На 7 центов подешевевшее топливо – выдумка министра энергетики Литвы?

13353
После решения Правительства разрешить в странах ЕС держать больший запас топлива (30 проц.) и разговоров министра энергетики Арвидаса Секмокаса о том, что в связи с этим стоимость топлива уменьшиться на 7 центов за литр, возникло возмущение, что министерство не даёт никаких точных отчётов, как установлено такое возможное уменьшение стоимости топлива.
 
Президент ассоциации компаний по продаже нефтепродуктов Лукас Восылюс, отвечая на вопрос, как оценивает такие высказывания министра, говорит, что суть не в цене, а в улучшении конкурентных условий. «Сейчас речь идёт о том, что новое решение Правительства напрямую повлияет на стоимость топлива потому, что содержание топлива в странах ЕС обходится гораздо дешевле. Акцент нужно ставить на другом: разрешив хранить большее количество топлива в соседних странах, будут созданы лучшие условия для импортёров топлива, поэтому, возможно, цена станет более привлекательной. Вероятно, на это обратят внимание и оптовики Литвы – пересмотрят цены», — рассказывает Л. Восылюс.
 
По его словам, хотя хранение топлива в странах ЕС обходится гораздо дешевле, всё-таки это не оказывает большого влияния на цену. «Хранение топлива стоит примерно 1-3 цента за литр. Так откуда же взялось удешевление топлива на 7 центов за литр, о котором говорит министр? Такие утверждения выглядят необоснованными. Кроме того, насколько мне известно, новый порядок вступит в силу только со следующего года, так кто же может знать, какие в следующем году будут мировые цены на нефть, акцизы на топливо?», — риторически спрашивает Л. Восылюс.
 
Министр энергетики Арвидас Секмокас, на вопрос, как было подсчитано удешевление топлива на 7 центов, отвечает лаконично и очень неконкретно: «Данное решение Правительства положительно повлияет на условия импорта топлива, а так же будет стимулировать конкуренцию. Из-за этого цена топлива может уменьшиться на 7 центов за литр. Ведь там, где есть сильная местная конкуренция, цены на топливо бывают до 20 центов ниже, чем в среднем по стране», — подчёркивает А. Секмокас.  
 
Министр напоминает, что это решение принято потому, что предприниматели просили увеличить количество запаса нефти, которая хранится в других странах ЕС. «Почему сейчас они критикуют собственное решение – надо спрашивать у них», — говорит министр.
 
Представители заправочных сетей не раз публично высказывали свою позицию по отношению к хранению больших запасов топлива за границей – по их словам, большого влияния на цену это не окажет. Из-за этого топливо может подешеветь разве что на 1 цент.
 
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 231
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 21
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 21
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 670
0