
Работая в транспортной сфере, можно ожидать всего. Это может подтвердить любой представитель данной сферы деятельности. „Прыгающие“ цены на топливо, изменения трактовок различных документов, политические проблемы зачастую переворачивают всё с ног на голову. Все знают о фирмах-фениксах и прочих мошеннических схемах. Об одной из них нашей редакции сообщил представитель латвийской транспортно-экспедиторской фирмы „Solis Line“, рекомендующий коллегам быть внимательными и не попадаться на подобные уловки.
Всё началось стандартно. Латышские экспедиторы должны были доставить груз из Австрии. Груз – различные напитки высокой ликвидности, то есть очень ходовой товар.
Для перевозки потребовалось 2 машины. Заказ также был размещён на транспортной бирже. Выполнить данную перевозку вызвалась словацкая фирма „West-east trans“, предложившая 2 грузовика. Как известно, при перевозке одной партии груза работать с одним перевозчиком всегда лучше, чем с двумя разными. Поэтому был выбран именно этот вариант.
Договорившись о цене, фирма „Solis Line“ решила воспользоваться услугами словацкой компании. Договорённая стоимость перевозки не вызывала никаких подозрений.
По той причине, что вышеупомянутой логистической компании никогда не доводилось работать с данным перевозчиком, было решено поинтересоваться о деятельности последнего. В интернете информацию о фирме практически не удалось найти, коллеги также ничего не могли сказать, а сроки уже подходили. Перевозчик предоставил экспедиторам номера автомобилей, страховые полисы. В целях проверки представители „Solis Line“ связались со страховой фирмой, где всё вроде бы было в порядке.
Представители „Solis Line“ также связались по телефону с директором словацкой фирмы, который неплохо говорил по-русски с акцентом.
Затем экспедиторы позвонили грузоотправителям в Австрию и предупредили, чтобы те очень внимательно проверили все документы, когда тягачи прибудут на загрузку.
Как только первый грузовик прибыл к грузоотправителям, австрийцы незамедлительно связались с „Solis Line“ и сообщили, что документы вызывают подозрения и кажутся поддельными. Латыши снова попросили проверить документы и поговорить с водителем. Именно тогда водитель стал вести себя неадекватно — агрессивно размахивать руками.
Охрана предприятия задержала его и доставила в полицию. Вторая машина так и не прибыла. Оказалось, что все документы: права, паспорт, техпаспорт – подделаны.
Эта история закончилась достаточно благополучно именно потому, что латышские экспедиторы вовремя проинформировали грузоотправителя о возникших у них подозрениях.
После этого происшествия дозвониться фирме, предложившей грузовики, было невозможно – все телефоны отключены.
Несложно представить, какими могли бы быть последствия, если бы автомобили были загружены и уехали вместе с грузом. „Паспорт есть, груз отгружен. Грузовик выехал, но так и не приехал. Где машина? Ничего нет, всё пропало. А потом выясняется, что машина с этими номерами уже принадлежит кому-то, документы поддельные! Экспедитор, будь бдителен! Делайте перевозку с проверенными компаниями!“, — заключает представитель „Solis Line“ Дмитрий Колесников.
Актуалии

Мы хотим предупредить перевозчиков о вспышке ящура в Центральной Европе. Из-за этого может быть ограничено движение грузовиков через границу, а также применяться дезинфекционные меры.
2025-04-28 92

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине — здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.
2025-04-24 233

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.
2025-04-23 26

Здесь — можно найти ограничения движения грузовиков в разных странах Европы в конце апреля и начале мая (здесь — дополнительная информация об Италии).
2025-04-23 84

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.
2025-04-16 22
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.