Перевозчики тянут за уши литовский топливный рынок

11424

Несмотря на то, что литовские власти всячески пытаются ограничить ввоз дешёвого топлива из соседних стран в надежде увеличить внутренние продажи и собрать больше налогов, ожидаемых результатов пока нет.

 

Расположившиеся в Вильнюсе на проспекте Гедиминаса государственные учреждения продолжают оставаться глухими к просьбам физических и юридических лиц уменьшить цены на топливо и таким образом поощрять внутренне потребление.

 

Цифры говорят сами за себя. Хоть показатели этого года, как считается, превысили прошлогодние, пока что рано говорить о реальном улучшении ситуации. По данным Государственной налоговой инспекции Литвы, за первые 7 месяцев этого года официально продано 554 201 553 л дизеля.

 

За первые 7 месяцев прошлого года эта цифра составляла 511 878 920 л. Таким образом, в этом году продано на 8,3% больше топлива.

 

Что касается бензина, то с января по август 2011 г. его было продано 195 339 287 л. За этот же период в прошлом году – 211 240 490 л.

 

Это свидетельствует о том, что продажи бензина в Литве катастрофически падают. По сравнению с прошлым годом наблюдается падение на 7,5%.

 

Лукас Восилюс, президент Литовской ассоциации предприятий по продаже нефтепродуктов, утверждает, что контроль ввозимого топлива производится постоянно, однако количество клиентов на заправках не увеличивается. „Значит, на рынок влияют определённые факторы – возможно, кризис, время отпусков. Заметного положительного результата нет. С дизелем проблем нет, литовские перевозчики, видимо, начали больше заправляться в Литве. Наибольшая проблема – с бензином. Рынок этого топлива в трагическом положении“, — объясняет Л. Восилюс.

 

Не секрет, что большинство перевозчиков, направляющихся на восток, предпочитает  покупать топливо именно там, так как цены значительно ниже. Конкурировать с Россией или Беларусью невозможно даже теоретически.

 

Тем не менее, есть возможность привлечь на литовский рынок оставшуюся часть перевозчиков, не имеющих выбора и заправляющихся либо в Литве, либо в соседней Польше, где цены на топливо значительно зависят от курса злотого. Именно поэтому после сравнения цен на топливо в этих 2 странах многие литовские перевозчики снова стали заправляться на родине.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 60
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 70
0