На 7 центов подешевевшее топливо – выдумка министра энергетики Литвы?

13353
После решения Правительства разрешить в странах ЕС держать больший запас топлива (30 проц.) и разговоров министра энергетики Арвидаса Секмокаса о том, что в связи с этим стоимость топлива уменьшиться на 7 центов за литр, возникло возмущение, что министерство не даёт никаких точных отчётов, как установлено такое возможное уменьшение стоимости топлива.
 
Президент ассоциации компаний по продаже нефтепродуктов Лукас Восылюс, отвечая на вопрос, как оценивает такие высказывания министра, говорит, что суть не в цене, а в улучшении конкурентных условий. «Сейчас речь идёт о том, что новое решение Правительства напрямую повлияет на стоимость топлива потому, что содержание топлива в странах ЕС обходится гораздо дешевле. Акцент нужно ставить на другом: разрешив хранить большее количество топлива в соседних странах, будут созданы лучшие условия для импортёров топлива, поэтому, возможно, цена станет более привлекательной. Вероятно, на это обратят внимание и оптовики Литвы – пересмотрят цены», — рассказывает Л. Восылюс.
 
По его словам, хотя хранение топлива в странах ЕС обходится гораздо дешевле, всё-таки это не оказывает большого влияния на цену. «Хранение топлива стоит примерно 1-3 цента за литр. Так откуда же взялось удешевление топлива на 7 центов за литр, о котором говорит министр? Такие утверждения выглядят необоснованными. Кроме того, насколько мне известно, новый порядок вступит в силу только со следующего года, так кто же может знать, какие в следующем году будут мировые цены на нефть, акцизы на топливо?», — риторически спрашивает Л. Восылюс.
 
Министр энергетики Арвидас Секмокас, на вопрос, как было подсчитано удешевление топлива на 7 центов, отвечает лаконично и очень неконкретно: «Данное решение Правительства положительно повлияет на условия импорта топлива, а так же будет стимулировать конкуренцию. Из-за этого цена топлива может уменьшиться на 7 центов за литр. Ведь там, где есть сильная местная конкуренция, цены на топливо бывают до 20 центов ниже, чем в среднем по стране», — подчёркивает А. Секмокас.  
 
Министр напоминает, что это решение принято потому, что предприниматели просили увеличить количество запаса нефти, которая хранится в других странах ЕС. «Почему сейчас они критикуют собственное решение – надо спрашивать у них», — говорит министр.
 
Представители заправочных сетей не раз публично высказывали свою позицию по отношению к хранению больших запасов топлива за границей – по их словам, большого влияния на цену это не окажет. Из-за этого топливо может подешеветь разве что на 1 цент.
 
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

atsisiųsti (4)

Важноe судебное решение в Германии по каботажу

Каботаж в Германии — актуальная тема для литовских перевозчиков. В данном случае важно соблюдать установленные правила. Однако если они были нарушены, кто должен нести ответственность?

2025-06-20 5
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM и взыскать долг во Франции и Германии

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-06-20 33
0
timthumb (2)

Вебинар о поиске водителей

Сегодня перевозчикам нужны водители, но найти их сложно. Агентство по трудоустройству «Novalife» совместно с партнерами 18 июня организует вебинар на эту тему.

2025-06-10 16
0