Посол: Литва и Беларусь достигли уровня стратегических партнеров

drazhin

На сегодняшний день Литва и Беларусь являются стратегическими партнерами в области экономики, отмечает посол Беларуси в Литве Владимир Дражин, передает LETA/ELTA. 

«В 2012 году мы достигли рекордных экономических результатов. Торговый оборот между нашими странами составила 2,3 млрд. долларов, литовские инвестиции в Беларусь и белорусские инвестиции в Литву составили в сумме 273 млн. долларов. Если подобная динамика сохранится и в этом году, данные показатели, вне всяких сомнений, лишь увеличатся. Думаю, с уверенностью можно утверждать, что Литва и Беларусь достигли уровня стратегических и экономических партнеров», — сказал посол в рамках пресс-конференции, организованной в среду в агентстве новостей ELTA.

Кроме того, он представил второй литовско-белорусский форум регионального сотрудничества, который состоится 25-29 мая в Алитусе и Друскининкай. Данный форум станет своеобразным продолжением делового форума двух государств, состоявшегося в апреле в Клайпеде, в котором приняли участие премьер-министры Литвы и Беларуси Михаил Мясникович и Альгирдас Буткявичюс.

«В Клайпеде мы подписали не одно жизненно важное соглашение как в области инвестирования, так и в сфере торговли. После этого форума Беларусь впервые получила возможность использовать терминалы, благодаря которым она сможет через Клайпедский пост производить транспортировку своих товаров в другие государства», — сказал В. Дражин.

Говоря о приближающемся форуме, посол выделил основные направления вопросов, которые планируется обсудить в рамках мероприятий.

«Первой темой станет экономика. Будут выдвинуты вопросы, связанные с промышленностью, строительством и сельским хозяйством. Вторым направлением станет гуманитарная область. Мы стремимся продолжить сотрудничество в областях образования, здоровья, культуры и спорта», — перечислил В. Дражин.

В. Дражин выразил надежду, что форум в Друскининкай и Алитусе также не останется без результатов.

Посол сказал, что много внимания будет уделено туризму и отдыху.

«В прошлом году 460 тыс. белорусов посетили Литву именно в туристических целях. Такая статистика говорит сама за себя», — сказал он.

Дипломат отметил, что подобный форум регионального сотрудничества является шагом к еще большему укреплению отношений между соседними странами.

У Литвы и Беларуси должно быть больше приграничных постов, чем сейчас, также отметил посол Беларуси в Литве Владимир Дражин. По словам дипломата, на белорусско-литовской границе происходит крайне интенсивное движение как в одну, так и в другую сторону, поэтому следует увеличивать количество пунктов пересечения границы.

«Нам не хватает пунктов пересечения границы. На сегодняшний день речь идет об учреждении 4 дополнительных пунктов в течение двух лет», — сказал В. Дражин в рамках пресс-конференции.

Посол отметил, что одна из основных тем переговоров между представителями Литвы и Беларуси в настоящее время является движение через границу.

«Недавно в Вильнюсе состоялась встреча высокопоставленных пограничных работников обеих государств, основная цель которой состояла в устранении как можно большего количества препятствий в ходе пересечения границы. Были приняты определенные меры, часть которых уже применяется. Например, на приграничном пункте Мядининкай-Каменный Лог с литовской стороны начата реставрация подъездных пунктов, которая должна несколько уменьшить поток движения в одно или другое направление», — сказал В. Дражин.

Посол пометил, что в связи с крайне высокой загруженностью действующие сейчас приграничные пункты необходимо расширять.

«Несмотря на то, что пункты пересечения границы, предназначенные как для грузового, так и для легкового транспорта, не раз реконструировались, их необходимо расширять в два, три, а некоторые — и в четыре раза», — сказал дипломат.

Кроме того, по словам В. Дражина, осуществляется попытка упростить правила пересечения границы для людей, которые проживают или работают на полосе в 50 километрах от границы.

«Если мы достигнем данного соглашения, пересечение литовско-белорусской границы упростится и транспортная загруженность на всех приграничных пунктах уменьшится», — так посол обозначил выгоду от положительного решения данного вопроса.

Подобного соглашения белорусы уже достигли с Латвией, однако, по словам дипломата, упрощенная система пересечения границы коснулась лишь небольшой части жителей и немногие люди ею пользуются. Тем не менее, В. Дражин заверил, что в случае достижения соглашения с Литвой, ситуация будет диаметрально противоположной.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 230
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 19
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0