Белорусь: «Деньги платим, а ехать нельзя»

83d9eb9d0aa56e5b2e5cef3d4cf7d940

«Лобовуха» тягача MAN зашторена. В кабине жарко, дышать нечем — за окном +33 °С. Не спасает даже слабый сквозняк из открытых боковых окон. Суровый брянский дальнобойщик Сергей сидит в одних шортах напротив газовой горелки с чайником. «Может, чайку? — улыбается он и протягивает пластиковый стаканчик с черным чаем. В ответ на растерянное молчание поясняет: — Помогает».

AUTO.TUT.BY отправился в пункт пропуска «Козловичи» на белорусско-польской границе, чтобы узнать, почему дальнобойщики вынуждены ехать ночью, а спать на жаре в кабине без кондиционера.

«Как переживаем жару? — переспрашивает Сергей и со вздохом поясняет: — Тяжело. Особенно когда стоим. Кондиционер не включаю — экономлю солярку».

Помимо газовой горелки, в кабине тягача две 10-литровые канистры с водой и небольшой холодильник от завода-изготовителя.

«Здесь и вода, и еда. Холодильник хороший, можно и мясное с собой брать», —объясняет дальнобойщик.

Eсли дорога платная, она не должна закрываться

Сергей, можно сказать, счастливчик. Его машина едет из Брянска за товаром в польский Люблин пустая. Поэтому «температурные» ограничения на нее не распространяются. Другим «дальнобоям» повезло меньше: груженые фуры, нагрузка на одиночную ось у которых превышает 6 тонн, вынуждены днем простаивать. В соответствии с постановлением Минтранса Белоруси при температуре воздуха свыше +25 °C с 11.00 до 21.00 ехать по белорусским дорогам им запрещено. То есть водителям груженых фур приходится ехать ночью и пытаться выспаться днем в раскаленной кабине без кондиционера.36165fbfac863a3a6dbea09ebaa3f4f9

«Мне кажется, если дорога платная, она не должна закрываться, — делится своим мнением Сергей. — Я заплатил от Бреста до Смоленска около 100 евро в один конец, и еще день приходится стоять. Это не очень правильно. Кабина за день раскаляется. Хорошо хоть границу быстро проходим. Не так, как раньше, когда по двое суток простаивали».

«Пустые — едут, груженые — стоят»

В воскресенье утром на обочинах возле пункта пропуска «Козловичи» стояли около 30-ти большегрузов. «Ехать не сложно — работает кондиционер. А вот стоять невозможно. Можно, конечно, завестись и кондиционер включить, но это ведь расход солярки. Поэтому окна открываем, продувает немного, — рассказал Леонид, который едет пустой из Екатеринбурга в Германию, а сейчас остановился возле пункта пропуска для обязательного отдыха. — На прошлой неделе ездил в Польшу. Там тоже жара невозможная».

Валерий везет товар из Германии в Россию. Всю ночь провел за рулем. Польско-белорусскую границу пересек уже утром и остановился на обочине «на отстой». «В такую погоду не отдохнешь. Сейчас спать невозможно — не уснешь, а ночью нужно ехать. Вот как тут уснуть? Во-первых, голова будет чугунная, во-вторых, не выспишься. Отсюда и аварийность. И на речку не уйдешь — машину не бросишь».

Время отдыха Валерия истекало через четыре часа, но даже после этого он не сможет продолжить движение из-за ограничений. «Интересно: платная дорога, а еще и режим температурный. И не поедешь. Там дальше по трассе транспортники стоят: остановят, оштрафуют. Лучше уж переждать. Пустые — едут, а груженые — стоят», — сетует Валерий.

Днем ходишь, как пленный румын, как пингвин

Белорус Сергей везет стекло в Польшу. Из Гомеля он выехал в 23.30.

«Ночью ехал. Как начал „киваться“, стал покемарил трохи. Походил, оклемался, еще проехал. Опять чувствую, что засыпаю, встал, размялся. Когда не было „тепловых“, выезжали утром, и проблем не было. Так бы я сегодня в 6.00 выехал и к трем часам был уже на границе. А так пришлось вчера ночью выезжать, чтобы до 11.00 приехать. Вот мы все и смеемся: деньги платим, а ехать нельзя. Сиди и мучайся».

2c123ad5289db95e6af77e600584388dЖару Сергей пережидает с открытыми боковыми окнами, зашторенной «лобовухой» и маленьким вентилятором, который работает от прикуривателя. Однако и так выспаться не получается.

«Спать невозможно. Поэтому днем ходишь, как пленный румын, как пингвин, блин, а ночью надо ехать. Ночь ехал, днем просидел, а ночью опять ехать. <…> Кто покруче, ставит в салон „кондеры“ автономные, которые работают от аккумулятора. И все, никаких проблем. Но такие ставят на машины, которые ходят на Италию, Испанию. Там требования такие. Без „кондера“ машину не пустят. Там еще жарче, чем у нас. Несколько лет назад было даже несколько летальных случаев».

«Кто в такой жаре может поспать? — вторит коллеге украинец Валерий. — Уснешь и сразу просыпаешься весь мокрый. Днем толком не поспишь, а ночью шуровать надо. Как тут отдохнуть? Лег сегодня в пять утра спать, в 10.00 проснулся мокрым, как из душа. Ну, окна открыл, а дальше что? Не спасает. Это не сон. В Европе проще. Там нет температурного режима. Там только режим труда и отдыха. Все. В Польше как-то тоже был температурный режим, но потом они его отменили. Я же тут еду, плачу за дороги. Почему я должен стоять? Если дороги платные, то сделай так, чтобы по ним можно было ездить. Какие ограничения могут быть на М1?»

Комментарии

Шукалович Олег 2015-08-17 09:37

БелОрусь, ну ну..

Valerijus Saturinas 2015-08-14 17:50

Да .Сам испытал всё . На законодательном уровне насильно обязать ставить фреоновые кондики на крышу. . А так копец нам в будущем


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Водительские истории

atsisiųsti (5)

Водитель грузовика из России использовал акустический пистолет, потому что боялся кражи. За это был арестован

27-летний водитель грузовика из России был арестован в Голландии за незаконное применение оружия. Мужчина выстрелил из акустического пистолета, потому что боялся грабежа на парковке.

2018-04-19 1 200
1
drovniak_6_02_18

Из кандидата наук в дальнобойщики. Как украинская девушка нашла себя в Польше

В это трудно поверить, но это факт. Украинская девушка работает дальнобойщиком – и на 40-тонном автопоезде уже исколесила десятки тысяч километров по дорогам Европы. Мало того, Елена Дровняк – не только ловкий водитель, но имеет научную степень: она кандидат сельскохозяйственных наук. А теперь ещё и успешный видеоблогер – у неё свой канал на «Youtube».

2018-02-07 7 786
3
zniszczony-towar

«В награду» за ограбленный эмигрантами автомобиль – административное дело, залог и 30 тысяч евро ущерба

Водитель польской транспортной компании «Mariusz Pudzianowski Transport» на горьком опыте узнал, как важно остерегаться нелегальных эмигрантов. Эмигранты пробрались в полуприцеп его грузового автомобиля и спрятались между коробками с грузом. Казалось бы, ничего нового?

2016-02-09 1 884
0
purvasaugiai

 Между подвигом и авантюрой

С тех пор, как в жизни водителей появились видеорегистраторы, в наиболее популярных интернет-каналах появилось столько видеосюжетов, что одному человеку не хватит и нескольких лет, чтобы их просмотреть.

2016-01-19 1 093
0
renault-Ekonomija

Литовец Витаутас Луоте – вице-чемпион «Renault Optifuel Challenge 2015»

Поздно вечером в среду в Лиссабоне были объявлены победители нынешнего чемпионата по рациональному вождению грузовых автомобилей «Renault Optifuel Challenge». Почётное второе место в этом году завоевал водитель из клайпедской компании «Stella Nova» Витаутас Луоте.

2015-10-08 198
1