Перевозчики: не будем страховаться в Литве, если цены на страхование не уменьшатся

11610

Проблемы, связанные с высокими ценами на страхование, начались у перевозчиков ещё несколько лет назад, а в этом году, по словам транспортных специалистов, уже достигнут критический рубеж. Что делать: перемещать бизнес в страны, где цены на обязательное страхование транспортного средства ниже, или и дальше „кормить“ страховые компании?

Большинство опрошенных перевозчиков, имеющих крупные автомобильные парки, склонны думать, что лучший способ – регистрировать бизнес, например, в Латвии или Польше и платить за страхование в несколько раз дешевле, чем на данный момент в Литве.
 
Руководитель ЗАО „Alegritas“ Эгидиюс Григалюнас:
 
„Мы думаем о перемещении бизнеса в другую страну, но только не в Латвию. Такая идея возникла из-за слишком высоких цен на обязательное страхование транспортных средств. И, несомненно, из-за слишком высоких цен на TIR Carnet.
 
И всё-таки основные расходы, удушающие перевозчиков, – это лизинг и страхование. Если от лизинга ещё можно отказаться, то от обязательного страхования не убежишь, если предприятие зарегистрировано в Литве.
 
Перемещение предприятия в другую страну, где страхование более дешёвое, улучшило бы финансовое положение. Если мы сэкономим 20% или даже 40% средств на страхование, то за год с каждого автомобиля мы сэкономим по 2000 литов“.
 
Руководитель ЗАО „Agmantra“ Аудрюс Купчинскас:
 
„Цены на обязательное страхование транспортных средств в Литве очень высокие. В этом году страховые взносы подорожали для нас на 300-400 литов за каждый автомобиль. В этом году мы застраховали 7 тягачей. Пока что такие суммы ещё по зубам“.
 
Владелец индивидуального предприятия Нериюс Норкявичюс:
 
„В этом году цены на страхование выросли, но я заметил тенденцию, что не во всех страховых компаниях, в других – наоборот уменьшились. Лично нам цена на страхование одного транспортного средства увеличилась на 20%. Мы не думаем о перемещении своего транспортного бизнеса в другую страну, потому что в нашем автопарке не так много тягачей – всего лишь 2“.
 
Руководитель ЗАО „Antano transportas“ Антанас Даугнорас:
 
„В этом году цены на страхования для нас не выросли. Небольшим фирмам перемещать свой бизнес в другие страны – Латвию и Польшу – не очень выгодно. Пока что мы не думали о каких-либо кардинальных изменениях“.
 
Руководитель ЗАО „Alrimda“ Альвидас Вадишюс:
 
„Для нас обязательное страхование подорожало приблизительно на 1000 литов за каждое транспортное средство. Если цены на страхование и дальше будут расти, то мы переместим свой бизнес в какую-нибудь другую страну, где сможем платить меньше“.
 
Руководитель ЗАО „Ekosig“ Сигитас Чяснавичюс:
 
„Мы уже давно обеспокоены ценами на обязательное страхование. Мы обращались во множество инстанций, однако никаких ощутимых результатов нет. Последнее письмо, полученное из Министерства финансов, нас очень удивило. В нём сообщалось, что коррекция Закона об обязательном страховании требует очень много работы, и акцентируется, что это является устоявшейся практикой. Поэтому складывается впечатление, что для данной институции более важны страховые компании, нежели их клиенты“.
 
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

MOSKVA

Правительством Москвы утверждены изменения порядка оформления пропусков для проезда в Москву и на МКАД

Правительством Москвы утверждено постановление от 1 июля 2025 года № 1473-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 22.08.2011 г. № 379-ПП» (далее — постановление).

2025-07-18 15
0
vinjete

20 июля в Литве нельзя будет купить электронную виньетку

«Via Lietuva» сообщает, что 20 июля 2025 г. с 9:00 до 24:00 в Литве временно не будет работать система оплаты дорог. Поэтому электронные виньетки (e-vinjetė) нельзя будет приобрести ни на сайте keliumokestis.lt, ни у распространителей. Пользователи дорог, планирующие в этот день ехать по платным дорогам, обязаны приобрести э-виньетку заранее.

2025-07-18 33
0
lt_pl

Польша c 7 июля восстанавливает временный пограничный контроль с Германией и Литвой (ДОПОЛНЕНО)

Премьер-министр Польши Дональд Туск Польши заявил о восстановлении с 7 июля временного контроля на польско-немецкой и польско-литовской границах в целях борьбы с миграцией.

2025-07-17 124
0
atsisiųsti (2)

Новые требования к ЭПИ в России

По информации Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ), в соответствии с новыми требованиями к транзитной декларации в ЕАЭС, держатели книжек МДП, отправляющие электронную предварительную информацию (ЭПИ) в Российскую Федерацию, должны будут указывать дополнительную информацию:

2025-07-17 6
0
Denmark

В Дании отменено правило 25 часов

Власти Дании наконец решили с 1 января 2026 г. отменить запрет грузовикам стоять на парковках автомагистралей больше 25 часов, который много лет раздражал всех перевозчиков.

2025-07-17 11
0