Водитель в Америке: о работе, финансах, налогах

американский_тягач

Продолжаем историю водителя тягача, работающего в Америке. Водитель открыто рассказывает об особенностях своей работы, местном взгляде на иммигрантов, зарплате и отношениях с полицией.

5 месяцев уже разъезжаю по Американским дорогам. Проехал и посмотрел всю Америку. Прочувствовал Американскую знаменитую жару, испытал на себе перепады давления, видел последствия ураганов и проливных дождей. Не смотря на непривычный нам климат, скажу одно – жить можно. И люди здесь тоже разные: встречал и порядочных Американцев, и не очень приятных «ковбоев».

Когда встречаешься с американской полицией…

Хочется рассказать о том, как нашу компанию встретили местные экспедиторы: мы припарковали 3 своих грузовика на общей стоянке, и места стало заметно меньше, что очевидно не понравилось нашим соседям. В один прекрасный понедельник мы обнаружили, что у одного из наших прицепов не хватает двух покрышек. Сразу же проверили запись камер, расставленных по периметру,- но к нашему удивлению ничего мы там не увидели. Воры знали, где висят камеры, пришлось обращаться за помощью к копам.

Конечно же, полицейский нас уверил, что они сделают всё в их силах, чтобы найти вора. Босс начал объяснять, что их как минимум было двое, потому что снять две покрышки с грузовика практически не возможно. Но офицер Тайлер его перебил, сказав, чтобы тот не учил его работать. После чего офицер заполнил документы, сел в свой 4-литровый крузер, который он не глушил на протяжении его визита, длившегося около 30 минут, и удалился. При этом он оставил свою визитку и сказал, что с этого дня они будут приезжать к нам на стоянку несколько раз за ночь, что, в принципе, нам и нужно было.

Это был плохой понедельник, вся неделя мне запомнилась надолго. Меня только посадили на новый грузовик, как высказался начальник, «за всё хорошее», имея в виду все те бессонные ночи, и постоянную нагрузку, которую я терпел три месяца. Потом стало легче. Наверное, заслужил доверие или просто появился кто-то новенький, которого грузят по полной. Да и за три месяца я, можно сказать, обтёрся здесь, нашёл общий язык с диспетчерами (экспедиторами) и научился пользоваться лог-буком, что очень важно, если не хочешь отдавать свой дневной заработок полицейским.

Полицейские попадаются разные: некоторые относятся к тебе с пониманием, когда видят что груженый грузовик набирает скорость перед входом в гору, а некоторые с ненавистью смотрят, к чему бы тут прицепиться, так как видят, что ты приезжий. Такие полицейские чаше всего попадаются в штатах которые граничат с Канадой или Мексикой, то есть где большое количество иммигрантов. Услышав акцент, полицейский ещё больше настораживается, и тогда ты «влип» на 45 минут минимум.

За штрафы отвечает только водитель

Еще одну особенность, которую я заметил, это строгие штрафы за нарушение веса и пренебрежение дорожными знаками, регулирующими проезд тягачей. Если допустимый вес (80 000 фунтов общего веса грузовика, прицепа и груза) превышен хотя бы на 1 фунт, ни один полицейский этого не простит. Размер штрафа зависит от штата и общей суммы перевеса. Если перевес до ста фунтов, тогда штраф ограничивается сотнями долларов, если перевес до тысячи фунтов, то сумма штрафа может достичь несколько тысяч, если выше тысячи фунтов – следует суд, штраф, и в некоторых случаях тюрьма. Та же история с ограничением проезда тягачей: если знак запрещает проезд автомобилей свыше определённой массы, то водитель более тяжёлого тягача получит штраф на сумму в зависимости от проеденного участка – заплатить придётся за каждый проеденный фут. Опять же штраф зависит от штата. За штрафы несёт ответственность водитель, и только он.

К счастью, всё это я узнал не со своих ошибок. Работать приходиться много, по 15-17 часов в сутки, и чтобы не заснуть за рулём, мы созваниваемся друг с другом и делимся впечатлениями, проблемами, анекдотами и, конечно же, считаем деньги друг друга. От последнего лучше не становится никому, и не дай Бог, Раймис проедет 4000 миль в неделю, а я меньше. Это будет начало холодных отношений между мной и диспетчером, много дурных мыслей и скуренных сигарет. Но спать точно не захочется…

Поговорим о финансах

Что касается денег, то их всегда мало, но наши водители стремятся проехать4000 миль в неделю, работая без выходных. При этом за милю платят $0.38 — $0.40. Плюс $150-$200 за простой при разгрузке груза. Конечно же, не так всё и просто, здесь нужно смотреть и на погоду, и на рынок, и на хорошего диспетчера. Да и вообще, чаще всего так напрягаются те, кто хочет заработать и уехать отсюда. Такие водители чаще всего живут в грузовиках в прямом смысле этого слова. Они не снимают жилья. Или же, как в моём случае, снимают жильё с кем-либо на пару. Тем, кто здесь обосновался, живёт с семьёй и не думает уезжать, не нужны этих 4000 миль в неделю – им и 2000-2500 достаточно, да и за милю они получают на пару центов больше, так как не первый год работают в этом бизнесе.

Налоговая система

Что касается налогов, то тут всё довольно сложно, но я попытаюсь объяснить вкратце. Каждую неделю я получаю чек, за который ни я, ни мой босс не платим никаких налогов. В конце года, когда настаёт время «подбить баланс», я должен указать, сколько я заработал за год. Исходя из этой суммы, я должен заплатить 15% за медицинскую страховку и в пенсионный фонд (Social Security & Medicare), а также федеральный налог, в зависимости от размера моего дохода. Он разбивается так:

$0 — $8,700 = 10%

$8,700 – $35,350 = 15%

$35,350 – $85,650 =20%

$85,650 — $178,650 =28%

$178,650 — $388,350 =33%

$388,350 – и выше =35%

Сколько укажу, за столько и придётся заплатить. Возникает вопрос: проверяет ли государство плательщиков на лживость. Проверяет, если у них возникает подозрение, что на счету в банке была обналичена одна сумма, а в доходах указана другая. Вот здесь и проверяется менталитет!

И сразу понимаешь, почему такая настороженность у полицейских, когда они начинают тебя трясти и проверять. И почему столько неприязни в глазах пожилого техасского водителя в ковбойской шляпе, нервно жующего давно потухшую сигару, который ни за что, не передвинет свой грузовик, чтобы ты мог проехать, потому как он на «кофейном перерыве». Он, конечно, мог бы подвинуть грузовик, наслаждаясь кофе, но услышав акцент, он, скорее всего, не сделает этого.

В Америке работать водителем лучше

В заключение хочется подвести итог: работать и даже заработать здесь можно. Думать, что работать здесь легко, – наивно и глупо. На дороге деньги не валяются – сам проверял. Найти минусы в каждой работе можно, но есть и плюсы по сравнению с работой дальнобойщика из Европы или СНГ: ты можешь ехать круглые сутки, а так же по субботам и праздникам, грузовики более комфортные, дороги более безопасные, трак-стопы имеют все удобства. Именно с такой мыслью я каждый раз сажусь за баранку и, стиснув зубы, наслаждаюсь просторами американских дорог.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Водительские истории

girteka

Руководитель «Girteka» за рулём грузовика — что значит быть водителем (дополнено результатами)

Чтобы лучше понять проблемы и возможности, с которыми сегодня сталкиваются профессиональные водители грузовиков, генеральный директор «Girteka» Миндаугас Паулаускас решил лично сесть за руль тягача.

2024-03-21 158
0
atsisiųsti (5)

Водитель грузовика из России использовал акустический пистолет, потому что боялся кражи. За это был арестован

27-летний водитель грузовика из России был арестован в Голландии за незаконное применение оружия. Мужчина выстрелил из акустического пистолета, потому что боялся грабежа на парковке.

2018-04-19 1 334
1
drovniak_6_02_18

Из кандидата наук в дальнобойщики. Как украинская девушка нашла себя в Польше

В это трудно поверить, но это факт. Украинская девушка работает дальнобойщиком – и на 40-тонном автопоезде уже исколесила десятки тысяч километров по дорогам Европы. Мало того, Елена Дровняк – не только ловкий водитель, но имеет научную степень: она кандидат сельскохозяйственных наук. А теперь ещё и успешный видеоблогер – у неё свой канал на «Youtube».

2018-02-07 8 055
3
zniszczony-towar

«В награду» за ограбленный эмигрантами автомобиль – административное дело, залог и 30 тысяч евро ущерба

Водитель польской транспортной компании «Mariusz Pudzianowski Transport» на горьком опыте узнал, как важно остерегаться нелегальных эмигрантов. Эмигранты пробрались в полуприцеп его грузового автомобиля и спрятались между коробками с грузом. Казалось бы, ничего нового?

2016-02-09 2 017
0
purvasaugiai

 Между подвигом и авантюрой

С тех пор, как в жизни водителей появились видеорегистраторы, в наиболее популярных интернет-каналах появилось столько видеосюжетов, что одному человеку не хватит и нескольких лет, чтобы их просмотреть.

2016-01-19 1 169
0