособные, ненадёжные заказчики, рост цен на топливо, экономический упадок во всей Европе и прочее. Если говорить о возможностях, то литовцам всегда есть, куда расти. Мы находимся на пути между Западом и Востоком. Мы всегда можем увеличивать свою долю в европейском транспортном секторе даже в условиях сокращения рынка. Главное иметь мотивацию и хотеть работать лучше других, пытаться достичь поставленных перед собой целей.

Спасибо за разговор.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Точка зрения

_MG_9857

Профессиональные водители показывают невероятные результаты экономичного вождения

Пять лет тому назад в Литве состоялся первый чемпионат по экономичному вождению грузовых автомобилей. Эта популярная в других странах идея у нас не только успешно прижилась, но и стала одним из наиболее ожидаемых событий в жизни транспортных профессионалов. Эти состязания давно вышли за рамки игры «преодолей трассу с наименьшими затратами топлива». Некоторые транспортные компании «привязали» экономичное вождение к системе заработной платы – им удалось достичь таких результатов, какие до недавнего времени считались «нереальными» или «недостижимыми». В конечном итоге пользу от таких соревнований почувствовали абсолютно все: предприниматели стали экономить солидные суммы за счёт сокращения затрат на топливо, водители почувствовали повышение зарплат, агрегаты грузовых автомобилей стали изнашиваться меньше и, что очень важно, резко сократилось количество различных инцидентов.

2017-07-27 1 775
0
kompo klaviatūra

Государственная дорожно-транспортная инспекция решила стать катализатором перемен

В середине прошлого года в Государственной дорожно-транспортной инспекции (ГДТИ) – одной из основных институций, занимающихся формированием политики в области автомобильного транспорта, подготовкой будущих профессиональных водителей, выполнением контроля за функционированием системы технического осмотра – произошли радикальные перемены. Видмантас Жукаускас, бывший руководитель этого учреждения с момента его создания в 1993 году, покинул свою должность будто бы спасаясь от огня – без каких-либо подробных комментариев. На его место был назначен Робертас Шеренас. Новый руководитель сразу окунулся в работу и долгое время скрывал эскизы намечаемых перемен в тайне.

2017-03-02 2 642
0
thermometer-833085_640

Какова вероятность наказаний за недопустимое действие лекарственных препаратов?

Когда Европу охватывает эпидемия гриппа, вполне естественно, что каждый из нас ищет способы, как предостеречься от этой опасной болезни. Мы начинаем принимать различные лекарства, но не многие из нас задумываются над тем, что некоторые составляющие вещества могут не только иметь побочное действие, но и представлять реальную угрозу безопасности. Об этом обязаны помнить водители, в особенности, если побочное действие принимаемых ими лекарств вызывает сонливость или влияет на реакцию. Следует отметить, что водитель, подверженный этим эффектам, может понести такую же ответственность, как водитель, который находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Насколько велика вероятность быть наказанным?

2017-01-24 384
0
pinigas-spaudzia

Выбираем лизинговую компанию: советы специалиста, на что обратить внимание

Финансовый лизинг – одна из наиболее распространённых форм финансирования покупок транспортных средств. Услуги лизинга предлагают не только банки, но и производители грузовой техники (в форме открытия кредитных линий для своих клиентов). Как выбрать лизинговую компанию, чтобы её предложение в наибольшей мере отвечало вашим потребностям? На что, при заключении лизингового договора, необходимо обратить внимание, чтобы не попасть в финансовую или юридическую ловушку?  За консультацией по этим и другим вопросам редакция CargoNews.lt обратилась к Меркису Саукявичюсу, бывшему руководителю одной из лизинговых компаний, а ныне консультанту в области управления закупками.

2017-01-17 875
0
shutterstock_159341516

Дорогостоящий урок за дешёвое страхование: в каких трюках страховщиков скрыты ваши проблемы?

Рекомендаций о том, как представителям транспортного сообщества защитить себя от лавины неприятностей и финансовых проблем, неизбежно появляющихся после аварий или других инцидентов на дорогах, написано несметное количество. К сожалению, от этого не легче. Бесконечных споры, возникающие между перевозчиками и страховщиками, не только нагружают работой суды всех инстанций, но и дают пищу журналистам, пишущим на темы о трюках и махинациях обеих сторон.

2017-01-11 834
2