Старт интермодального терминала в Каунасе – уже нынешней осенью

intermod01

Строительство Каунасского интермодального терминала (КИТ), стоимость которого превышает 87 млн литов — на финишной прямой. В начале июля в этом убедились представители Правительства, Каунасского городского и районного муниципалитетов, партнеры проекта, посетившие стройплощадку в Палемонасе. Подрядчики проекта утверждают, что терминал начнет свою работу этой осенью.

КИТ, где рядом с железнодорожной линией завершаются работы по обустройству таможенных и административных помещений, предложит услуги по перевозкам контейнеров, прибывших через Польшу из Германии и других стран. КИТ предоставит возможность быстрее и дешевле обслуживать большие грузопотоки, а сконцентрированные в одном месте логистические услуги позволят создать товарные склады, откуда товары путем интермодальных перевозок будут распределятся на восточные и западные рынки. Рядом с терминалом раскинется логистический парк.

«Развитие Каунасского логистического парка (ЛП), на территории которого будут действовать обслуживающие КИТ склады, логистические, страховые и другие предприятия, намечено в Кармелаве, радом с международным аэропортом. Это решено постановлением Правительства, которое в свое время признало Каунасский ЛП экономическим проектом государственного значения. Каунасский логистический парк развернется на территории свободной экономической зоны (СЭЗ), что будет дополнительным стимулом привлечь инвесторов в Каунасский ЛП», — говорил Миндаугас Бутнорюс, начальник отдела логистических проектов Дирекции грузовых перевозок АО «Lietuvos geležinkeliai».

Перегрузочная мощность КИТ составит 55 тыс. контейнеров европейского типа (TEU) в год. С открытием терминала в этом году планируется, что в КИТ будет перегружено и распределено 5 тыс. TEU. Объем погрузочных работ увеличится, когда будет открыт участок европейской железнодорожной магистрали «Rail Baltica» от литовско-польской границы до Каунаса — тогда КИТ станет тем местом, где будут перегружаться основные объемы грузов между железнодорожными путями разных стандартов — «российского» (1520 мм) и «европейского» (1435 мм).

Во время осмотра КИТ основное внимание уделялось оценке потенциала интермодального терминала и развивающегося вокруг него общественного логистического парка в плане привлечения инвестиций международных логистических компаний и увеличения грузопотока. Гости обратили внимание на тарифы транспортных и логистических услуг, которые в Литве довольно высоки. Но заказчики нередко готовы платить больше за качественное обслуживание и быструю доставку грузов. По мнению транспортных экспертов, Литва уже сейчас опережает соседей, по крайней мере, на пять лет вперед в плане пропускной способности логистических цепочек и эффективности грузоперевозок. Значение КИТ возрастет еще больше, когда будет открыта вся трасса «Rail Baltica» — от Берлина до Хельсинки, и когда начнут действовать интермодальные терминалы не только в Вильнюсе, но также в Клайпеде и Шяуляй.

Объединенные КИТ перевозки несколькими видами транспорта позволят более бережно относиться к окружающей среде, потому что перевозки грузов на длительные расстояния по железным дорогам загрязняют ее меньше, чем на автомобилях. Одна из целей состоит в том, чтобы до 2040 года примерно 50 проц. всех перевозок, расстояние которых составит более чем 300 км, осуществлялось более экологически чистыми видами транспорта. Таким образом, планируется снизить отрицательное воздействие транспорта на окружающую среду, нагрузку на дороги и повреждение дорожного покрытия. Общая стоимость строительства (проекта) КИТ – 87,6 млн литов, из них до 84,48 проц. соответствующих затрат покрывается за счет средств Фонда сплочения ЕС.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Ж.Д. / порты / авиация

181116_klaipeda_port

Клайпедский порт накануне больших перемен

Нынешний год проходит для Клайпедского государственного морского порта в подготовке к большим переменам. Это и работа над стратегией дальнейшего развития, включая строительство глубоководного аванпорта, и разработка менее масштабных проектов, в том числе реконструкция морских ворот, углубление судоходного канала до 17 м и акватории бухты Малку до 14,5 м. Со следующего года дирекции порта предстоит сменить статус и стать акционерным обществом.

2018-11-20 317
0
Ukraina-uostas-Odessa

В Украине поменяют схему таможенного оформления морских грузов

Растормаживать морские грузы в украинских портах хотят по-новому. На сайте ГФС появился проект правительственного постановления, которым предлагается изменить типовую технологическую схему проведения таможенного контроля судов и их грузов. Сроки общественного обсуждения документа уже истекли, так что вскоре проект должны передать на утверждение в Кабмин.

2017-08-04 135
0
konteineriai-traukinys

Китай запускает еще один контейнерный поезд в Прибалтику

InterRail совместно с китайской CRIMT осуществил тестовый рейс контейнерного поезда из Китая (Иу, Цзиньхуа) в Латвию, сообщает SeaNews. Маршрут следования поезда проходит по территории России (через Забайкальск, Иркутск, Тюмень, Казань и Москву).

2016-11-30 406
0