Транспорт – двигатель литовской экономики

transport3-199x144

На прошлой неделе представители Национальной литовской ассоциации перевозчиков «Linavа» президент А. Кондрусявичюс и генеральный секретарь Ричардас Малкус, а также заместитель директора компании «Creditreform Lietuva» Ромуалдас Трумпа в рамках пресс-конференции представили свой взгляд на основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться перевозчикам, и отметили те аспекты, которые облегчают работу местных транспортных компаний.

В первую очередь необходимо обобщить результаты, достигнутые в транспортном секторе Литвы в прошлом году. Статистика свидетельствует, что в 2012 г. в транспортном секторе страны была создана добавочная стоимость на сумму 13 196 млрд. литов. Это около 12,9% всего ВВП Литвы.

Размер компанииНизкий рискСредний рискВысокий рискНеплатёжеспособные
Крупные (оборот минимум 30 млн. литов)68,9%31,1%--
Средние (оборот 5-30 млн. литов)63,7%31,4%3,1%1,8%
Мелкие (оборот до 5 млн. литов)30,6%36,8%23,3%9,3%

Транспорт – двигатель литовской экономики

В 2012 г. транспортный сектор заработал 9,7% всех доходов в стране. На сухопутный транспорт пришлась половина этого результата – 4,8%.

В 2012 г. доходы транспортных компаний составили на 27 млрд. литов больше, чем в 2011 г. Расходы увеличились на 26,1 млрд. литов. Наибольшее увеличение расходов в транспортном секторе связано с зарплатами – 16,6%, покупкой топлива – 16,2%, покупкой слуг – 60,2%. В секторе сухопутного транспорта эти показатели составили 11%, 7,1% и 15,6% соответственно.

Очень интересные цифры заметны в рейтинге инвестиций. Несмотря на то, что компании сухопутного транспорта инвестировали лишь 15% всех годовых инвестиций, в общем инвестиционном росте на сухопутный транспорт пришлось 83%. Во всём экономическом секторе Литвы объём инвестиций вырос на 417 млн. литов. Инвестиции в секторе сухопутного транспорта составили 347 млн. литов.

Оценка риска транспортных компаний

По данным на апреля этого года в транспортном секторе Литвы насчитывалось 45 крупных (обороты от 30 млн. литов и выше), 325 средних (обороты от 5 до 30 млн. литов) и 4081 мелкая фирма (обороты до 5 млн. литов).

33% этих компаний имели низкий рейтинг риска, 36% — средний и 23% — высокий рейтинг риска.

В таблице ниже представлены уровни рисков согласно размерам компаний.

ГодОбщая добавочная стоимость, млрд. литовЧасть транспортного сектора в общей сумме добавочной стоимости,%
20056,2289,5
20067,3359,8
20078,8239,9
20089,4579,4
20098,87010,7
201010,33712,1
201111,22411,7
201213,19612,9

Подготовлено по информации «Creditreform Lietuva» и Департамента статистики Литвы.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 232
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 22
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 21
0