Украинских перевозчиков задерживают в Казахстане

stop-sign

По информации АсМАП Украины, в последнее время участились случаи задержания транспортных средств украинских международных автоперевозчиков сотрудниками контролирующих органов на территории Казахстана.

Это связано с тем, что украинские автоперевозчики, при осуществлении перевозок грузов с территории Европейского Союза в Казахстан, на территории Украины проводят таможенное переформление транспортных средств и продолжают перевозки грузов при наличии только двустороннего казахского разрешения.

Обращаем внимание, что согласно законодательству Казахстана перевозки груза в / из третьих стран с перегрузкой (загрузкой / выгрузкой) груза на территории страны, которая не является пунктом отправления или назначения груза, осуществляется при наличии разрешения в / из третьих стран.

Кроме того, казахская сторона может запретить въезд транспортного средства украинского перевозчика в случае повторного выполнения перевозки груза без соответствующего бланка разрешения.

Учитывая изложенное, а также с целью предотвращения в возникновении конфликтных ситуаций с контролирующими органами Казахстана, АсМАП просит перевозчиков принять к сведению данную информацию и не совершать такие перевозки грузов без наличия казахского разрешения в / из третьих стран.

Как сообщают местные СМИ, в Казахстане за передачу бланков иностранных разрешений от одного перевозчика другому могут быть введены штрафные санкции.

Такая норма предусмотрена в законопроекте по вопросам транспорта, который в настоящее время находится на рассмотрении в Парламенте РК. Подразумевается, что наказываться будут отечественные грузоперевозчики, которые передали бланки иностранных разрешений (дозволы) другому перевозчику, передает пресс-служба министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.

За нарушение предусмотрен административный штраф от 25 до 45 МРП.

Кроме того, по проекту закона планируется увеличить штрафные санкции в отношении иностранных перевозчиков, осуществляющих перевозку по территории Казахстана без соответствующих разрешений.

Так, за 5 месяцев текущего года в два раза увеличилось количество нарушений совершенных иностранными перевозчиками, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В основном, они связаны с отсутствием разрешительных документов на перевозку грузов, превышением допустимых весогабаритных параметров и нарушением режима труда и отдыха водителей. Наибольшее количество нарушений выявлено у белорусских, российских, литовских, турецких и украинских перевозчиков.

Также документом предусматривается введение автоматического распределения специальных бланков для международных перевозок. Эта система работает в пилотном режиме с начала 2013 года. В промышленную эксплуатацию она будет введена после принятия данного законопроекта.

На 15 июня через автоматизированную систему выдано 21 040 иностранных бланков-разрешений. В настоящее время данный пилотный проект реализуется во всех 16 территориальных инспекциях транспортного контроля МТК РК.

Нововведение предполагает подачу заявки на получение бланка через портал электронного правительства egov.kz, а выдача предусмотрена только в Центрах обслуживания населения. Такой регламент позволяет исключить контакт перевозчика с сотрудниками транспортной инспекции и сократить сроки рассмотрения заявки до 1 дня. Кроме того, принимаемые меры позволят обеспечить прозрачность и своевременность распределения бланков-разрешений и исключить возможность их перепродажи.

При поступлении заявления от перевозчика в систему, количество положенных разрешений будет определено автоматически исходя из количества машин. Задача инспектора транспортного контроля заключается только в заполнении данных бланков и передачи их в ЦОН. Обратиться за новыми разрешениями перевозчик сможет только в случае сдачи использованных бланков.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

gruzijos-veliava

С 1 июня таможня Грузии будет требовать обязательную гарантию на транзит

После перехода Грузии на NCTS Phase 5, как было объявлено Службой доходов Министерства финансов Грузии, начиная с 1 июня 2025 г., таможня будет требовать обязательную гарантию для всех транзитных перемещений через Грузию в страны, являющиеся договаривающимися сторонами Конвенции о процедуре совместного транзита (КСТ).

2025-05-20 2
0
spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено оценками первого квартала 2025 г. от IRU)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2025-05-13 1 500
0