18 октября, на заседании Совета мелкого и среднего бизнеса (СМСБ) в Министерстве экономики (МЭ), прошла встреча перевозчиков, страховых брокеров, представителей МЭ, во время которой велись дискуссии о том, как нужно действовать, чтобы как можно быстрее изменить закон об ОСАГО.
Ответственный секретарь Ассоциации мелких и средних перевозчиков Сигитас Чяснавичюс еще раз напомнил участникам заседания о том, что их ждёт, если страховой случай произойдёт не в странах ЕС, а, например, в России, Белоруссии. «В российских правовых актах, регламентирующих деятельность страховых компаний, установлено, что на один страховой случай, во время которого пострадало более одного транспортного средства и имущество, максимально выделяется 160 тыс. рублей. Такой суммы почти никогда не хватает для компенсации ущерба, поэтому оставшаяся сумма требуются у виновника аварии. Где справедливость, если за обязательное страхование одного тягача мы ежегодно платим около 5000 лт», — риторически спрашивает С. Чяснавичюс.
По его словам, это «драконовый» закон, утверждённый Сеймом в 2007 г. и угнетающий перевозчиков Литвы. «В петлю этого закона мы попадаем дважды – сначала как юридические, затем – как физические лица. Самое страшное, что перевозчики, застраховавшись обязательным страхованием, спокойно себе ездят и не думают о том, что в случаи аварии страховка не компенсирует им всего вреда», — рассказывает руководитель UAB “Ekosig” С. Чяснавичюс.
Он представляет подсчёты, раскрывающие масштабы самовольства страховщиков: «В Литве есть около 20 тыс. транспортных средств. Примерно 7000 из них возят грузы в Россию. За каждую из этих машин перевозчики платят примерно 5000 лт. Если примерно 7000 компаний перевозят грузы в Россию, и там случается около 5% всех аварий, то сумма, которую за год выплачивают страховщики, достигает примерно 2 млн. лт., а ведь собирается – 35 млн. Следовательно, примерно 33 млн. лт. остаётся страховщикам в качестве прибыли», — считает С. Чяснавичюс.
Председателю Комиссии по страховому надзору Миндаугасу Шалчюсу было отправлено письмо, с просьбой помочь перевозчикам в сложившейся неблагоприятной ситуации в странах, не принадлежащих ЕС. В письме так же указывается, что из-за нынешних установок закона об ОСАГО возникает реальная угроза банкротства для компаний перевозчиков.
Миндаугас Шалчюс ассоциации “Linava” ответил дипломатичным письмом – акцентировал, что в упомянутых государствах (зам. авт. – России, Белоруссии) аспекты ОСАГО не регулируются правовыми актами ЕС, следовательно, они вправе сами установить требования правовых актов по поводу защиты ОСАГО и суммы компенсации ущерба в случае страхового происшествия. Кроме того, в письме предложено за дополнительную плату приобрести дополнительную страховку, предусматривающую более крупные выплаты, чем те, которые указаны в законах этих стран.
Такое предложение не удовлетворяет перевозчиков, поэтому они, объединив свои силы, будут пытаться зарегистрировать в Сейме поправки к закону об ОСАГО. 20 сентября, в 14.30, в Президентуре пройдёт встреча перевозчиков с президентом Литвы Далей Грибаускайте, на которой будут представлены проблемы перевозчиков из-за несовершенства закона об ОСАГО.
Актуалии
Правительством Москвы утверждено постановление от 1 июля 2025 года № 1473-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 22.08.2011 г. № 379-ПП» (далее — постановление).
2025-07-18 15
«Via Lietuva» сообщает, что 20 июля 2025 г. с 9:00 до 24:00 в Литве временно не будет работать система оплаты дорог. Поэтому электронные виньетки (e-vinjetė) нельзя будет приобрести ни на сайте keliumokestis.lt, ни у распространителей. Пользователи дорог, планирующие в этот день ехать по платным дорогам, обязаны приобрести э-виньетку заранее.
2025-07-18 33
Премьер-министр Польши Дональд Туск Польши заявил о восстановлении с 7 июля временного контроля на польско-немецкой и польско-литовской границах в целях борьбы с миграцией.
2025-07-17 124
По информации Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ), в соответствии с новыми требованиями к транзитной декларации в ЕАЭС, держатели книжек МДП, отправляющие электронную предварительную информацию (ЭПИ) в Российскую Федерацию, должны будут указывать дополнительную информацию:
2025-07-17 6
Власти Дании наконец решили с 1 января 2026 г. отменить запрет грузовикам стоять на парковках автомагистралей больше 25 часов, который много лет раздражал всех перевозчиков.
2025-07-17 11
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.