Первого мая исполнилось ровно 7 лет с того дня, когда Литвы вступила в Европейский союз (ЕС). У многих эта дата не вызывает никаких эмоций, но она важна для бизнесменов, в том числе – перевозчиков.
С 1 мая Австрия и Германия перестанут применять ограничения на работу в отношении граждан тех стран, которые вступили в ЕС в 2004 г. Следовательно, у граждан Литвы, Латвии, Эстонии, Польши, Чехии, Словакии, Венгрии и Словении откроются новые возможности. Кто бы мог отрицать, что немалая часть водителей Литвы спокойно соберут чемоданы и уедут?
Ведь ситуация в Германии достаточно благоприятная: спрос на квалифицированных водителей дальнобойщиков достаточно большой. Страна богатая, поэтому уставшим от системы суточных денег литовцам, которым постоянно приходится выпрашивать свои тяжело заработанные деньги, это может показаться «золотым дном». Может начаться еще одна волна эмиграции. Возможно, она не будет такая большая, как в прежние годы, однако всё-таки может болезненно ударить по бизнесу перевозчиков.
Ситуацию еще больше может усложнить то, что в Литве хотят ужесточить требования трудоустройства иностранных граждан не стран ЕС. Если часть литовских водителей тягачей уедет на заработки в Германию или Австрию, заменить их белорусами или украинцами будет непросто.
Часто ездящие по территории ЕС водители Литвы не должны столкнуться с языковыми или культурными проблемами новых рынков. Большинство из них уже давно разобрались в философии Западной Европы, некоторые даже хорошо говорят по-немецки.
Основными притягивающими факторами могут стать заработная плата, социальные гарантии и отношение к работнику. Ведь не секрет, что на сегодняшний день в нашей стране не хватает именно этого. Даже у честных и ответственных водителей немало претензий к работодателям, а с работы до сих пор они не уходили лишь потому, что не было хороших возможностей.
Уже совсем скоро мы увидим, готов ли транспортный сектор Литвы к предстоящим переменам. Кто знает, возможно, работодатели втихаря подготавливали стратегии по сохранению водителей и вскоре это станет заметно.
Актуалии
Каботаж в Германии — актуальная тема для литовских перевозчиков. В данном случае важно соблюдать установленные правила. Однако если они были нарушены, кто должен нести ответственность?
2025-06-20 7
В Европе вернулись пограничные проверки. Часто останавливают грузовики. Цель — найти мигрантов, но также проверяются и связанные с перевозкой вещи.
2025-06-20 4
Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.
2025-06-20 33
2025-06-16 342
Сегодня перевозчикам нужны водители, но найти их сложно. Агентство по трудоустройству «Novalife» совместно с партнерами 18 июня организует вебинар на эту тему.
2025-06-10 16
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.