В Литве обсудили перспективы развития проекта контейнерных грузоперевозок «Викинг»

viking_konf_viln

Делегация Белорусской железной дороги во главе с ее начальником Владимиром Морозовым с четверг в Вильнюсе (Литва) приняла участие в работе международной конференции, приуроченной 10-летию контейнерного поезда «Викинг». Об этом БЕЛТА сообщили в пресс-службе БЖД.

Три сессии открыты в ходе мероприятия, на которых обсуждались вопросы сотрудничества и инновационной деятельности железнодорожных предприятий, интермодальные решения при перевозке грузов контейнерным поездом «Викинг», а также развитие и перспективы услуг грузовых перевозок по этому проекту. В конференции наряду с БЖД участвовали представители государственных транспортных ведомств, соответствующих международных организаций, железнодорожных администраций и компаний-перевозчиков из стран черноморского и балтийского регионов, пишет LETA/ELTA.

Поезд комбинированного транспорта «Викинг» является результатом взаимодействия железнодорожных администраций Беларуси, Литвы и Украины. Он курсирует по маршруту Ильичевск/Одесса (Украина)-Бережесть (Украина)-Словечно (Беларусь)-Минск-Гудогай (Беларусь)-Кяна (Литва)-Клайпеда (Литва).

Официальным экспедитором поезда по территории республики является государственное предприятие БЕЛИНТЕРТРАНС-Транспортно-логистический центр БЖД. В декабре минувшего года к проекту присоединилось ЕООД «БЖД — Грузовые перевозки» (Болгария). Сегодня интерес к проекту проявляют также Грузия, Азербайджан, Турция.

В составе поезда «Викинг» в страны Ближнего Востока, Америки и Африки доставляются экспортно-импортные грузы крупных предприятий Беларуси, в том числе РУП Минский тракторный завод, ОАО Гродно Азот, завода Полимир ОАО Нафтан, РУП Минский автомобильный завод.

Специалисты пресс-службы рассказали, что Белорусская железная дорога проводит активную работу по привлечению контейнерных грузов для перевозок поездом «Викинг», особое внимание уделяя развитию логистики. Так, по его маршруту на станции Колядичи Минского железнодорожного узла ведется реконструкция крупнейшего логистического центра белорусской магистрали. После завершения модернизации комплекс сможет обеспечить полный спектр услуг по переработке крупнотоннажных контейнеров, соответствующий международным стандартам.

В настоящее время на Белорусской железной дороге для обслуживания поезда «Викинг», который перемещается на регулярной основе, открыты все грузовые станции. В 2012 году им перевезено 58,9 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте.

Напоминаем, что к совместному железнодорожному проекту Литвы, Беларуси и Украины «Викинг» присоединилась и Румыния.

Во время сегодняшней конференции, посвященной десятилетию проекта «Викинг», был подписан меморандум между АО Lietuvos gelezinkeliai и национальным обществом железнодорожных грузов Румынии CFR Marfa S.A.

Меморандум подписали генеральныйдиректор АО Lietuvos gelezinkeliai Стасис Дайлидка и представитель предприятия железных дорог Румынии CFR Marfa S.A. Алекса Бойчюц.

На состоявшейся после подписания меморандума пресс-конференции С.Дайлидка сказал, что теперь перед проектом открываются огромные перспективы — появляется дополнительная возможность обойти паромы через Черное море, можно дальше развивать перевозки в Турцию, в Грецию, в другие государства.

Появляется возможность через эти государства доставлять грузы по железной дороге в Азербайджан, Казахстан, Китай.

Руководитель Lietuvos gelezinkeliai отметил, что партнеров ищут не только на юге и на востоке — идут также переговоры с компаниями Скандинавии, Германии. Грузы из этих стран могли бы доставляться в Литву через Клайпедский порт.

Главная цель привлечения этих партнеров — укрепить «Викинг», имеющий огромный потенциал, подчеркнул С.Дайлидка.

К проекту «Викинг» уже присоединилась Болгария. Ведутся переговоры о присоединении к этому проекту железных дорог Грузии, Турции, Азербайджана и Скандинавских стран.

Цель проходящей в Вильнюсе конференции — оценить дальнейшие возможности развития проекта «Викинг» и увеличивать грузопотоки между странами Балтии и побережья Черного моря.

В конференции участвуют представители министерств и госинституций Литвы, а также железных дорог Беларуси, Украины, Турции, Болгарии, Румынии, Грузии. Азербайджана, Финляндии, Швеции, литовские и зарубежные партнеры по бизнесу, представители компаний логистики.

За десятилетие поезд «Викинг, курсирующий по маршруту Ильичевск-Киев-Минск-Вильнюс-Клайпеда и обратно, перевез более 4,8 млн. тонн грузов.

«Викинг» — совместный железнодорожный проект Литвы, Беларуси и Украины, соединяющий Балтийское и Черное моря. Расстояние в 1734 км «Викинг» преодолевает за 52 часа.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Ж.Д. / порты / авиация

181116_klaipeda_port

Клайпедский порт накануне больших перемен

Нынешний год проходит для Клайпедского государственного морского порта в подготовке к большим переменам. Это и работа над стратегией дальнейшего развития, включая строительство глубоководного аванпорта, и разработка менее масштабных проектов, в том числе реконструкция морских ворот, углубление судоходного канала до 17 м и акватории бухты Малку до 14,5 м. Со следующего года дирекции порта предстоит сменить статус и стать акционерным обществом.

2018-11-20 317
0
Ukraina-uostas-Odessa

В Украине поменяют схему таможенного оформления морских грузов

Растормаживать морские грузы в украинских портах хотят по-новому. На сайте ГФС появился проект правительственного постановления, которым предлагается изменить типовую технологическую схему проведения таможенного контроля судов и их грузов. Сроки общественного обсуждения документа уже истекли, так что вскоре проект должны передать на утверждение в Кабмин.

2017-08-04 135
0
konteineriai-traukinys

Китай запускает еще один контейнерный поезд в Прибалтику

InterRail совместно с китайской CRIMT осуществил тестовый рейс контейнерного поезда из Китая (Иу, Цзиньхуа) в Латвию, сообщает SeaNews. Маршрут следования поезда проходит по территории России (через Забайкальск, Иркутск, Тюмень, Казань и Москву).

2016-11-30 406
0