Допустимый уровень алкоголя за рулём в разных странах мира
Здесь — можно найти информацию о допустимом уровне алкоголя за рулём в разных странах мира (таблица).
Здесь — можно найти информацию о допустимом уровне алкоголя за рулём в разных странах мира (таблица).
С 1 июля 2023 г. в Польше вступит в силу запрет на обгон для грузовиков. Запрет распространяется на транспортные средства категорий N2 (массой более 3,5 тонн, но не более 12 тонн) и N3 (массой более 12 тонн), а также составы транспортных средств длиной более семи метров. Этот запрет на обгон применяется на скоростных автомагистралях (S) и автомагистралях (A).
ЕС принял 11 пакет санкций против РФ, в рамках которого введён запрет на использование на территории ЕС российских прицепов и полуприцепов. Подробнее на русском языке — здесь и здесь.
С 15 июня 2023 года новая платформа «Mon Transport Exceptionnel» постепенно заменит существующую систему (TENET) для формирования запросов на негабаритные перевозки во Франции. Прежняя система будет закрыта 15 сентября 2023 года.
С 1 июня 2023 г. в национальной системе электронного сбора платы за проезд по платным дорогам Республики Беларусь BelToll начинают действовать новые тарифы. Соответствующие изменения закреплены постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 16 мая 2023 года № 24 «Об изменении постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 17 июня 2013 г. № 21».
Приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 3 мая 2023 г. № 310 до 1 января 2024 г. приостановлено действие части второй пункта 48 и пункта 51 Правил применения разрешительной системы автомобильных перевозок в Республике Казахстан в международном сообщении, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 353, для перевозчиков, зарегистрированных в Республике Казахстан и Республике Беларусь.
Здесь — можно найти изменения в польской системе SENT, связанные с перевозкой сельскохозяйственной продукции.
CMR-страховка является неотъемлемой частью бизнеса перевозчиков. Однако не все с ней просто. Порой перевозчик подписывает соответствующий страховой договор, толком не вникая в его содержание, а когда что-то случается, бывает неприятно удивлён, потому что выясняется, например, что его случай не является страховым (далеко не всё, за что отвечает перевозчик в соответствии с Конвенцией CMR, включено в CMR-страховку) или что в данном случае страховщик может уменьшить размер страховой выплаты. О том, на что следует обратить внимание перевозчику при заключении договора CMR-страхования, мы поговорили с юристом Миндаугасом Шимкунасом.
В целях совершенствования алгоритма совершения грузовых операций по перецепке (перегрузке) в зоне деятельности Брестской таможни и сокращения времени ожидания для водителей транспортных средств, зарегистрированных в ЕАЭС, Ассоциация «БАМАП» 20 декабря 2022 г., в ходе рабочей встречи с руководством Государственного таможенного комитета, предложила регистрировать предварительную заявку на постановку в очередь для осуществления грузовых операций в специально установленных местах в зоне деятельности Брестской таможни при предъявлении в РПТО «Козловичи» водителем иностранного ТСМП копии свидетельства о регистрации транспортного средства белорусского либо российского перевозчика (далее – ТСМП Союза) без необходимости личного присутствия водителя ТСМП Союза для регистрации в колл-центре РУП «Белтаможсервис».
Новые реалии работы поставили новые задачи не только перед топ-менеджерами, логистами и водителями транспортных компаний. С неожиданными вызовами столкнулись и юристы. На волне вынужденной популярности перецепок и перегрузок возникло множество вопросов, хотя ни одни, ни другие, если задуматься, не являются для сферы международных автоперевозок чем-то новым. Главные из актуальных сегодня вопросов — как распределяется ответственность за сохранность груза при последовательной перевозке (т.е. с использованием перецепки или перегрузки) и как обезопасить себя перевозчику, когда в логистической схеме задействовано сразу несколько транспортных компаний?