Поиск баланса в транспортной системе России

vilkikas-mieste

Комиссия по транспорту и транспортной инфраструктуре Российского союза промышленников и предпринимателей полагает, что государственным органам нужно лучше регулировать вопросы межвидовой конкуренции в отрасли.

«Если мы говорим о комплексном, сбалансированном развитии транспортной системы страны, то должны рассматривать и ставить вопрос о равной конкуренции», – заявил вчера, открывая заседание комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. Между тем сегодня равных условий на рынке для различных видов транспорта не наблюдается. К примеру, вскоре РЖД придётся платить в полном объёме за землю под объектами инфраструктуры. Это повлечёт дополнительные расходы в 22 млрд руб. Фактически только железнодорожный транспорт платит за свою инфраструктуру в таком объёме.

С 2004 года под предлогом развития экономики сокращается доходная база железнодорожного транспорта. Поэтому перевозки грузовыми автомобилями на немыслимые для Европы и США расстояния – свыше двух тысяч километров – стали выигрывать конкуренцию у стальных магистралей. А ведь доход от автомобилей для государства на километр пути гораздо ниже, чем от железной дороги. Автомобильные перевозки стали настоящей «серой» зоной для бюджета.

Комиссия по транспорту РСПП в своём протокольном решении предлагает для развития всех видов транспорта использовать два принципа, которые существуют в развитых странах: «равные условия для сегментов» и «пользователь платит». Железнодорожный транспорт уже работает по этим принципам, и его пользователи оплачивают 95% расходов на инфраструктуру.

При этом РЖД не ставят вопрос об исключительно своей поддержке, поскольку и другие виды транспорта нуждаются в таком регулировании, которое создаёт им соответствующую доходную базу для развития. Здесь необходимо поддерживать своего рода баланс, который учитывал бы состояние и социально-экономические эффекты от различных видов транспорта.

К примеру, как полагает заместитель министра транспорта Валерий Окулов, авиационный транспорт уже готов к конкуренции даже с ведущими западными компаниями. Продолжать же дробить на более мелкие части крупные национальные компании, которые могут интегрироваться в глобальный транспортный рынок, комиссия РСПП признала нецелесообразным.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 136
0
timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 63
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 74
0