На скоростных дорогах Европы появятся автопоезда

14395
В 2011 г. в Европе начнутся испытания технологии автопоездов. Водители, присоединившиеся к «каравану скоростных дорог», могут читать газеты, смотреть телевидение  или спать – вместо них машиной будет управлять «проводник каравана».
Исследовательскую программу Европейской Комиссии  “Framework 7“ финансирует  SARTRE (Safe Road Trains for the Environment). Суть проекта заключается в том, чтобы создать благоприятные условия для людей, которые вынуждены ездить на работу в другой город, а так же всем водителям, которые ездят по автомагистралям на длинные расстояния. Исполнители проекта утверждают, что он позволит недорого повысить эффективность движения по автомагистралям стран ЕС, увеличит уровень безопасности, уменьшит расход топлива, будет экономить время, поможет избежать пробок и предоставит водителям комфорт. 
Машины на автомагистралях будут соединятся в автопоезда группами до 6-8 единиц. Управлять ими будет «проводник каравана» — профессиональный  водитель тягача или автобуса, с помощью спутникового навигационного оборудования, средств беспроводной связи, технических и программных средств автономного вождения. Проводник в таком случае перенимает все функции водителя – управляет транспортным средством, регулирует скорость движения и тормозит.
Водители, приблизившиеся к  автопоезду на магистрали, в помощью беспроводной связи получат информацию о маршруте, и при желании смогут автоматически присоединиться  к каравану. Как только машина приблизится к последнему автомобилю автопоезда, управление возьмёт на себя автономная система вождения, а водитель сможет спокойно смотреть телевидение, читать книгу или газету, работать на компьютере или просто вздремнуть. Управлять его автомобилем будет «машинист» автопоезда.
Если водителю, спустя некоторое время, нужно будет свернуть с автомагистрали, об этом ему сообщат заранее, и он снова сам начнёт управлять машиной. Оставшиеся автомобили уменьшат из-за его отступления увеличившуюся дистанцию и караван пойдёт дальше.
Представители SARTRE говорят, что такие автопоезда будут созданы из 6-8 автомобилей впереди которых поедет профессиональный, знающий дорогу водитель. Так как автомобили едут на небольшом расстоянии друг от друга, уменьшается сопротивление воздуха, а это позволяет сэкономить 20% энергии. Кроме того, более эффективно используется полоса скоростной дороги. Возможно, автопоездам позволят ехать по полосам, предназначенным для общественного транспорта.
Первые испытания автомобилей с функцией автономного управления, которые могут соединятся в автопоезда, пройдут в 2011 г. в Испании. Затем их планируется провести в  Швеции и Великобритании. Если испытания пройдут успешно, первые сертифицированные автопоезда на дорогах Европы могут появится через 10 лет.
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 230
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 19
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0