Таможенный кодекс Беларуси планируется заменить другим законодательным актом

tamozhennyy-kodeks

Законопроект «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» может быть принят в первом чтении на предстоящей весенней сессии, сообщил заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания по международным делам Виталий Бусько.

Как пояснил депутат, законопроект нужен, чтобы привести белорусское законодательство о таможенном регулировании в соответствие с законодательством ТС. «Этот проект закона очень объемный. Он состоит из 48 глав и 269 статей», — отметил парламентарий. Документ должен урегулировать все вопросы, которые Таможенный кодекс ТС относит к компетенции госорганов стран «тройки».

«Принятие этого закона повлечет за собой отмену Таможенного кодекса Республики Беларусь», — также подчеркнул Виталий Бусько. При этом многие положения белорусского кодекса переняты новым законопроектом.

Виталий Бусько выделил несколько важных моментов проекта закона о таможенном регулировании. Во-первых, документ дает определения таким понятиям, как «таможенный представитель», «таможенный перевозчик», «владелец склада временного хранения», «владелец таможенного склада» и «уполномоченный экономический оператор».

Также новый документ предусматривает, что перевозчику не нужно будет обязательно предоставлять копию платежного поручения, чтобы доказать факт пошлины и налоги. «Будет достаточно электронного подтверждения Минфина о том, что деньги поступили», — пояснил Виталий Бусько. Помимо этого, предлагается, что жалобу на действия сотрудников таможенных органов можно будет подать в электронном виде. Пока это можно сделать только в традиционной письменной форме.

«В этом документе мы учли и положения Киотской конвенции», — также пояснил депутат. В частности, белорусская сторона возьмет на себя обязательства публиковать все готовящиеся документы в области таможенного регулирования, в том числе в Интернете. Исключение будут составлять только специфические документы со служебной информацией. Закрепляется в проекте закона и право лица на информацию о выполнении в его отношении действий со стороны таможенных органов (или бездействии). Еще один важный момент — бесплатное консультирование участников таможенного процесса.

Кроме того, в проекте четко определяется компетенция белорусских таможенных органов относительно ведения номенклатуры внешнеэкономической деятельности.

Документ также затрагивает сроки уплаты таможенных пошлин и налогов. В этой части, как пояснил депутат, улучшается положение добросовестных плательщиков. Оговорены и вопросы залога имущества. Четко оговорено, что для обеспечения уплаты таможенных платежей нельзя будет заложить имущество, которое находится за границей или уже заложено. То же касается скоропортящихся товаров — продуктов питания, а также животных.

Помимо этого, предлагается, что для ускорения товарооборота товар может быть пропущен до завершения формальных таможенных процедур, если это не повлечет ущерба.

Депутат отметил, что в части регулирования уплаты тех или иных таможенных пошлин документ отвечает международным стандартам. В частности, затрагиваются вопросы переплаты пошлин. По желанию уплатившего можно не получать обратно разницу, а просто пролонгировать платежи на другие товары. Проект закона также четко определяет порядок обжалования действий таможенных органов. Документ содержит и многие другие положения. Аналогичные законопроекты сейчас готовятся также в Казахстане и России.

Виталий Бусько обратил внимание и на то, что сейчас готовится к ратификации немалое количество протоколов об изменениях Таможенного кодекса ТС. При этом в законопроекте о таможенном регулировании уже учтены все эти изменения. Поэтому во втором чтении законопроект будет принят, вероятнее всего, только к концу года. Связано это с тем, что нужно будет вносить изменения в некоторые другие законы, в том числе «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», «Об охране озонового слоя», «О почтовой связи». Возможно, потребуется менять и некоторые постановления Совмина, а также другие документы.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 232
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 23
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 21
0