Юридическая информация

00298510 (1)

Яма на дороге – как не потерять деньги?

На дороге может произойти всякое. Например, если водитель не заметил яму, может серьёзно пострадать грузовик. Страховка? Да. А можно ли получить компенсацию, если её нет? Недавно суд Литвы обязал каунасское самоуправление возместить ущерб, причинённый автомобилю, который въехал в яму на городской дороге. Редакция «Cargonews» решила подробнее разобрать этот случай.

79       2022-03-26
tachograf

Манипуляции с тахографом – может ли избежать ответственности перевозчик в Литве?

Одним из правонарушений, которые совершают перевозчики, является манипуляция с тахографом, суть которой в более долгой работе водителя (то есть, в нарушении режима его труда и отдыха). Зачастую это происходит по инициативе работодателя, с чем водитель соглашается. Но что если водитель (не)сознательно нарушил порядок труда и отдыха без ведома руководства компании? Может ли оно в таком случае избежать ответственности? Редакция «Сargonews» решила выяснить, как регламентируется данная ситуация в Литве, а заодно рассказать о связанных с ней моментах.    

407       2022-01-15
погрузка

Может ли перевозчик получить испорченный им груз?

Во время перевозки груза может случиться всякое, и испорченный по вине перевозчика товар – не редкость. Однако дальше возникает вопрос о его судьбе – получатель может оставить испорченный груз себе или должен вернуть его перевозчику, который возместил ущерб? Реагируя на конкретный случай, редакция «Cargonews» решила разобраться в этой ситуации.

449       2021-09-22
late

Как перевозчику не потерять деньги за простой?

Все транспортные эксперты постоянно говорят участникам перевозки – чтобы избежать проблем с партнёрами, составляйте максимально детальный договор. Но на практике порой нет времени на обсуждение и прописывание всех условий (в частности по простою) – например, потому, что владельцу груза надо доставить его очень быстро, а перевозчику не хочется его упускать. Но это всегда чревато негативными последствиями. Редакция «Cargonews» хочет рассказать о проблеме, с которой в подобной ситуации столкнулся один перевозчик.

452       2021-07-28
pol_polupricepa

Проломленный из-за груза пол полуприцепа – кто виноват?

В транспортном секторе случаются разные спорные ситуации. Нередко установить виновного в том или ином случае помогает CMR конвенция. Однако порой она не может дать ответы на все вопросы, и тогда пострадавшая сторона встаёт перед выбором – обращаться в суд или пытаться как-то договориться в несудебном порядке. «Сargonews» хочет рассказать перевозчикам об одном неординарном происшествии, правовая и практическая оценка которого может быть полезна им в будущем. 

333       2021-04-28
погрузка

Ответственная погрузка – безпроблемная разгрузка

Практика автоперевозок показывает, что случаи, когда водитель не может участвовать в процессе погрузки и проверить состояние груза, довольно распространены. Если перевозчик это просто проигнорирует и никак не подстрахуется, при разгрузке у него могут возникнуть серьёзные проблемы – если выяснится, что груз повреждён, его получатель и/или отправитель может обвинить в этом именно перевозчика. Также в этом контексте важен момент передачи груза получателю, после которого перевозчик больше не несёт за него ответственность. О правовых нюансах таких ситуаций мы поговорили с юристом адвокатской конторы VERUM Миндаугасом Шимкунасом.

468       2021-01-29
late

Опоздал – (не)плати?

В транспортном секторе бывают разные ситуации. Например, грузоотправитель ждёт перевозчика, а транспорт вовремя не появляется в месте погрузки. Или наоборот – перевозчик предоставил транспорт, а груз не готов. Правовые нюансы таких ситуаций важно знать каждому участнику цепочки перевозки. О них нам рассказал представитель адвокатской конторы VERUM Эдвинас Янкайтис.

540       2021-01-21
LAT

Ответственность перевозчика-субподрядчика – Верховный суд Литвы изменил позицию

В автотранспортном секторе нередки случаи, когда в перевозке груза участвуют несколько компаний. Проблемы начинаются тогда, когда в цепочке между заказчиком и конечным перевозчиком появляeтся посредник-мошенник, о существовании которого грузоотправитель может даже не знать, но который, воспользовавшись доверчивостью прямого заказчика и перевозчика, крадёт товар. В связи с этим вопрос – кто должен ответить?

157       2020-11-17
firminiai_blankai_CMR_vaztarasciai

Перевозка без договора: семь раз отмерь – один отрежь

В транспортном секторе Литвы участились случаи перевозки грузов без заключения договора – стороны просто договариваются об услуге с помощью мессенджера или по электронной почте. Такая практика удобна с точки зрения скорости сделки, но опасна своими последствиями, если что-то случится с грузом или обострится вопрос оплаты. Редакция «Cargonews» решила разобраться в юридических и практических нюансах подобной ситуации. 

354       2020-11-16
images

Срок давности – как перевозчику спасти деньги?

Долги в отношениях между перевозчиком и заказчиком – частое явление, в том числе потому, что на оплату услуг перевозчика заказчику даётся достаточно длительный срок (до трёх месяцев). Если заказов у перевозчика много, какой-то долг может «затеряться», и важно вспомнить о нём как можно раньше, поскольку в CMR конвенции есть понятие годичного срока давности. Редакция «Cargonews» решила выяснить, может ли перевозчик спасти деньги, если это срок истёк.

179       2020-10-27
1 / 1312345...10...»