Казахстан. Утверждены правила перевозки опасных грузов

download (2)

В Казахстане утверждены правила перевозки опасных грузов. Соответствующее постановление правительства РК от 19 марта 2013 года “О внесении изменений в постановление правительства РК от 12 марта 2004 года №316 “О некоторых вопросах по перевозке опасных грузов автомобильным транспортом” опубликовано в официальной печати.

Согласно документу, правила перевозок опасных грузов автотранспортными средствами, их проезда по территории Казахстана и квалификационные требования к водителям и автотранспортным средствам, перевозящим опасные грузы, утвержденные указанным постановлением, изложены в новой редакции согласно приложению к постановлению.

Так, опасными грузами признаются любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке, производстве погрузочно-разгрузочных работ и хранении послужить причиной взрыва, пожара или повреждения технических средств, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, травмирования и заболевания людей, животных, нанести вред окружающей природной среде.

Кроме того, согласно постановлению, водители, осуществляющие перевозку опасных грузов автотранспортным средством, должны иметь удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории; стаж непрерывной работы в качестве водителя транспортного средства этой категории не менее 3 лет, а также иметь свидетельство о допуске к перевозке опасного груза по территории Казахстана. Вместе с тем, водитель должен пройти общее медицинское освидетельствование и предрейсовый медосмотр для профессиональных водителей в установленном порядке с отметкой на путевом листе.

Как отмечается в правилах, при разработке маршрута перевозки перевозчик должен руководствоваться тем, что вблизи маршрута не должны находиться крупные промышленные объекты; маршрут не должен проходить через крупные населенные пункты. В случае необходимости перевозки опасных грузов внутри крупных населенных пунктов маршрут не должен проходить вблизи зрелищных, культурно-просветительных, учебных, дошкольных и лечебных учреждений. А также, на маршруте перевозки должны быть предусмотрены места стоянок транспортных средств.

Также, согласно документу, постановление правительства РК от 27 июля 2012 года № 979 “Об утверждении стандартов государственных услуг министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан в сфере автомобильного транспорта и внесении изменений в постановление правительства Республики Казахстан от 20 июля 2010 года №745 “Об утверждении реестра государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам” признаны утратившими силу. Постановление вводится в действие по истечении 10 календарных дней после первого официального опубликования.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 230
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 19
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0