Что ФТС хорошо, то бизнесу…

narrow-road

Федеральная таможенная служба подготовила приказ, который явно повлечёт ограничение прав перевозчиков и получателей отдельных категорий товаров.

Проект приказа ФТС «О компетенции таможенных органов, расположенных в Москве, Московской, Смоленской и Тверской областях, по совершению таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров» нацелен на то, чтобы 269 наименований химической продукции, ввозимой автотранспортом в четыре субъекта РФ, могли проводиться только через Краснозаводский таможенный пост Московской областной таможни.

Крупные участники ВЭД, права которых могут быть ущемлены действием данного приказа, обратились с письмом к главе правительства Дмитрию Медведеву. Они объясняют, что утверждение приказа приведет к негативным последствиям, выраженным в увеличении издержек на доставку товара в Российскую Федерацию, что в свою очередь приведет к удорожанию продукции. Кроме того, увеличится транзитное время поступления товаров на прилавки и производство. Осложнится и без того нелёгкая транспортная ситуация в Московском регионе, поскольку около 2 тысяч фур будут вынуждены ехать на вышеуказанный таможенный пост в Московскую область через МКАД.

В письме отмечено, что положения данного приказа противоречат концепции Правительства Российской Федерации о выводе таможенного оформления грузов в приграничные области Российской Федерации, а также недавно принятой Правительством Российской Федерации «Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года», в которой прямо говорится, что итогом реализации указанной Концепции должно стать развитие в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, таможенной и транспортно-логистической инфраструктуры, в частности таможенно-логистических терминалов.

«Основные производственные мощности предприятий сосредоточены в Западной Европе, соответственно поставки продукции осуществляются по западному направлению (трасса М1), в связи с чем просим Вас включить таможенные органы Смоленской области в список таможенных органов, обладающих компетенцией по совершению таможенных операций в отношении отдельных видов товаров, указанных в приложении к проекту приказа, или полностью перевести данные товары на удаленное таможенное оформление от границы Российской Федерации, так как данные химические товары везти из Европы (основной грузопоток) в Московский регион экологически небезопасно», — обращаются бизнесмены к премьер-министру.

Видно, не выгодно некоторым таможенникам знать, что Краснозаводский таможенный пост Московской областной таможни ЦТУ ФТС РФ и СВХ «ИнтэрЛайн» находится на северо-востоке Московской области, более 20 км по МКАД от трасс М1 и М10 и еще более 70 км по Ярославскому шоссе через города: Королёв, Мытищи, Пушкино, Сергиев-Посад. Что трасса очень загружена, например, известно, что в 2012 году в Смоленской и Тверской областях было оформлено более 3000 фур. А СВХ «ИнтэрЛайн», через который желают направить химические грузы, обладает площадью около 2 гектар, примерно на 150 фур, к тому же не является ТЛТ и не работает по удаленному оформлению. Вместе с тем в Смоленской и Тверской областях есть свои полноценные таможенные экспертно-криминалистические лаборатории.

И ещё известно, что 1 марта 2013 года въезд фур на МКАД будет запрещен решением Москвы и Московской области. Тогда совсем станет непонятным, как ехать на этот заветный Краснозаводский таможенный пост.

А теперь представьте, что создастся ситуация (а она создастся, если приказ вступит в силу), когда на участке дороги с милыми подмосковными городами образуется пробка из грузовиков с экологически опасными веществами. Любая авария, ДТП, поломка автомобиля, вскрытие фуры с товарами может привести к серьёзным угрозам экологии. Чем грамотнее с точки зрения логистики и таможенного администрирования будет организовано движение данных товаров, тем лучше будет для всех.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 138
0
timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 64
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 74
0