Обсуждались новейшие изменения в системе перевозок

sunkvezimiai-maskva

На встрече в ассоциации «Linava» обсуждались последние изменения правил перевозки грузов в страны Таможенного союза. В понедельник была объявлена официальная информация о том, что ситуация в России меняться не будет, и порядок перевозок товаров грузовыми транспортными средствами будет осуществляться по положению, действовавшему на 29 ноября 2013 года. По словам перевозчиков, условия действия системы TIR в России меняется не по дням, а по часам: утром действуют одни процедуры, а вечером распространяется новое письмо – и все переворачивается с ног на голову.

Надежды перевозчиков на то, что Россия приостановит блокаду системы TIR до 1 июля 2014 года, длились не долго. Валдас Казлаускас, руководитель Отдела грузового транспорта ассоциации «Linava», подтвердил информацию о том, что правила перевозок остались прежними. При перевозке грузов в Россию через Беларусь, книжки TIR принимаются на оформление как и прежде и закрываются на внутренних российских таможнях. «Белорусская таможня книжки TIR признает. Они принимаются на оформление, далее автомобиль направляется на место назначения в России. Если есть более чем одно место назначения, грузы придется везти согласно национальному законодательству. Если через территорию Белоруссии груз будет перевозиться с таможенным сопровождением, то он будет направляться на ближайший таможенный пост. Там его примут российские таможенники, далее будет применяться национальная гарантия или таможенное сопровождение. Водитель должен иметь при себе гарантийное письмо и доверенность на приобретение национальной гарантии у соответствующего учреждения», – говорит он.

В ходе встречи говорилось и о том, что в Смоленской области (по неофициальным данным) началось восстановление таможенных постов. Есть предположение, что там будут работать таможенники, и машины, следующие в Россию через Беларусь, будут направляться именно на эти посты. Но пока не ясно, когда все произойдет.

Мечисловас Атрошкявичюс, вице президент ассоциации «Linava», говорит, что не помнит такого интенсивного периода. «Прошедшая неделя стала кульминацией. Все надеялись, что « лед тронется». В субботу Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) от Федеральной таможенной службы (ФТС) России получила письмо, в котором говорилось о продлении действия договора между АСМАП и ФТС. Увы – это письмо ничего не изменило. Книжки TIR на оформление все равно не принимаются. Когда стало ясно, что ситуация остается без изменений, президент (Альгимантас Кондрусявичюс, президент ассоциации «Linava – авт. примечание) срочно уехал в Варшаву для обсуждения ситуации с представителями перевозчиков других стран. Нужно вернуться к тому, чтобы система TIR не действовала и в отношении России. Все сначала. Будем отстаивать систему TIR до конца», – говорит собеседник.

Вице президент объявил о том, что книжки TIR и гарантии, по которым перевозчики ехали в Россию, вместе с декларациями могут быть сданы в Департамент TIR. С Международным союзом автомобильного транспорта (IRU) есть договоренность о возмещении стоимости каждой книжки в размере 78 литов.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 137
0
timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 64
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 74
0