Топливо через границу будут везти осторожнее?

12020

После того, как летом прошлого года правительство подтвердило план борьбы с контрабандой, перевозчики Литвы сильно испугались – сообщалось, что будут гораздо строже контролироваться тягачи, перевозящие топливо в нестандартных баках. За нелегальную деятельность даже планировалось отбирать лицензии на деятельность. В течение трёх месяцев  этого года за перевозимое в нестандартных баках топливо собрано 230 тыс. лт.

 

На сегодняшний день контроль больше направлен на тех лиц, которые топливо через границу перевозят в  легковых автомобилях  – Ассоциация литовских компаний по продаже нефтепродуктов предлагает государственным организациям ввести для них ограничения. Если ограничения будут приняты, легковой автомобиль с полным баком бензина без налогов сможет пересекать границу не более 5 раз в месяц. Но не случится ли так, что после того, как под особый контроль попадут легковые автомобили,  начнут больше самовольничать лица, перевозящие топливо в баках тягачей?

 

Президент Ассоциации литовских компаний по продаже нефтепродуктов Лукас Восылюс говорит, что пока что окончательно не решено, будет ли ограничение не более 5 раз провозить топливо через границу применяться и в отношении грузовых автомобилей: «Мы пока не решили, кого нужно больше контролировать, однако, согласно данным Таможенного департамента (ТД) , основной проблемой на сегодняшний день являются не грузовики, а легковые автомобили».

 

Начальник Отдела по превенции нарушений ТД Шарунас Раманаускас утверждает, что перевозящие топливо  в нестандартных баках транспортные средства активно контролируются: «Мы контролируем их по двум параметрам: те тягачи, которые часто пересекают  границу с пустыми баками и те, которые перевозят топливо в нестандартных топливных баках. Если устанавливается, что бак нестандартный, топливо облагается налогом уже на границе, а данные о тех тягачах, которые часто ездят пустые, передаются Государственной налоговой инспекции, которая затем проверяет, как идёт учёт топлива».

 

Ш. Раманаускас информирует, что в течение 3 месяцев этого года зафиксировано 1632 случая перевозки топлива в нестандартных баках. За них в бюджет собрано 230 тыс. лт, из них акциз составляет 148 тыс. лт. «По сравнению с прошлым годом эти суммы небольшие. В 2010 г. собрано 1 млн. 136 тыс. лт», — резюмирует Ш. Раманаускас.

 

Производство нестандартных баков за последние несколько лет стало очень популярным, так как цены на топливо постоянно растут. Однако изготавливающие их лица на вопросы отвечают лаконично и склонны декларировать, что на сегодняшний день эта деятельность не очень популярна.

 

Руководитель ЗАО “Dinaka” Витас Чичялис говорит, что сейчас компании баки изготавливают по стандарту, т.е. такие, какие допустимы для конкретного транспортного средства.

 

Если предложение представителей  Ассоциации литовских компаний по продаже нефтепродуктов ввести ограничения на ввоз топлива будет применяться и для тягачей, контроль должен еще больше ужесточиться, а государственный бюджет пополнится шестизначными суммами.

 

 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 60
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 68
0