Система МДП перестанет работать не только в России, но и для России

kondrusevičius-110x72

На прошедшей в Украине XIV международной конференции «Международные грузоперевозки по автодорогам – проблемы, решения и перспективы» члены Международного союза автомобильного транспорта подписали открытое письмо президенту России Владимиру Путину. В письме звучит призыв обратить внимание на важность системы МДП и возможные трудности, связанные с изменением международных соглашений Таможней России. На заседании руководителей ассоциаций перевозчиков был поднят вопрос о требовании дополнительных гарантий с 14 сентября.

Президент Ассоциации «Linava» Альгимантас Кондрусявичюс сказал, что во время заседания обсуждались действия в случае введения нового порядка. Была выражена озабоченность тем, что система МДП разрушается. «Это случай, не имеющий прецедента. Таможня России до сих пор молчит. Непонятно, что будет в России с гарантийной системой МДП. Если планируемые изменения вступят в силу, члены Международного союза автомобильного транспорта также перестанут выдавать гарантии по российским книжкам МДП. Таможни других стран также перестанут принимать гарантии книжек МДП. Система МДП перестанет работать не только в России, но и для России. Российские перевозчики утратят возможность работать с книжками МДП», — рассказывает он.

По словам президента «Linavа», существует масса альтернативных национальных систем. С их помощью можно ездить в другие страны, например, Россию, Беларусь или Украину. «Но это значит, что в каждой стране придётся отдельно покупать национальную транзитную систему: это большие деньги, длинные и сложные процедуры. Россия сама себя исключает из системы МДП».

А. Кондрусявичюс сожалеет по той причине, что ответов на заданные вопросы до сих пор нет. По его словам, никто не может понятно объяснить, будет ли необходима книжка МДП после 14 сентября: мы получаем лишь документы с текстом общего характера и всё».

Вице-перзидент ассоциации «Linava» Мечиславас Атрошкявичюс говорит, что сегодня действительно трудно понять российскую позицию. «За 2 месяца никто не сделал официального заявления. Все молчат. Несколько лет назад проблемы с Россией возникали у отдельно взятых стран, например, у Литвы или Польши. Теперь ситуация изменилась. Это не только наша проблема. Мы обязаны согласовывать действия. На этой неделе вместе с Международной ассоциацией автомобильного транспорта мы подготовим общий план действий и советы, что делать перевозчикам и водителям».

М. Атрошкявичюс также сказал, что у российских перевозчиков возникнут проблемы при перевозке грузов: «У нас имеется хорошая система. Зачем заново изобретать велосипед? Легко всё разрушить. Главное, что никто не может предложить хорошей альтернативы».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 135
0
timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 63
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 74
0