Ромас Восилюс: «Мы перевозили и „Boeing 737“»

Romas Vosylius

ЗАО «Jotvainis» занимается перевозкой негабаритных и тяжеловесных грузов в Литве и за рубежом. Такие перевозки — особенно сложный вид перевозок, основанный на предварительных договоренностях и требующий специальной, сложной в техническом плане техники, особых разрешений, специально обученных водителей, а при необходимости — отдельного сопровождения.

Расскажите о вашем предприятии. Сколько времени оно уже существует?

Мы занимаемся не только перевозкой грузов, но и продажей запчастей для грузовых автомобилей. Предприятие существует уже почти 24 года. Свою деятельность мы начали с обыкновенных международных перевозок, а примерно 5 лет спустя решили заняться перевозками негабаритных грузов.

Думаю, что этой деятельностью пытались заняться многие, но это занятие не из легких. Кроме того, нужно приобретать специальную технику, без которой такие грузы не перевезти. А она очень дорогая. Можно иметь 10 тягачей — но если не иметь надлежащего прицепа, перевозить такие грузы не сможешь.

Недавно мы помогали одному голландскому предприятию перевезти груз весом в 300 тонн. В Литве предприятию приобрести на свои средства технику, которая могла бы перевезти такой вес, нелегко. Это могло бы окупиться только в том случае, если бы было много заказов на перевозки грузов в другие страны. Конкурировать сложно, международные конкурсы мы не всегда выигрываем.

В какие страны чаще всего осуществляете перевозки?

Мы сотрудничаем с литовскими предприятиями, которые производят различное оборудование, строительные конструкции. Продукцию доставляем туда, куда просят наши клиенты. Это Финляндия, Норвегия, Россия, Швеция, Беларусь, Польша и другие страны.

Когда в Литве проводилось много строительных работ, у нас были местные проекты. В «Mažeikių nafta» доставляли реакторы. Во время строительства торговых центров «Akropolis» на стройплощадки поставляли различные строительные материалы, тяжелые пластины. Наш автопарк в то время сильно расширился.

Много ли у вас постоянных клиентов?

Да. Мы стараемся удовлетворять все их требования, так как мы от них зависим. Если нашим клиентам живется хорошо, у них есть планы на будущее, они разрабатывают проекты, нам тоже хорошо. В данное время в Литве не ведутся крупномасштабные строительные работы, поэтому приходится отправляться в Россию и другие страны. В лучшие времена нам хватало работы в Литве, никуда далеко ездить не приходилось. Зарабатывали достаточно и тут.

Что осложняет перевозки негабаритных грузов в другие страны?

Нашу работу осложняет различие правил перевозки негабаритных грузов в каждой стране. Нет специалистов, которые могли бы правильно истолковывать эти правила. Этот вопрос мы поднимали в «Linava», но нам ничего не ответили. Если бы вы позвонили в «Linava» и спросили, как получить разрешение на перевозку негабаритных грузов в Швеции или Норвегии, вам бы ничего не ответили.

Однажды у нас был сложный проект, нужно было доставить груз из Вильнюса в Россию, за Уральские горы. Мы сами собрали всю информацию и сами организовали перевозку: получили разрешения, организовали сопровождение груза через Литву, Беларусь и на территории России. У наших менеджеров было много работы. В обычном предприятии менеджер работает примерно с 20-ю машинами, а у нас только с 5. Ему надо подготовить очень много документов, рассчитать маршрут, предложить клиенту ставку.

Сложно ли найти хорошего специалиста?

Мы еще не нанимали на работу ни одного человека, который бы пришел работать, зная все. Такого специалиста можно только переманить у конкурентов. Обучение занимает около 3 месяцев, иногда и полгода. После истечения этого срока человек уже может самостоятельно подготовить проект, рассчитать маршрут, получить разрешения. Перевозку нужно согласовать с Государственной дорожно-транспортной инспекцией Литвы, которая далее согласовывает проект с Дирекцией автомобильных дорог, «Lietuvos geležinkeliai» и «Lesto».

Если клиенту подходит предложенная ставка, начинается основная работа. Еще до того, как груз тронется с места.

Каким требованиям должно соответствовать предприятие, занимающееся перевозками негабаритных грузов?

Требования довольно жесткие. У нас нет права ошибиться, когда мы измеряем вес и габариты груза. Если груз очень большой, мы обязаны обеспечить дополнительное сопровождение полиции. Иногда достаточно только сопровождения перевозчика.

Если клиент предоставляет ошибочную информацию о габаритах или весе груза, то от этого страдает перевозчик. Ведь штрафы очень большие. Предприниматели, которые занимаются перевозками негабаритных и тяжеловесных грузов, после 2-3 повторных нарушений могут лишиться лицензии. В таких случаях на предприятии проводится проверка и принимается решение о возможности его дальнейшей деятельности.

Бывают и курьезные случаи. Например, мы погрузили трактор — а его труба выступила на 15 сантиметров больше, чем было установлено. За это нарушение нас оштрафовали.

Кто проверяет правильность данных о габаритах груза?

Как правило, водители. Они обязаны знать, как груз должен быть погружен, и как правильно его измерить. С места погрузки они дают информацию о длине и ширине грузовой единицы, об общей длине и массе транспортного состава. Таким образом мы уточняем, совпадают ли параметры, указанные клиентом, с теми, которые измерили наши водители. Когда приезжаем к клиенту, мы просим водителей еще раз измерить груз. Потому что иногда, пытаясь заплатить меньше, клиенты хитрят и уменьшают размеры груза. Если информацию не проверяем, а доверяем неверным данным, то получаем штраф. Помню, мы взялись перевезти 30-тонный груз. Приехали на погрузку, и выяснилось, что груз весит 55 тонн. Пришлось менять платформу. Если бы мы не проверили, то могли испортить технику.

Перевозка негабаритных грузов – это рискованное дело?

Очень рискованное. Иногда, после выполнения какой-то перевозки, я думаю, что больше такой груз не повезу. Бывают очень высокие грузы — они могут зацепить линии электропередачи. Естественно, мы все согласовываем с «Lesto» — иногда сотрудники предприятия приезжают и отключают электроэнергию, иногда этого делать не приходится. Негабаритные грузы движутся медленно, а другие автомобили мчатся как сумасшедшие. По магистрали нормально двигаться невозможно. Когда перевозим негабаритные грузы по виадукам, всегда волнуемся, выдержит ли виадук 100 тонн, например. Ведь такую технику резко не остановишь, не повернешь в сторону.

Расскажите о самых интересных проектах.

На 30-метровой платформе перевозили самолет «Boeing 737», без шасси. Перевозили и шутили, что в целях экономии, начали заниматься перевозкой туристов в Турцию. Перевозили также и вертолеты. Доводилось везти части ветряной электростанции: башни, генераторы, крылья. Эти части не тяжелые, а очень длинные. Для их перевозки потребовались 3 платформы.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Точка зрения

_MG_9857

Профессиональные водители показывают невероятные результаты экономичного вождения

Пять лет тому назад в Литве состоялся первый чемпионат по экономичному вождению грузовых автомобилей. Эта популярная в других странах идея у нас не только успешно прижилась, но и стала одним из наиболее ожидаемых событий в жизни транспортных профессионалов. Эти состязания давно вышли за рамки игры «преодолей трассу с наименьшими затратами топлива». Некоторые транспортные компании «привязали» экономичное вождение к системе заработной платы – им удалось достичь таких результатов, какие до недавнего времени считались «нереальными» или «недостижимыми». В конечном итоге пользу от таких соревнований почувствовали абсолютно все: предприниматели стали экономить солидные суммы за счёт сокращения затрат на топливо, водители почувствовали повышение зарплат, агрегаты грузовых автомобилей стали изнашиваться меньше и, что очень важно, резко сократилось количество различных инцидентов.

2017-07-27 1 776
0
kompo klaviatūra

Государственная дорожно-транспортная инспекция решила стать катализатором перемен

В середине прошлого года в Государственной дорожно-транспортной инспекции (ГДТИ) – одной из основных институций, занимающихся формированием политики в области автомобильного транспорта, подготовкой будущих профессиональных водителей, выполнением контроля за функционированием системы технического осмотра – произошли радикальные перемены. Видмантас Жукаускас, бывший руководитель этого учреждения с момента его создания в 1993 году, покинул свою должность будто бы спасаясь от огня – без каких-либо подробных комментариев. На его место был назначен Робертас Шеренас. Новый руководитель сразу окунулся в работу и долгое время скрывал эскизы намечаемых перемен в тайне.

2017-03-02 2 644
0
thermometer-833085_640

Какова вероятность наказаний за недопустимое действие лекарственных препаратов?

Когда Европу охватывает эпидемия гриппа, вполне естественно, что каждый из нас ищет способы, как предостеречься от этой опасной болезни. Мы начинаем принимать различные лекарства, но не многие из нас задумываются над тем, что некоторые составляющие вещества могут не только иметь побочное действие, но и представлять реальную угрозу безопасности. Об этом обязаны помнить водители, в особенности, если побочное действие принимаемых ими лекарств вызывает сонливость или влияет на реакцию. Следует отметить, что водитель, подверженный этим эффектам, может понести такую же ответственность, как водитель, который находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Насколько велика вероятность быть наказанным?

2017-01-24 386
0
pinigas-spaudzia

Выбираем лизинговую компанию: советы специалиста, на что обратить внимание

Финансовый лизинг – одна из наиболее распространённых форм финансирования покупок транспортных средств. Услуги лизинга предлагают не только банки, но и производители грузовой техники (в форме открытия кредитных линий для своих клиентов). Как выбрать лизинговую компанию, чтобы её предложение в наибольшей мере отвечало вашим потребностям? На что, при заключении лизингового договора, необходимо обратить внимание, чтобы не попасть в финансовую или юридическую ловушку?  За консультацией по этим и другим вопросам редакция CargoNews.lt обратилась к Меркису Саукявичюсу, бывшему руководителю одной из лизинговых компаний, а ныне консультанту в области управления закупками.

2017-01-17 876
0
shutterstock_159341516

Дорогостоящий урок за дешёвое страхование: в каких трюках страховщиков скрыты ваши проблемы?

Рекомендаций о том, как представителям транспортного сообщества защитить себя от лавины неприятностей и финансовых проблем, неизбежно появляющихся после аварий или других инцидентов на дорогах, написано несметное количество. К сожалению, от этого не легче. Бесконечных споры, возникающие между перевозчиками и страховщиками, не только нагружают работой суды всех инстанций, но и дают пищу журналистам, пишущим на темы о трюках и махинациях обеих сторон.

2017-01-11 834
2