Проблемы, связанные с высокими ценами на страхование, начались у перевозчиков ещё несколько лет назад, а в этом году, по словам транспортных специалистов, уже достигнут критический рубеж. Что делать: перемещать бизнес в страны, где цены на обязательное страхование транспортного средства ниже, или и дальше „кормить“ страховые компании?
Большинство опрошенных перевозчиков, имеющих крупные автомобильные парки, склонны думать, что лучший способ – регистрировать бизнес, например, в Латвии или Польше и платить за страхование в несколько раз дешевле, чем на данный момент в Литве.
Руководитель ЗАО „Alegritas“ Эгидиюс Григалюнас:
„Мы думаем о перемещении бизнеса в другую страну, но только не в Латвию. Такая идея возникла из-за слишком высоких цен на обязательное страхование транспортных средств. И, несомненно, из-за слишком высоких цен на TIR Carnet.
И всё-таки основные расходы, удушающие перевозчиков, – это лизинг и страхование. Если от лизинга ещё можно отказаться, то от обязательного страхования не убежишь, если предприятие зарегистрировано в Литве.
Перемещение предприятия в другую страну, где страхование более дешёвое, улучшило бы финансовое положение. Если мы сэкономим 20% или даже 40% средств на страхование, то за год с каждого автомобиля мы сэкономим по 2000 литов“.
Руководитель ЗАО „Agmantra“ Аудрюс Купчинскас:
„Цены на обязательное страхование транспортных средств в Литве очень высокие. В этом году страховые взносы подорожали для нас на 300-400 литов за каждый автомобиль. В этом году мы застраховали 7 тягачей. Пока что такие суммы ещё по зубам“.
Владелец индивидуального предприятия Нериюс Норкявичюс:
„В этом году цены на страхование выросли, но я заметил тенденцию, что не во всех страховых компаниях, в других – наоборот уменьшились. Лично нам цена на страхование одного транспортного средства увеличилась на 20%. Мы не думаем о перемещении своего транспортного бизнеса в другую страну, потому что в нашем автопарке не так много тягачей – всего лишь 2“.
Руководитель ЗАО „Antano transportas“ Антанас Даугнорас:
„В этом году цены на страхования для нас не выросли. Небольшим фирмам перемещать свой бизнес в другие страны – Латвию и Польшу – не очень выгодно. Пока что мы не думали о каких-либо кардинальных изменениях“.
Руководитель ЗАО „Alrimda“ Альвидас Вадишюс:
„Для нас обязательное страхование подорожало приблизительно на 1000 литов за каждое транспортное средство. Если цены на страхование и дальше будут расти, то мы переместим свой бизнес в какую-нибудь другую страну, где сможем платить меньше“.
Руководитель ЗАО „Ekosig“ Сигитас Чяснавичюс:
„Мы уже давно обеспокоены ценами на обязательное страхование. Мы обращались во множество инстанций, однако никаких ощутимых результатов нет. Последнее письмо, полученное из Министерства финансов, нас очень удивило. В нём сообщалось, что коррекция Закона об обязательном страховании требует очень много работы, и акцентируется, что это является устоявшейся практикой. Поэтому складывается впечатление, что для данной институции более важны страховые компании, нежели их клиенты“.
Актуалии
Правительством Москвы утверждено постановление от 1 июля 2025 года № 1473-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 22.08.2011 г. № 379-ПП» (далее — постановление).
2025-07-18 15
«Via Lietuva» сообщает, что 20 июля 2025 г. с 9:00 до 24:00 в Литве временно не будет работать система оплаты дорог. Поэтому электронные виньетки (e-vinjetė) нельзя будет приобрести ни на сайте keliumokestis.lt, ни у распространителей. Пользователи дорог, планирующие в этот день ехать по платным дорогам, обязаны приобрести э-виньетку заранее.
2025-07-18 33
Премьер-министр Польши Дональд Туск Польши заявил о восстановлении с 7 июля временного контроля на польско-немецкой и польско-литовской границах в целях борьбы с миграцией.
2025-07-17 124
По информации Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ), в соответствии с новыми требованиями к транзитной декларации в ЕАЭС, держатели книжек МДП, отправляющие электронную предварительную информацию (ЭПИ) в Российскую Федерацию, должны будут указывать дополнительную информацию:
2025-07-17 6
Власти Дании наконец решили с 1 января 2026 г. отменить запрет грузовикам стоять на парковках автомагистралей больше 25 часов, который много лет раздражал всех перевозчиков.
2025-07-17 11
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.