Из Китая в Европу по новому пути

Kinija

Через пару лет Поднебесную и Старый Свет свяжет новый Шелковый путь — через Уральские горы. Транспортная новелла получила активную поддержку со стороны Шанхайской организации сотрудничества и российского президента Владимира Путина. Ожидается, что путь активизирует российско-китайскую торговлю и, разумеется, урежет сроки и стоимость доставки грузов. Презентацию проекта провел лично губернатор Челябинской области Михаил Юревич во время делового визита в Китай в июне этого года, где проходил совет ШОС. Эта тема стала центральной в беседе главы региона с шеф-редактором «РусБизнесНьюс».

- Михаил Валерьевич, 2012 год можно назвать Китайским годом на Южном Урале. Было подписано важное соглашение с Синьцзян-Уйгурским автономным районом, делегация региона была приглашена на заседание Совета глав государств-членов ШОС…

— Соглашение с Синьцзян-Уйгурским автономным районом — территорией Китая, наиболее близкой к Челябинской области, Казахстану, Таджикистану и Узбекистану, для нас является стратегическим. Конечно, мы будем развивать торгово-экономические, инвестиционные связи, сотрудничать в сфере сельского хозяйства и пищевой промышленности. Но главное — начнем формировать новый мощный транспортный коридор между Китаем и Россией по территории Казахстана и Челябинской области. Его конечная точка — Западная Европа. Именно этот проект мы и презентовали руководителям стран, входящих в Шанхайскую организацию сотрудничества.

- Что необходимо для запуска транспортного коридора, обозначаемого как новый Шелковый путь?

— В планах построить два торгово-логистических комплекса. Один — на Южном Урале, второй — в китайском Урумчи. ТЛК «Южноуральский», который займет 180 гектаров в Увельском районе, планируется возвести в течение 5-7 лет. На первоначальном этапе в проект планируется инвестировать около 120 миллионов евро, исключительно за счет российских компаний. Проект комплекса получил одобрение и поддержку со стороны Министерства регионального развития и Федеральной таможенной службы РФ.

- В проекте фигурирует много сторон — кто выигрывает больше?

— Заинтересованы и Россия, и Китай, так как создается кратчайший путь между ними. Он оптимизирует транспортные потоки, сократит затраты на транспортировку, снизит стоимость перемещаемых товаров. Дополнительную загрузку получит железная дорога.

Кроме того, у северо-западной части Поднебесной, удаленной от морских портов, появятся новые рынки сбыта. На Южном Урале тоже есть сырьевые грузы, которые мы можем отправлять в Китай. Сейчас российско-китайский товарооборот довольно внушительный — по итогам 2011 года он превысил 60 миллиардов долларов США, на Челябинскую область пришлось 381,4 миллиона долларов США. Думаю, что с запуском транспортного коридора мы будем оперировать совершенно другими цифрами.

Мировая практика показывает, что вокруг крупных логистических центров экономически выгодно размещать различные производства — предприятия машиностроения и переработки сельхозпродукции. Это создает для нашего региона дополнительную инвестиционную площадку. Не стоит забывать и социальную значимость проекта — он прибавит две тысячи рабочих мест.

- Работа по загрузке транспортного коридора уже ведется?

— Несмотря на то, что мультимодальный транспортно-логистический комплекс еще только «на бумаге», вовсю идет работа по формированию грузовых контейнерных потоков. В конце мая инициатор проекта ТЛК «Южноуральский» — ООО «Лоджик Лэнд» заключило соглашение с китайской компанией Beijing Ru-Cn Instruments Technology Co. Ltd. и ОАО «Челябинский механический завод». Это не только позволит обеспечить грузопоток, но и поможет оптимизировать обработку грузов, снизить сроки поставки более чем в 4 раза — до 15-20 дней.

Также важно соглашение с Синьцзянской компанией по международной логистике «Евро-Азиатский Континентальный мост», которая обеспечит контракты на доставку и обслуживание грузов в объеме не менее 2 миллионов тонн в год. Аналогичный договор заключен с китайской корпорацией Haier — она даст грузопоток в 500 тысяч тонн в год. Ведутся переговоры и с другими компаниями.

- Китай и Южный Урал связывают только транспортно-логистические планы или это двустороннее сотрудничество шире?

— Сегодня мы сотрудничаем не только с Синьцзян-Уйгурским автономным районом, но и провинцией Хэйлунцзян. Запланирован обмен опытом медиков, создание у нас клиники китайской медицины. В свободной экономической зоне Харбина было открыто представительство Южного Урала, которое займется привлечением китайских инвесторов. Уже сейчас заинтересованы в сотрудничестве с Челябинской областью китайские производители лифтов.

Нужно отметить, что в Поднебесной сегодня работает много международных компаний, но сами китайцы плохо идут на мировой и российский рынок из-за незнания языка. Та же проблема и в России. К тому же российских бизнесменов сдерживает предвзятое отношение к китайскому товару как некачественному. Сами китайцы осознают это, они заинтересованы закрывать или переформатировать работающие в России китайские рынки, чтобы пресечь серый импорт. И, по моему мнению, это вполне достижимо. После переезда в оборудованные павильоны торговля легализуется, увеличится налоговая база местных бюджетов.

- В продолжение темы по инвестициям …. После того, как вы стали губернатором, с середины 2010 года Челябинская область обозначила курс на активное привлечение инвесторов. Каких результатов удалось достичь за это время?

— Вложения в основной капитал крупных и средних предприятий региона достигли 174,3 миллиардов рублей, увеличившись на 6,2% по сравнению с 2010 годом. Объем иностранных инвестиций в Челябинскую область за 2011 год увеличился на 14,1%, составив почти 3,8 миллиарда долларов США. В течение прошлого года на Южном Урале были введены в действие и реконструированы 208 объектов. Среди крупнейших инвестпроектов — реконструкция стана горячей прокатки «Стан-2500″ на ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат», строительство горно-обогатительного комбината «Михеевский». В 2011 году Корпорация Standard & Poor’s подтвердила долгосрочный кредитный рейтинг Челябинской области «ВВ+» и рейтинг по национальной шкале «ruAA+». Прогноз — «Стабильный».

- Иностранные дипломаты не раз подчеркивали, что активизации бизнес-сотрудничества особенно помогает наличие прямых рейсов…

— Я тоже разделяю эту точку зрения. Раньше, когда на Южный Урал приезжали отдельные предприниматели или целые делегации, международный перелет завершался в Екатеринбурге, а потом 200 километров они ехали до Челябинска на автомобиле. С имиджевой точки зрения, это была наша слабая сторона. Но с 2011 года мы начали целенаправленно работать над продвижением нашего аэропорта на авиационную арену. Инфрастуктура аэропорта претерпела кардинальные изменения: открылся новый зал международных воздушных линий, заработал «зеленый» таможенный коридор. Расширилась и маршрутная сеть — появились стратегические для Челябинска рейсы в Дюссельдорф, Вену, Бургас, Дубай, Харбин. Планируется, что в текущем году аэропорт обслужит 1 миллион пассажиров. Это приличная цифра, но нужно ориентироваться на более высокую планку, например, 3 миллиона.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 59
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 61
0