Грузовые перевозки Скандинавия-РФ уходят на воду

cargo-ship

Рынок грузоперевозок в/из Скандинавии в Российскую Федерацию на протяжении последних трех лет развивается достаточно успешно. Основным торговым партнером России в Скандинавском регионе является Финляндия, чей грузооборот с РФ в несколько раз превышает грузовые потоки в/из Швеции и Норвегии.

Оправившись от кризиса, рынок грузовых перевозок Финляндия-РФ в 2010 году показал по импорту в РФ прирост +60% по сравнению с 2009 годом. В 2010 году всеми видами транспорта (авто, море, авиа, ж/д) в Россию из Финляндии было перевезено более 3 млн. тонн грузов (в 2009 – лишь 1,9 млн. тонн). В 2011 году рост импортного грузопотока продолжился (+13,7%), достигнув в итоге уровня почти 3,5 млн. тонн. (По данным Евростата, обработка данных сектора аналитики ГК TELS)

Небольшой прирост в период 2009-2011 гг. показал экспортный грузопоток в Финляндию: +3% в 2010-м (по сравнению с 2009 г), +1,4% в 2011-м (по сравнению с 2010 г.). Общий объем перевезенных в Финляндию грузов по суше воздуху и воде в 2011 году составил около 2,4 млн. тонн.

Лидирующим видом транспорта, доставляющим грузы из Скандинавии, по-прежнему остается автомобильный. В 2011 году автотранспортом из Финляндии в Россию было ввезено 1,65 млн. тонн. Этот сегмент рынка грузоперевозок показывает ежегодно стабильное увеличение примерно на 100-120 тыс. тонн. Но грузопоток на морском транспорте стремительно догоняет объемы автомобильных перевозок. В 2011 году морские суда доставили из Финляндии в Россию 1,36 млн. тонн грузов — почти в 20 раз больше, чем в 2009 году. Уступая в 2009 году по объемам перевозок автомобильному и ж/д транспорту, морской вид грузоперевозок имеет шансы уже 2012 году догнать, а то и перегнать, автомобильный транспорт.

В экспортном направлении морской вид транспорта всегда был лидером, обеспечивая около 70% грузоперевозок. Слегка упав по объем в 2010 году, в 2011 году объемы морских перевозок приросли почти на 2 млн. тонн, достигнут отметки 17 млн. тонн. Автомобильный же транспорт, показав по объемам грузоперевозок в 2010 году заметный прирост, в 2011 году сократил свои объемы до уровня 2 млн. тонн – ниже, чем в 2009 году.

Из всего вышесказанного нетрудно сделать вывод, что рынок грузоперевозок Скандинавия-РФ уверенно «пересаживается» с сухопутных транспортных средств на морские суда. Прирастая на небольшие объемы в направлении импорта в РФ, автомобильный и ж/д транспорт в 2011 году существенно сократил экспортные грузоперевозки на фоне солидного роста морского грузопотока.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

MOSKVA

Правительством Москвы утверждены изменения порядка оформления пропусков для проезда в Москву и на МКАД

Правительством Москвы утверждено постановление от 1 июля 2025 года № 1473-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 22.08.2011 г. № 379-ПП» (далее — постановление).

2025-07-18 15
0
vinjete

20 июля в Литве нельзя будет купить электронную виньетку

«Via Lietuva» сообщает, что 20 июля 2025 г. с 9:00 до 24:00 в Литве временно не будет работать система оплаты дорог. Поэтому электронные виньетки (e-vinjetė) нельзя будет приобрести ни на сайте keliumokestis.lt, ни у распространителей. Пользователи дорог, планирующие в этот день ехать по платным дорогам, обязаны приобрести э-виньетку заранее.

2025-07-18 33
0
lt_pl

Польша c 7 июля восстанавливает временный пограничный контроль с Германией и Литвой (ДОПОЛНЕНО)

Премьер-министр Польши Дональд Туск Польши заявил о восстановлении с 7 июля временного контроля на польско-немецкой и польско-литовской границах в целях борьбы с миграцией.

2025-07-17 125
0
atsisiųsti (2)

Новые требования к ЭПИ в России

По информации Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ), в соответствии с новыми требованиями к транзитной декларации в ЕАЭС, держатели книжек МДП, отправляющие электронную предварительную информацию (ЭПИ) в Российскую Федерацию, должны будут указывать дополнительную информацию:

2025-07-17 7
0
Denmark

В Дании отменено правило 25 часов

Власти Дании наконец решили с 1 января 2026 г. отменить запрет грузовикам стоять на парковках автомагистралей больше 25 часов, который много лет раздражал всех перевозчиков.

2025-07-17 11
0