ЕС поддержал Литву в таможенном конфликте с Россией

volvo sunk

Литва направила в органы Евросоюза официальные жалобы в связи с ситуацией, которая в последнее время сложилась на границе республики с Калининградской областью РФ. На жалобу уже отреагировала Еврокомиссия, ее представительство выступило в поддержку Литвы

По мнению Вильнюса, тщательные проверки, которым таможенники на российской границе подвергают литовских перевозчиков, являются необоснованными. «Эти проблемы беспочвенны, являются дискриминационными и оказывают негативное воздействие на конкурентоспособность как литовской, так и европейской торгово-транспортной системы», — жалуется литовский МИД. В министерстве отмечают также, что действия российской стороны противоречат ее обязательствам, взятым при вступлении в ВТО.

Жалобы были разосланы главному уполномоченному ЕС по внешней политике Кэтрин Эштон, вице-президенту Еврокомиссии Сийму Калласу и нескольким комиссарам ЕК.

С комментарием по этому поводу во вторник, 17 сентября, выступило представительство Еврокомиссии в Литве. «Мешающие торговле действия российских учреждений не выглядят обоснованными. Поэтому Европейская комиссия надеется, что российские учреждения без промедления отменят необоснованные ограничения», — заявили в этой структуре.

Литва, напомним, в настоящее время председательствует в Евросоюзе. Глава МИДа республики Линас Линкявичюс отмечал ранее, что она пытается использовать свои связи в европейских структурах, а также контакты с официальными лицами России, чтобы урегулировать ситуацию на российской границе. По данным, которые привел чиновник, из-за сложностей на таможне литовские перевозчики ежедневно несут убытки, исчисляемые миллионами евро.

В МИД из-за этого уже дважды вызывали посла РФ Владимира Чхиквадзе. Во второй раз, 13 сентября, ему была вручена нота протеста.

Жалобы на ситуацию, сложившуюся на границе с Калининградской областью, стали поступать в начале сентября. По данным литовской стороны, российские таможенники стали особо тщательно проверять машины с литовскими номерами. Из-за этого время прохождения границы для водителей значительно увеличилось. По данным литовской службы погранохраны, на пункте Рамонишкес, в частности, литовцев стали пропускать со скоростью 1-2 машины в час, хотя до этого пропускали по 10-20 машин в час (россиян при этом, как отмечается, «пропускают без проблем»).

Литовские перевозчики в сложившейся ситуации столкнулись с угрозой потери части рынка. «Это напугало наших клиентов, многие уже сейчас стали направлять грузы через другие государства, они не желают пользоваться нашими услугами», — жаловался глава Ассоциации автоперевозчиков Литвы Альгимантас Кондрусявичюс.

Как рассказали в пограничной службе республики, российская сторона объяснила ужесточение досмотра «внедрением каких-то новых информационных систем». В самой Литве усматривают в этом политическую подоплеку. Ужесточение контроля на таможне связывают, в частности, с председательством республики в ЕС и ее участием в программе «Восточного партнерства» (в ноябре, как сообщалось, в Вильнюсе пройдет саммит этой программы, на которой будут утверждены соглашения об ассоциации с несколькими странами бывшего СССР, в частности с Украиной).

Lenta.Ru

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 230
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 19
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0